Книга Дэвида Ванна 2008 года «Легенда о самоубийстве» — это необычное произведение, которое бросает вызов общепринятой категоризации, смешивая элементы художественной литературы и мемуаров, романа и сборника рассказов. Книга служит глубоким терапевтическим упражнением для автора, который манипулирует, пересматривает или даже придумывает инциденты из прошлого своей собственной семьи, чтобы справиться с преждевременной смертью отца и осмыслить ее. Этот уникальный, интроспективный стиль письма, движимый личной точкой зрения, не связанной никакими повествовательными ограничениями, кроме своих собственных, представляет собой вызов для внешних интерпретаторов. Следовательно, «Остров Суккван», экранизация французского писателя и режиссера Владимира де Фонтене, фокусируется на той части книги, которая повествуется от третьего лица — почти автономная новелла, которая позиционирует автора как наблюдателя, не вовлеченного лично, но глубоко затронутого горем, которое охватывает как воспоминания, так и фантазии.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя зрители могут наслаждаться трогательной историей «Острова Суккван» об отце и его сыне, восстанавливающих свои отношения в суровой, но прекрасной норвежской глуши, не нуждаясь в фоновых знаниях, понимание неожиданного поворота финальной сцены в конце более полезно. Без контекста это может показаться структурным сюрпризом, а не эмоциональной кульминацией. Когда зрители будут размышлять об этом повороте во время финальных титров, они могут обнаружить, что переоценивают свои эмоции и снова соприкасаются с историей.
Воссоздание мощного воздействия литературного прозрения Ванна на экране кажется сложной задачей для любого сценариста. В своем первом полнометражном фильме после дебюта 2017 года «Мобильные дома» «Остров Суккван» Де Фонтене предстает как эмоционально волнующая, но несколько неполная попытка достичь этого подвига. Тем не менее, искусная конструкция фильма и исключительная игра Суонна Арло и Вуди Нормана, вероятно, привлекут интерес международных покупателей арт-хауса после его премьеры на фестивале Sundance.
Эта европейская экранизация переносит события книги Ванна с Аляски на не менее захватывающие, зловещие фьорды Северной Европы и перемещает их из начала 1980-х годов в наши дни. Изменение временного периода может быть не сразу заметно, за исключением некоторых современных модных тенденций и периодического использования мобильного телефона без сигнала, в изолированной обстановке, выбранной Томом (Арло), французом средних лет, для уединения и общения со своим 13-летним сыном Роем (Норман). Они не проводили много времени вместе с тех пор, как Том и его британская мать Элизабет (Таппенс Миддлтон) расстались. Когда Том предлагает Рою провести год на домашнем обучении и развитии характера в отдаленной Скандинавии, и Элизабет, и Рой испытывают опасения. Это один из секретов фильма, который в конечном итоге убеждает Роя сопровождать своего отца.
Как киноман, я оказался погружен в историю уединенной прибрежной хижины, арендованной Томом на год, отдаленного убежища, куда можно добраться только на гидросамолете Анны — добросердечной, уставшей жительницы ближайшего города, не совсем близкого. Она доставляет припасы и поддерживает связь с помощью спасательного радио, но в остальном это просто отец и сын, которые пытаются преодолеть свое одиночество, а единственным возможным гостем является случайный визит медведя. Эта новая среда, действие которой происходит в разгар лета, застает врасплох и Тома, и его сына Роя, и воодушевляет так же, как погружение в вечно ледяные воды фьорда.
Отношения между ними тонкие, но не враждебные — свидетельство верной адаптации де Фонтене оригинальной работы Ванна, которая умело избегает избитых тропов об отчужденных отцах и мятежных сыновьях. Трогательно наблюдать за их неуверенным взаимодействием, пока они исследуют неизведанные территории эмпатии и привязанности, время от времени спотыкаясь на своем пути.
С наступлением зимы эксперимент по установлению связей превращается в испытание на выносливость, поскольку суровые физические и практические условия берут свое, укорачивая темперамент. Психическое здоровье Тома ухудшается, демонстрируя признаки прошлых трудностей. Арло, известный своей ролью в «Анатомии падения», блестяще сыграл этого сложного персонажа, который одновременно напорист и молод. Он создает трогательное, постепенно душераздирающее изображение отцовской жесткости, скрывающей скрытую уязвимость. Его игра дополняет игру Нормана, многообещающего молодого актера из фильма Майка Миллса 2021 года «Давай, давай». Норман превосходно играет мальчика, чья спокойная внешность трескается под стрессом, обнажая страх и панику. Вместе их игра умело подчеркивает схожие черты характера отца и сына, хотя персонажи могут и не признавать эти качества в себе.
В разворачивающемся повествовании мы видим взрослого Роя (которого играет Руарид Моллика в «Себастьяне»), который возвращается в хижину десятилетие спустя, неся с собой невысказанную скорбь и боль — слой, добавленный к истории Ванна, который тонко смещает фокус фильма. Однако это дополнение не полностью передает сырой, душераздирающий тон краткой, скорбной прозы книги. Вместо этого именно преследующие, обширные образы, созданные оператором Амином Беррадой («Гончие», «Банель и Адама»), действительно резонируют. Его камера, запечатлевшая этот необычный пейзаж со смесью благоговения и ледяного беспокойства, кажется, отражает синеватый оттенок на снегу, небе и коже, добавляя скрытое течение меланхолии. Когда мы наблюдаем за этим диким и водным пространством острова Суккван через этот восхищенный, но зловещий взгляд, он остается окутанным тайной до самого конца. Отстраненность и загадочность фильма можно объяснить продуманным, но озадачивающим режиссерским выбором Де Фонтене.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Наиболее распространенные проблемы Xbox Series S и способы их устранения
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- ‘Не Чжя’ Запланирован Премьера в России с Арна Медиа и All Rights Entertainment (ЭКСКЛЮЗИВНО)
2025-01-26 02:20