Обзор фильма «Нечто с перьями»: Бенедикт Камбербэтч играет овдовевшего отца в фильме, который слишком буквально превращает горе в — да — огромную ворону

В «Нечто с перьями» Бенедикт Камбербэтч играет лондонского графического романиста, который неожиданно становится вдовцом, когда его жена трагически умирает на их кухне. В одной из начальных сцен он пытается сохранить ощущение обычной жизни, готовя завтрак для своих двух маленьких сыновей. Однако это оказывается сложной задачей, поскольку он, кажется, выполняет несколько задач одновременно. В результате он случайно сжигает тост и поспешно соскребает почерневшие части, что еще больше усугубляет его страдания.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как кинокритик, я был глубоко тронут безымянным персонажем, или, как его называли в титрах, «папой». Сидя на диване после похорон, его безмолвные рыдания лились бесконечным потоком, свидетельством чистейших эмоций, которые Бенедикт Камбербэтч был способен передать. Дело не только в том, что он плакал, но и в том, как он действовал с каждой слезой, каждая из которых была мощным выражением глубины скорби этого отца и бездонной агонии, которую он чувствовал. Игра Камбербэтча в эти моменты была просто захватывающей.

Однако утренняя сцена на кухне вызывает еще одно измерение траура. Она вызвала воспоминания о персонаже Дастина Хоффмана в фильме «Крамер против Крамера», который изо всех сил старается сохранить самообладание, готовя завтрак для своего сына после их расставания. Сила фильма заключается в изображении суровой реальности того, что распадающийся брак заставляет человека справляться с задачами, в которых он когда-то полагался на своего партнера. Это не просто логистические проблемы; это подлинный аспект испытания. В фильме «Нечто с перьями» Камбербэтч сетует на то, как он стал зависеть от своей жены во всем. Сначала я ожидал, что фильм с его пронзительной интимностью ярко изобразит хаотичную жизнь вдовца, такого как я, — эмоционально, духовно и практически.

Неожиданным элементом в истории стало присутствие крылатых существ, в частности вороны. Эта птица, в поразительных крупных планах своего клюва и крыльев, создает ощущение шока, напоминающее сцены из фильмов ужасов. Не лишено смысла связывать внезапную скорбь от потери супруга с чувством ужаса. Однако в «The Thing with Feathers» мы находим странным, что эта эмоция изображается через резкие, на первый взгляд случайные скримеры. Можно задаться вопросом, почему эта ворона продолжает появляться на протяжении всего повествования.

По сути, это не просто обычная ворона; это значимая фигура, служащая своего рода предвестником. Подобно тому, как Бенедикт Камбербэтч и его неназванные соратники в фильме имеют дело с этим настойчивым, шумным и зловещим противником, похожим на птицу, есть еще один грозный враг: колоссальная восьмифутовая ворона, часто называемая просто… Ворона. Эта возвышающаяся ворона, озвученная актером Дэвидом Тьюлисом, говорит леденящим британским тоном, напоминающим смесь Пугала из Ромни Марша и Ворона Эдгара Аллана По, говорящего «Никогда больше!». Он приветствует тревожными фразами, такими как «Доброе утро, английский вдовец! Хорошо выспались, не так ли?» На первый взгляд кажется, что он терзает или воплощает страхи Камбербэтча.

По сути, Камбербэтч, кажется, выражает эмоции, которые глубоко личные для него, через свою работу. Борясь со своими собственными потрясениями, он находит утешение в искусстве. В пределах своей домашней студии он рисует замысловатые изображения (ворона), которые, кажется, родились из темной готической фантазии. Эти иллюстрации станут частью предстоящего графического романа. Как будто он ткет весь этот сценарий. Однако ворон, довольно внушительная фигура, не просто плод его воображения; он материализовался в его рабочем пространстве, чтобы взаимодействовать с Камбербэтчем, выступая в качестве сверхъестественного компаньона, доверенного лица и наставника. Эта зловещая птица может показаться угрожающей, но ее цель — исцеление.

Фильм под названием «The Thing with Fathers» демонстрирует намёк на помпезную аффектацию. Согласно Википедии, он основан на «Вороне» из поэтического сборника Теда Хьюза 1970 года. Интересно, что он напоминает блокбастер ужасов. Эта постановка, которая служит катарсисом для горя, перемещается по лиминальному пространству между психологической драмой и тёмным фэнтези.

Дилан Саузерн, который написал и снял фильм, черпал вдохновение из повести Макса Портера 2015 года «Grief is the Things with Feathers». Фильм, похоже, весьма гордится своими возвышенными устремлениями, которые он визуально выражает через почти квадратное соотношение сторон и мрачные, отполированные изображения. Однако общий эффект тяжеловесный и, в необычном повороте, не особенно привлекательный.

Персонаж ворона не может эмоционально вовлечь; он чрезмерно серьезен, настойчив и больше сосредоточен на визуальном воздействии, чем на развитии индивидуальности. Его главный посыл, хотя и обоснованный, лишен оригинальности. Кажется, фильм стремится передать важность различения горя и отчаяния. Горе представлено как здоровое чувство, в то время как отчаяние нежелательно. Для того, кто пережил трагедию, крайне важно горевать и смотреть реальности в лицо, но есть тонкая грань между подлинным трауром и зацикливанием на боли. Это повествование о горе больше похоже на базовый урок психического здоровья, чем на глубокое эмоциональное исследование.

Чтобы фильм состоялся, Бенедикт Камбербэтч должен раздвинуть границы, иногда даже переигрывая — изображая своего персонажа так, будто он человек, одержимый полуночным безумием, пьяный от виски. Актер привносит подлинные эмоции во многие сцены, но у него нет подходящего аналога. К сожалению, фильму не удается создать отдельные личности для двух мальчиков (которых играют братья Ричард и Генри Боксолл), что затрудняет различение между ними. Отношения между отцом и его сыновьями, пока они прокладывают себе путь в новой жизни и борются с отчаянием, должны были стать сердцем истории. Однако мы остаемся с одиноким персонажем, вовлеченным в повторяющееся взаимодействие со своим таинственным пернатым спутником. Это приводит к довольно неинтеллектуальному сюжетному ходу.

Смотрите также

2025-01-26 10:17