Обзор «Все, что осталось от тебя»: масштабная эпопея Шериен Дабис рассматривает борьбу Палестины глазами семьи

В своей кинокарьере палестинско-американский режиссер Шериен Дабис делится глубоко личными семейными историями с 2009 года «Amreeka». Это был ее впечатляющий дебют, душевный и тщательно созданный фильм о палестинской матери и сыне, которые переезжают с оккупированного Западного берега в Чикаго после выигрыша в лотерею грин-карты. Хотя «May in the Summer» (2013) не совсем уловил ту же силу повествования, моменты и концепции, в ее последней работе «All That’s Left of You» намек на ее мастерство повествования, хотя грандиозная семейная сага о семье, преследуемой глубоко укоренившейся травмой поколения, кажется чрезмерно обширной в ретроспективе.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя понятно, что некоторые могут критиковать Дабис за некоторую чрезмерность в ее последней работе, которая рассказывает историю палестинской семьи, переживающей трудности под израильской оккупацией на протяжении почти восьми десятилетий на протяжении трех поколений. Это правда, что изображения истории оккупации Палестины в мейнстримном кино часто отсутствуют. Таким образом, «Все, что осталось от тебя» стремится заполнить этот пробел, стремясь предоставить всеобъемлющий отчет об эпохе, слишком сложной, чтобы ее можно было охватить в одном фильме. Результат несколько неровный, но Дабис подходит к задаче с изяществом и смелостью, сплетая почти 150-минутное повествование о борьбе палестинцев. Руководствуясь ее личными и семейными воспоминаниями, фильм может быть временами сильно трогательным, но в других случаях тяжеловесным, часто стесненным невдохновленной кинематографией Кристофера Ауна.

Ханан Дабис рассказывает историю своего сына Нура, но не сразу. Вместо этого она начинает с дедушки Нура Шарифа в Яффо во время арабо-израильской войны 1948 года. Шариф — мудрый и утонченный человек, который любит поэзию, живущий в прекрасном доме, окруженном апельсиновой рощей, со своей семьей. Несмотря на постоянные бомбардировки и ежедневные столкновения со смертью, они вынуждены покинуть свой дом и потерять свою любимую апельсиновую рощу из-за перемещения. После некоторого времени, проведенного в лагере беженцев, история затем перемещается в 1978 год, где палестинцы живут в тесных кварталах без цитрусовых деревьев и под частыми комендантскими часами.

В этой новой обстановке Ханан знакомит нас с отцом Нура, Салимом, который изо всех сил пытается свести концы с концами, продавая апельсины на улице, а также пытается сохранить свою семью вместе среди трудностей, с которыми они сталкиваются. Затем история движется вперед, исследуя проблемы и триумфы палестинского народа, пока они справляются со своим перемещением и ищут чувство идентичности и принадлежности. В конце фильма Ханан раскрывает личность таинственного слушателя, ведя нас через захватывающее путешествие, предлагающее уникальный взгляд на сложности арабо-израильского конфликта.

В этой части Дабис вкладывает наибольшие усилия в создание истории, демонстрируя как ее самые сильные, так и самые слабые стороны. С другой стороны, есть переизбыток вынужденных диалогов, которые кажутся пояснительными, во время которых семья (теперь включая Ханан) смотрит телевизор и реагирует на разворачивающиеся события. С другой стороны, Дабис тепло изображает традиции, которые лелеют палестинцы. Красивая свадебная сцена выплескивается на улицы, а в других случаях мы видим устойчивость повседневной жизни в этих кварталах.

Самая впечатляющая эмоциональная сцена фильма (возможно, даже всего фильма) происходит, когда Салима, искусно сыгранного Салехом Бакри, и его сына Нура останавливают израильские солдаты, когда они бежали по поручению в аптеку во время комендантского часа. Этот инцидент, где израильские солдаты, говорящие на ломаном арабском (что часто показывают в субтитрах на протяжении всего фильма), жестоко унижают Салима перед его сыном, несет в себе грубые, аутентичные и душераздирающие качества итальянской неореалистической сцены. Более того, эта сцена играет значительную роль в формировании характера и мотивов Нура (изображаемого Мухаммадом Абедом Эльрахманом в более старшем возрасте), поскольку он становится свидетелем того, как его отец боязливо подчиняется хулиганам, не обращая никакого внимания на свою честь. Такой маленький ребенок, кричащий отцу «ты трус», может оставить неизгладимые эмоциональные шрамы.

По моему скромному мнению, путешествие фильма в 1988 год, где Нур трагически застрелен во время уличной демонстрации, кажется несколько надуманным. Игра актеров и изображение семейной динамики кажутся натянутыми, отвлекая от общего течения повествования. Драматическое напряжение, окружающее смерть Нура, кажется поспешным, оставляя нам мало времени, чтобы полностью понять и соединиться со зрелым Нуром до его ухода из сюжетной линии.

Однако Дабис преуспевает в режиссуре сцены похорон Нура, пронзительного момента, который мощно воплощает коллективный траур народа. Сцена богато детализирована, включает исламские традиции в чувствительной и вдумчивой манере, тем самым символически подтверждая их общее горе.

Основной конфликт в этом сегменте вращается вокруг моральной дилеммы Ханан и Салима: должны ли они пожертвовать органы Нура нуждающимся, учитывая, что его безвременная смерть была спровоцирована несовершенной системой, подкрепленной израильской оккупацией? Этот вопрос добавляет глубины повествованию, поднимая важные вопросы о человечности, сострадании и политических реалиях.

Как преданный киноман, я поделюсь своей точкой зрения, не раскрывая кульминационный выбор главных героев (хотя в этом морально честном фильме это может быть несложно угадать). Личность загадочного подслушивателя остается невысказанной, но Дабис передает искреннее прощальное послание, подчеркивая святость каждой жизни. Кроме того, она отдает дань уважения непреходящей боли своего народа. Подобно шедевру Уолтера Саллеса «Я все еще здесь», который изображает бразильскую диктатуру глазами семьи, Дабис стремится увековечить историю своей родины на большом экране. Несмотря на то, что слишком длинный финал, действие которого происходит в современной Яффе, кажется чрезмерным, пронзительное путешествие, которое приводит Дабис туда, определенно стоит того, чтобы в него отправиться, даже с его трудными участками.

Смотрите также

2025-01-26 06:47