В начале 2000-х годов, как и многие другие американцы, документалист Дэвид Осит был очарован телешоу «Поймать хищника». В этой программе журналист-расследователь Крис Хансен и сотрудники правоохранительных органов проводили тайные операции, преследуя взрослых, которые пытались вступить в сексуальные отношения с несовершеннолетними.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Он признается, что это было одновременно и захватывающе, и своеобразно, но странно неотразимо. Во многих аспектах это послужило образцом для сегодняшних криминальных телесериалов.
Однако он не уделял много внимания сериалу NBC, пока много лет спустя он не наткнулся на статью о Билле Конрадте, помощнике окружного прокурора Техаса, который покончил с собой в 2007 году после полицейского ордера, связанного с одним из онлайн-расследований Хансена, нацеленных на подозреваемых в педофилии. Хансен и его команда присутствовали на месте, когда Конрадт покончил с собой. Эпизод в конечном итоге вышел в эфир, но журналистика NBC подверглась жесткой критике за нарушение этических границ, и семья Конрадта подала иск. «Поймать хищника» сняли с эфира в следующем году. Эта история пробудила любопытство Осита, заставив его глубже изучить влияние шоу. Он нашел небольшую, но страстную онлайн-базу поклонников «Поймать хищника». Они собрали, используя запросы FOIA, необработанные кадры со съемок шоу. Просмотр этих кадров оставил его в растерянности.
Он вспоминает, что наблюдение за этим было непохоже ни на одну другую эмоциональную встречу. Неотшлифованные кадры вызвали у него чувство грусти по этим людям, эмоции, которые он никогда не испытывал во время просмотра программы. Тем не менее, чтение их чатов снова вызвало у него отвращение. Однако прослушивание их телефонных разговоров с подставным лицом снова вызвало бы у него сочувствие. Таким образом, эти эмоциональные американские горки внутри меня заставили меня задуматься о том, как интригующе было бы снять фильм вокруг этого опыта для аудитории.
Расследование Осита в отношении «Поймать хищника» завершилось созданием нового документального фильма под названием «Хищники», который дебютирует на кинофестивале «Сандэнс» в этом году. В этот фильм вошли интервью с Хансеном, а также с многочисленными лицами, связанными с шоу, такими как взрослые актеры, которые выдавали себя за подростков, и сотрудники правоохранительных органов, которые производили аресты. Завершенная работа вызывает интригующие, порой тревожные дискуссии о тонкой границе, которая может существовать между журналистикой и самосудом, а также о нашем особом влечении к историям о разврате.
«Часто настоящие криминальные телешоу достигают точки, когда они подтверждают существующие страхи людей», — отмечает он. «Они укрепляют веру в то, что правоохранительные органы — наша главная защита от социальных проблем. По сути, эти шоу предполагают, что полиция — это те, кто может исправить общество, когда что-то идет не так. Однако есть альтернативный сценарий, который можно представить в таком шоу, как «Поймать хищника». Вместо того чтобы просто арестовать преступников, они также могут столкнуться с батальоном терапевтов, готовых помочь им справиться с их проблемами и исцелиться от прошлых травм.
Осит заявляет, что важно прояснить, что он не считает, что Осит преуменьшает отвратительные действия сексуальных хищников в отношении детей. Вместо этого его беспокоит шоу «Поймать хищника», которое, по его мнению, не может глубоко проникнуть в понимание того, что мотивирует этих людей действовать в соответствии со своими предосудительными побуждениями. Кроме того, он сомневается, что такая программа, призванная служить общественному благу, также может считаться развлечением.
Он указывает на то, что у каждого человека есть врожденное чувство морали, охватывающее такие понятия, как добро, зло, правильно, неправильно и зло. Однако у всех нас есть как эмпатия, так и жестокость в разной степени. Эта двойственность является основополагающей для нашей цивилизации. Шоу, как он заметил, эффективно использовало эту концепцию как средство увлечения аудитории. На самом деле, многие реалити-шоу, программы о настоящих преступлениях и документальные фильмы разделяют эту способность. Есть версия этого фильма, которая могла бы представить четкое различие между правильным и неправильным. Но вместо этого он углубился в более сложный спектр эмоций, избегая простых бинарностей.
Осит признает, что «Поймать хищника» удалось достичь некоторых из заявленных целей.
«Очевидно, что эти люди были задержаны за нарушение закона, якобы за контакт с несовершеннолетними», — объясняет он. «Поэтому их задержали, посадили в тюрьму и добавили в реестр сексуальных преступников. Это точно. Однако, что мне кажется интригующим, так это более широкие последствия для нашего общества. Решает ли это действие корень проблемы? Предназначено ли оно для того, чтобы потенциальные хищники не стали таковыми в будущем? Дает ли это жертвам чувство безопасности? Мы сажаем их в тюрьму, но затем отступаем и рассматриваем проблему системно? Спрашиваем ли мы, как этот цикл продолжается?
Аналогичным образом на некоторых интернет-платформах появляются подражатели, которые копируют подход Криса Хансена, заманивая подозреваемых в сексуальных преступлениях в инсценированные встречи и публично разоблачая их перед большой аудиторией.
Осит отмечает, что это не типичные телешоу; вместо этого это сырой контент, транслируемый в прямом эфире. Он выражает искреннюю обеспокоенность, поскольку в нем участвуют обычные люди, взаимодействующие с другими. В некоторых кадрах вы можете стать свидетелем того, как человека преследуют или нападают, и съемочная группа просто уходит. Были случаи, когда эта деятельность приводила к гибели как участников, так и тех, кто стоял за камерами. Это рискованное предприятие, предупреждает он.
Спустя 20 лет после того, как «Поймать хищника» перестали транслировать, Хансен продолжает свою работу. В 2020 году он стал соучредителем TruBlu, сервиса потокового вещания реальных преступлений, и до сих пор ведет программы, посвященные операциям под прикрытием. Стиль реальных преступлений, который он создал, привел к появлению множества фильмов, документальных фильмов, шоу и подкастов.
Осит отмечает, что эта среда, которая, кажется, сильно нас захватывает, остается для нас загадкой. Многие шоу изображают мир с использованием четких контрастов, таких как день и ночь. Однако он предпочитает рассматривать его с более нюансированной точки зрения, где оттенки серого более заметны.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
2025-01-26 20:47