Критики и сторонники спорят о премии Американской киноакадемии, но даже самые ярые поклонники могут устать от постоянного просмотра знакомых имен в списке номинантов. Кажется, что некоторые голливудские артисты имеют негласную благосклонность к Академии, получая номинацию почти каждый раз, когда они выпускают очередной фильм. Несмотря на обвинения в консерватизме и отсутствии разнообразия в голосующем органе, недавние попытки решить эти проблемы привели к некоторым захватывающим результатам.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
На недавних церемониях награждения статуэтки получал целый ряд интригующих фильмов, например, неожиданный триумф «Паразитов» на церемонии вручения наград 2020 года или многочисленные победы для поклонников нестандартной научной фантастики с фильмом «Всё и всюду сразу» в 2023 году. Объявлены номинанты на премию 2025 года, и хотя никаких серьезных сюрпризов относительно того, какие фильмы будут отмечены, нет, одна категория развивается необычным образом, чего не было почти 30 лет: «Лучший режиссер».
Что такого особенного в номинации «Лучший режиссер» в этом году?
Впервые за почти три десятилетия каждый претендент на премию «Оскар» за лучшую режиссуру в этом году является дебютантом в этой категории. Среди них Шон Бейкер из «Аноры», Брэди Корбет из «Бруталиста», Корали Фаргит из «Субстанции», Джеймс Мэнголд из «Полного неизвестного» и Жак Одиар из «Эмилии Перес». Каждый из этих фильмов и их режиссеров собирал похвалы в этом сезоне наград, что сделало их номинации менее шокирующими, но все же добавило захватывающего аспекта из-за отсутствия повторных номинантов в этой категории.
Последний раз подобное произошло во время 70-й церемонии вручения премии «Оскар», которая состоялась в 1998 году, где были отмечены фильмы 1997 года. На этой церемонии номинантами были Джеймс Кэмерон за «Титаник», Гас Ван Сент за «Умница Уилл Хантинг», Питер Каттанео за «Мужской стриптиз», Кертис Хэнсон за «Секреты Лос-Анджелеса» и Атом Эгоян за «Славное будущее». Однако ничто не могло помешать успеху «Титаника» в том году, поскольку он получил главные награды как за режиссуру, так и за фильм, а также девять других трофеев.
Довольно интересно отметить, что эти две группы номинантов имеют много общего. Например, обе они включают в себя грандиозную историческую эпопею (Titanic и The Brutalist), комедию о маленьком городке (The Full Monty и Anora), фильм, действие которого происходит в Америке середины XX века (L.A. Confidential и A Complete Unknown), и режиссера, который получил известность в США из-за рубежа (The Sweet Hereafter и Emilia Pérez/The Substance). Однако «Умница Уилл Хантинг», похоже, является исключением, хотя можно утверждать, что и он, и The Substance представляют собой смелые голоса инди, прорывающиеся в мейнстрим.
Как изменится расстановка сил?
В этом году сезон награждений был особенно интересным, потому что ни один фильм не выделяется как бесспорный фаворит или типичный «фаворит Академии», часто называемый «приманкой для Оскара». «Эмилия Перес», с наибольшим количеством номинаций и вызывающий много споров, — смелый фильм, который не боится бросать вызов своей аудитории, чего обычно не увидишь в фильмах, одобренных Академией. Несмотря на победу в главной драматической номинации на «Золотом глобусе», неясно, станет ли Эмилия Перес победителем в номинации «Лучший фильм». Другие претенденты, такие как «Бруталист» и «Полный неизвестный», больше похожи на традиционные фильмы на «Оскар».
Подобно своим фильмам, не все номинированные режиссеры являются определенными фаворитами на победу. Хотя Корбет уже получил «Золотой глобус» и потенциально может победить на «Оскаре», Академия может решить не награждать его, если Эмилия Перес победит в номинации «Лучший фильм». Было бы волнительно увидеть, как такой смелый режиссер, как Фаргеат, получит награду, но его фильм «Субстанция», похоже, вряд ли победит, за исключением, возможно, истории Деми Мур, а не ее игры. «Анора», самый популярный фильм среди синефилов, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и несколько других наград, может не иметь шансов на победу в Академии, потому что они обычно не награждают фильмы такого артхаусного характера, за исключением, например, «Лунного света».
Хорошо известно, что киноиндустрия, особенно Голливуд, в настоящее время претерпевает значительные изменения из-за таких факторов, как продолжающееся влияние пандемии, недавние забастовки и продолжающееся нарушение стримерами традиционных деловых практик. При отсутствии явного фаворита на награды, такие как Oppenheimer, эта нестабильность отражается в номинантах. Однако интригующей эту ситуацию делает то, что почти все номинированные режиссеры осмелились пойти на смелые риски со своими проектами. Это варьируется от провокационного мюзикла о трансгендерном боссе картеля, необычно длинного фильма, требующего антракта, фильма ужасов, исследующего автономию тела и феминизм, до решительного изображения жизни секс-работников. Даже биографический фильм об известном ныне живущем музыканте может быть не таким рискованным, но даже в разгар потрясений в отрасли трудно отказаться от некоторых старых практик.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
2025-01-25 17:31