Второй фильм Деи Кулумбегашвили под названием Апрель развивается как глубоко навязчивое размышление, заставляя зрителей терпеть беспокойство своих пауз и тяжесть своих невысказанных вопросов. Повествование вращается вокруг Нины (Иа Сухиташвили), грузинского акушера-гинеколога, которая оказывается в щекотливом положении, как в личной, так и в профессиональной жизни, из-за ее скрытого сопротивления правовым ограничениям Грузии на аборты.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм «Апрель» освобождается от традиционных методов повествования, используя вместо этого кинематографический словарь, который является осязаемым, захватывающим и поразительно личным. Благодаря искусному монтажу, тщательному темпу и звуковым эффектам, которые охватывают аудиторию, Кулумбегашвили создает среду, которая одновременно тревожит и глубоко соотносится с человеческим состоянием. Фильм углубляется в сложности положения женщин в традиционном обществе Грузии, месте, где общественные ожидания и общественные ценности формируют поколения, и исследует тяжелое моральное и эмоциональное бремя жизни в системах, призванных контролировать и следить за ними.
Загадочная фигура: невинность, утраченная и обретенная
Апрель месяц открывает обстановку, которая одновременно узнаваема и неуловима. Пожилая, гендерно-нейтральная фигура периодически появляется из размытия, создавая тревожную, но притягательную атмосферу. Кулумбегашвили помещает нас в царство жуткого, противопоставляя этого тревожного персонажа спокойствию аудиосреды. Звуковой ландшафт прерывается детским смехом, гармонично смешивающимся с нежным ритмом капель дождя. Камера задерживается на неподвижной луже, отражающей фиолетовое небо, ее спокойствие резко контрастирует с живыми голосами детей, повторяющих «Нина.
Поначалу эти элементы кажутся разбросанными или не связанными между собой, как намеренно нерешенная головоломка. Однако, когда фильм переходит к мощному общему плану молодой женщины в родах, связи между звуком, визуальными эффектами и смыслом начинают переплетаться. Сцена родов изображена откровенно камерой Кулумбегашвили, отказывающейся отвлекать свой взгляд от грубого, физического опыта родов. В этой сцене мы знакомимся с Ниной — не как с роженицей или медсестрой, предлагающей утешительные слова, а как с врачом, спокойным и собранным среди окружающей ее суматохи.
В следующей сцене Нина сталкивается с тремя людьми: Мерабом Нинидзе (ее главным врачом), Кахой Кинцкурашвили (Давидом) и Сандро Каландадзе (мужем женщины, которая только что родила). В то время как Мераб сосредоточен исключительно на сохранении общественного имиджа больницы, игнорируя благополучие Нины, Давид притворяется обеспокоенным в своем взаимодействии с ней. Муж, однако, переполнен гневом, символизируя репрессивные общественные и патриархальные нормы, которые представляют угрозу для Нины.
В этом решающем разговоре главный спор фильма выходит на свет, когда мужчина обвиняет Нину в тайном проведении абортов в близлежащих деревнях, называя ее убийцей. Его слова полны презрения, но именно его последнее действие — прямой, полный ненависти плевок — разрушает хрупкое равновесие. Камера сохраняет равное расстояние и непреклонный взгляд, отражая стоицизм самой Нины, и фиксирует не только отвратительные чувства мужчины, но и сдержанную реакцию Нины, ее выражение лица — завесу, за которую мы, как зрители, пока не можем проникнуть.
Многоуровневые наблюдения и звуковое погружение
В этой сцене режиссер Кулумбегашвили решает изобразить Нину, нашу главную героиню, в резкой и неприукрашенной манере, раскрывая ее уязвимость, когда она одна, обнаженная в своем собственном доме с задернутыми шторами. Эта резкость подчеркивает ее оторванность от окружающего мира, женщину, обремененную чужими суждениями, ожиданиями и моральными нормами, и в то же время борющуюся со своими собственными. В отличие от других изображений, Эйприл, создательница этого повествования, не пытается смягчить образ Нины или вызвать легкую жалость. Вместо этого она бросает нам вызов, чтобы мы столкнулись со сложностями жизни Нины.
История представлена по частям, предоставляя понимание ее жизни необычным способом, который не следует традиционной структуре повествования. Подробности сообщаются скупо и иногда не по порядку, заставляя зрителей активно работать над пониманием смысла. Кулумбегашвили использует метод детального, наблюдательного монтажа, который увеличивает связь зрителя с точкой зрения Нины. Фильм часто остается в длинных, непрерывных кадрах, давая нам время впитать ситуацию вместе с Ниной, прежде чем резко переключиться на ее точку зрения несколько мгновений спустя, раскрывая больше слоев информации.
Этот повторяющийся шаблон отражает то, как мы переживаем события реальной жизни: сначала наблюдаем со стороны, затем вовлекаемся и в конечном итоге справляемся с эмоциональным и ситуативным воздействием того, что мы увидели. Этот метод монтажа создает обескураживающее чувство временной гибкости, где время и понимание распутываются по частям, поощряя настойчивость и размышления зрителей. Это творческое решение, которое отражает суровый мир, в котором живет Нина, где ее молчаливое сопротивление встречает критику и игнорирование. Однако в этой раздробленной сюжетной линии есть моменты глубокого понимания, которые раскрывают степень одиночества и стойкости Нины.
Пронзительный момент возникает, когда Нина, уходя от непочтительного жителя деревни, смотрит на заброшенный скотовоз. Внутри лежит истощенная мать-корова, ухаживающая за своим теленком — истощенная, слабая и, вероятно, снова беременная. Корреляция очевидна: существо, попавшее в ловушку репродуктивных циклов, из которых оно не может освободиться, его власть узурпирована силами, которых оно не понимает. Нина остается беспомощной, чтобы действовать, ее тихий взгляд отражает то же отчаяние, которое она испытывает в своем существовании. Это образ, который резонирует глубоко, сохраняясь еще долго после того, как сцена рассеивается.
Возрождение и ограничения весны
Название фильма, Апрель, символизирует весенний сезон, олицетворяя рост, перемены и, тем не менее, неопределенность. Эта двойственность отражается в визуальных эффектах фильма: очарование природы, лужи, отражающие весенние ливни, и грязь, символизирующая бремя, которое Нина чувствует в своих личных обстоятельствах. Название предполагает фокусировку на жизненных циклах и ограниченном контроле, который часто испытывают многие женщины, отражая тот факт, что невозможно управлять погодой или факторами, определяющими их жизнь.
В кажущейся заботливой манере такие фигуры, как Дэвид, в конечном итоге демонстрируют свое участие в ограничительных нормах, которые ограничивают Нину. То, что изначально выглядит как доброта Дэвида, превращается в снисходительность, когда он предполагает, что рождение ребенка может смягчить взгляды Нины на аборты и сделать ее более управляемой для защиты. Его слова окрашены патерналистским беспокойством, поскольку он ностальгически вспоминает свою жену и детей, подразумевая, что жизнь Нины каким-то образом недостаточна без материнства. Взаимодействие между ними интригует: Дэвид, погруженный в чувство собственной важности, слеп к молчаливому отвержению Ниной его точки зрения. Вместо этого зрителям предлагается заглянуть под поверхность человеческих взаимодействий и поразмышлять о том, как эти роли, поведение и выражения либо усиливают, либо подавляют друг друга.
Розовый цвет восстания
Визуальный стиль Кулумбегашвили подчеркивает запрос на саморефлексию. В одном случае офис обустроен с такой точностью, что напоминает картину Элис Нил, заставляя тени и спокойствие заставлять наблюдателя искать более глубокий смысл под поверхностью. Камера редко меняет положение, но когда это происходит, она раскрывает дополнительные идеи способом, который кажется вдумчивым и заслуженным. Это особенно заметно во встречах Нины с ее пациентами — женщинами, которые изо всех сил пытаются выразить системное угнетение, повлиявшее на их жизнь, но которые, тем не менее, жаждут чего-то большего.
В этом фильме 16-летняя девушка, чьи ногти накрашены красным, стремится закончить свое образование. Однако ее семья оказывает на нее давление, чтобы она отказалась от этих стремлений в пользу рождения детей. На протяжении всего фильма красный цвет, используемый тонко, но значимо, символизирует свободу и самоопределение. Он служит визуальной связью между Ниной и другими женщинами, каждая из которых ограничена идентичными репрессивными нормами и жаждет побега. Это повторяющийся визуальный мотив, который связывает Нину с этими женщинами, которые все подвергаются одним и тем же репрессивным требованиям и тайно жаждут освобождения.
Символизм достигает пика во время одной из самых эмоционально интенсивных сцен фильма, где Мзия (Ана Николава), мать, просит Нину сделать аборт ее глухонемой дочери. Непреднамеренно она признает скрытую правду о ситуации, которую Нина и внимательные зрители распознают. Кулумбегашвили избегает изображения технических аспектов аборта и вместо этого сосредотачивается на руках Мзии, крепко сжатых вокруг дочери, показывая ее страх и беспокойство. Когда действие заканчивается, рука Мзии показана с накрашенными ногтями, тонкий, но сильный момент, который воплощает главную идею фильма. Этот тихий акт неповиновения, освобождения и освобождения предлагает краткий вкус свободы, несмотря на его мимолетную природу.
Утверждение автономии и идентичности Нины в «Апреле»
В значимой сцене из фильма, которая демонстрирует не только профессиональную роль Нины как врача, она терпеливо ждет на автомойке. Робкий молодой человек, явно смущенный ее присутствием, спешит ускорить процесс, чтобы она могла помыть свою машину. Когда он выходит из кадра, его машина показана красной. Не говоря ни слова, Нина и мужчина уходят вместе в сторону леса. Хотя камера не следует за ними, динамика власти между ними очевидна. Нина берет на себя инициативу, а мужчина подчиняется ее желаниям — необычный сценарий в обстановке, где мужское доминирование и желания обычно предполагаются и отдаются приоритету.
В новом личном взаимодействии с другим человеком Нина снова берет ситуацию под контроль. Когда он спрашивает о ее личной жизни, она не чувствует себя обязанной раскрывать все и раскрывает только горькое воспоминание из своего прошлого: тревожное воспоминание о ее сестре, которая чуть не утонула в дождливой грязи в детстве, инцидент, из-за которого Нина все еще борется с чувством вины. Этот момент демонстрирует уязвимость Нины, но он же укрепляет ее решение не связывать себя предвзятыми представлениями, которые могут быть у других о ней. Независимость Нины простирается за пределы физической сферы в эмоциональные и ментальные грани ее существования. Чувства, которые Дэвид и другие могут питать к ней, незначительны. То, чего Нина действительно жаждет, — это власть — не власть ради самой власти, а способность контролировать свою жизнь в соответствии с ее собственными условиями.
Кинематографическая потребность в самоанализе
Взаимодействие власти, вины и бунта глубоко укоренилось в характере Нины и творческой перспективе Кулумбегашвили. С каждым решением, которое принимает Нина, с каждым молчаливым актом сопротивления она возвращает себе часть идентичности, отнятой у нее силой. По мере того, как фильм незаметно возвращается к своим начальным сценам, бесполая фигура и детский смех приобретают новое значение. Они не просто остатки ее прошлого; они формируют основу новой идентичности Нины, жизни, которую она построила из почвы своей истории.
Как киноман, я не могу не быть тронутым «Апрелем» — кинематографической революцией как в повествовании, так и в существовании. Он служит мощным напоминанием о мятежной природе кинопроизводства, особенно в мире, где женщинам, таким как Нина, часто приходится отказываться от своих тел, голосов и идентичностей. Непоколебимый объектив Кулумбегашвили отказывается отводить взгляд, предлагая заглянуть в реальность, которая требует терпения и уязвимости от своих зрителей. Взамен он оказывает тихое, но разрушительное воздействие. По мере того, как идут финальные титры и затихает детский смех, остается глубокое чувство безотлагательности — призыв внимательно изучить системы, которые нами управляют, и осмелиться, даже среди угнетения, представить, что может означать истинная свобода.
В конце апреля фильм был показан на кинофестивале Sundance 2025. Следующие показы запланированы на 29 января и 2 февраля. Для получения подробной информации о времени показов и других сведений нажмите здесь.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Режиссер «Носферату» показал «комичную», но неприятную сцену, вырезанную из ее конца
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Робби Уильямс вновь разжигает древнюю вражду с Oasis, нанося жестокий удар Ноэлю Галлахеру после того, как группа объявила о еще двух концертах на фоне фиаско с билетами
2025-01-27 06:04