Серия «Квислинг» Хельмера Эрика Поппе «Эмигранты» об одном из самых отъявленных предателей в истории, разбитая ее авторами

Фильм «Квислинг: Последние дни», получивший оценку EbMaster как «исключительную историческую драму, изображающую опасность ультраправых для демократии», режиссера известного норвежского режиссера Эрика Поппе, получил положительную реакцию на недавнем кинофестивале в Торонто, где он дебютировал как специальная презентация.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Дома дискуссии о Видкуне Квислинге, печально известном нацистском пособнике Норвегии, чье имя стало символом предательства, вызвали интенсивные общественные дебаты и стали третьим по прибылям норвежским фильмом 2024 года. Теперь его расширенная телевизионная адаптация, одновременно спродюсированная соавторами Анной Бах-Виг и Сив Раджендрам Элиассен имеют шанс выиграть существенную премию Nordic Series Script Award в размере 17 000 долларов США на Выставка сериала TV Drama Vision в Гетеборге.

Исследуя сложные мысли автократического лидера в конце Второй мировой войны, «Квислинг» углубляется в историю Видкуна Квислинга, норвежского политического деятеля, сотрудничавшего с нацистами (изображенного Гардом Б. Эйдсволдом в «В порядке исчезновения»). ). После того, как норвежские правоохранительные органы задержали его по обвинению в государственной измене, он предстает перед судом.

Пока Мария Квислинг (Лиза Карлехед, «Эмигранты») стойко поддерживает своего мужа и делает все возможное, чтобы сохранить его жизнь, церковь поручает пастору Педеру Ольсену (Ложь Андерса Даниэльсена, «Худший человек в мире») предложить духовное руководство. надеясь, что он сможет помочь ему к примирению.

Согласно интервью EbMaster, Поппе пояснил, что пятисерийный сериал производства TV2 Норвегии — это не просто более длинная версия 146-минутного фильма. Вместо этого он представляет новый взгляд на последние дни Видкуна Квислинга, отличаясь другим тоном и повествованием. Эта реинтерпретация включает в себя дополнительные архивные материалы, переплетающиеся с драмой, а также более подробные рассказы о Марии, украинской жене Квислинга, и Хайди, которую сыграла Лиза Ловен Конгсли из «Форс-мажорных обстоятельств».

Я имел удовольствие стать свидетелем захватывающей постановки, мастерски созданной Финном Гьердрумом и Стейном Б. Квае под творческим руководством норвежского подразделения SF Studios, Paradox. Именно гении из REinvent занимались международным распространением, гарантируя, что это выдающееся шоу достигнет такой мировой аудитории, как я.

Перед торжественным открытием Гетеборгского кинофестиваля 24 января я имел удовольствие побеседовать с Бэк-Виигом и Раджендрамом Элиассеном, которые известны своей работой над знаменитой норвежской драмой «Оправданный» (2015), а также предыдущими критиками Поппе. — нашумевшие фильмы «У-22 июля» (2018 г.) и «Эмигранты» (2022 г.). Когда я задавал вопросы, они любезно делились своими мыслями.

В какой момент Эрик впервые предложил вам концепцию «Квислинга» и какие факторы привлекли вас к этому проекту, который он представлял как полнометражный фильм, а также пятисерийный сериал?

В 2022 году Эрик обратился к нам после исследования различных методов в отношении «Квислинга». Загадка, окружающая этого персонажа, сразу же захватила нас. Зачем человеку так бессердечно предать свой народ? Был ли он преданным последователем или просто воспользовался возможностью? Задача одновременного создания полнометражного фильма и сериала оказалась сложной, и поначалу, услышав это предложение, мы затаили сомнения. Однако его структурные аспекты нашли отклик у наших внутренних энтузиастов, что привело к стимулированию интеллектуальных поисков.

Какие аспекты вашего партнерства с Эриком Поппе в фильмах «U-22 июля», «Эмигранты» и, в последнее время, «Квислинг», вы цените больше всего?

Помимо его исключительных режиссерских качеств, я восхищаюсь его сострадательным взглядом на жизнь. Он обладает сверхъестественной способностью раскрывать истории, которые вызывают глубокий отклик и вселяют надежду. Начинания, которыми мы поделились с Эриком, на первый взгляд часто кажутся пугающими или опасными. Тем не менее, это проекты, от которых я никогда не смогу отказаться из-за их глубокого воздействия и потенциала успеха.

Основное влияние на сценарий оказал дневник, написанный духовным наставником Квислинга Педером Ольсеном. Я был бы рад объяснить важные этапы моего исследования, подробно описать его суть и указать ключевых фигур, которые помогли мне сохранить историческую точность.

Как киноэнтузиаст, углубляющийся в историю этих двух исторических личностей, я обнаружил, что дневники служат скорее искрой для моих исследований, а не основной частью исследования. Эти дневники краткие и напоминают журнал, в котором ведется хроника их встреч. Точные слова, которыми они обменялись, остаются неуловимыми, но что выделяется, так это неустанное стремление Педера заставить Квислинга раскаяться в своих действиях, надеясь спасти свою душу. Есть показательная заметка, намекающая на успех в этом начинании. Это откровение стало краеугольным камнем нашего повествования.

Процесс исследования был обширным и включал чтение множества материалов, чтобы лучше понять Квислинга. Хотя о Квислинге написано много, Педер Ольсен остается практически неизвестным. Лив, его дочь, и Хокон, его внук, были бесценными ресурсами. Нам также очень помогли биографы, историки и богословы, хорошо осведомленные о Квислинге и духовной помощи.

Как дневники и исследования Олсена изменили или повлияли на ваше отношение к Квислингу?

Своими действиями Квислинг изобразил себя идеалистом и непонятым героем; однако при дальнейшем исследовании мы стали воспринимать его как глубоко одинокую фигуру. Человек, движимый жаждой власти и контроля, а не человек, страстно преданный делу. Примечательно, что он поразительно похож на некоторых авторитарных лидеров, преобладающих сегодня. Ранее упоминалось, что его дневник невелик, но в конце он намекает на некоторые оговорки. Это открытие было неожиданным и существенно повлияло на наше восприятие его, сделав его интересным и обогатив наше повествование.

Не могли бы вы рассказать нам об этапах создания основы и атмосферы этой серии? С какими трудностями вы столкнулись на этом пути и каких ошибок или проблем вы стремились избежать в ходе этого процесса?

Первоначально в основу истории было заложено намерение, чтобы главная особенность послужила основой всей серии. Однако основным препятствием было то, что в сценарии сильно подчеркивался камерный диалог между двумя мужчинами в камере, что обычно не способствует телесериалу. Чтобы успешно адаптировать ее, нам нужно было расширить вселенную истории, сохранив при этом ее суть. Мы были заинтересованы в сохранении формата сериала, поэтому не хотели бессвязно делить фильм на четыре или пять сегментов и надеяться на лучшее. Несмотря на бюджетные ограничения, ограниченное количество съемочных дней и ограниченный актерский состав, нам удалось задействовать талант Лизы Карлехед, которая играет Марию, жену Квислинга, что оказалось неоценимым для сериала. Часто ограничения способствуют творчеству, и, что примечательно, в конце концов все это сошлось.

Можете ли вы рассказать мне, как вы превратили один сценарий художественного фильма в пятисерийный телесериал, а также поделиться своим опытом работы с Эриком Поппе не над одним, а над двумя разными вариантами сюжетной линии?

Работать над двумя проектами одновременно было, несомненно, тяжело для всех участников. Однако наша склонность к организованности и рутине оказалась полезной. Мы позаботились о том, чтобы поддерживать более быстрый темп выполнения задач, поставленных перед серией. Было интересно наблюдать за четкими производственными процессами в пост-продакшене. Разговоры были более обширными, что позволило нам изучить различные идеи. Благодаря этому опыту мы все получили ценную информацию о материале и методах нашей работы. Эрик вместе с редакторами и композиторами преуспел в создании уникальных тонов как для художественного фильма, так и для сериала.

Шоу сосредоточено вокруг интеллектуального столкновения между либералом Олсеном и правым автократом Квислингом. Какой подход был использован при его разработке, чтобы создать увлекательные диалоги, наполненные философскими, политическими и библейскими аллюзиями, которые могли бы найти отклик у многих зрителей?

Рискованно писать контент, который может оказаться слишком сложным для зрителей, но недооценка своей аудитории может быть не менее проблематичной. Чтобы построить диалог, мы глубоко углубились в религиозные вопросы и уникальную философию Квислинга. Однако не обязательно, чтобы каждая деталь была полностью понята зрителем. Наши главные герои — одновременно интеллектуальные и духовные личности, однако их дискуссии затрагивают темы, которые резонируют со всеми нами — вопросы вины, сожаления, раскаяния и искупления. Наблюдать за вдумчивыми беседами умных людей может быть увлекательно, не правда ли?

Какой подход вы использовали при разработке персонажей для актеров Андерса Даниэльсена Ли, Гарда Б. Эйдсволда, Лизы Ловен Конгсли и Лизы Карлехед в процессе сотрудничества?

В ходе нашего проекта нам посчастливилось работать с выдающимися актерами, чей вклад имел неоценимое значение для достижения результата. Они проявили большой интерес и рвение к материалу, задавая на заключительных этапах содержательные и актуальные вопросы. Это может показаться необычным, но мы ценим получение длинных и подробных писем в сжатые сроки!

Эрик Поппе заявил, что его целью в «Квислинге» было побудить зрителей задуматься о нашем нынешнем мире и углубиться в мысли авторитарных деятелей, таких как Путин. Довольны ли вы реакцией, которую фильм и сериал получили в Норвегии и у зрителей международных фестивалей?

Распространенная поговорка гласит: историю следует изучать, чтобы извлечь из нее уроки. Когда мы приступили к реализации этого проекта, нас беспокоило то, что это может быть воспринято как оправдание или извинение. Вместо этого нашей целью было понять, не предлагая оправданий. К счастью, похоже, нам удалось избежать этого. Мы надеемся, что фильм и сериал вызовут интригующие дискуссии и самоанализ.

Что вы думаете о современных скандинавских телевизионных драмах и как вы выбирали сценаристов для топовых сериалов, претендующих на звание лучшего скандинавского сериала?

С тех пор, как началось наше путешествие, скандинавские телевизионные драмы чрезвычайно процветали, демонстрируя множество молодых талантов. Что отличает скандинавские страны от других, так это наша общая страсть рассказывать достоверные истории о реальных людях. Поскольку мы являемся компактными рынками с богатым набором сходств, мы с нетерпением ожидаем продолжения сотрудничества через границы. Получить признание среди таких уважаемых коллег одновременно унизительно и неожиданно. Итак, заглядывая в будущее, мне не терпится увидеть, что ждет нас всех в этом ярком скандинавском телевизионном драматическом сообществе.

Разве мы не должны уже знать? Деловой климат в настоящее время довольно непредсказуем, поэтому ситуация остается неопределенной, но мы активно создаем захватывающий политический сериал в сотрудничестве с Paradox и NRK. Кроме того, на горизонте у нас есть несколько художественных фильмов, амбициозные проекты, для которых мы стремимся обеспечить финансирование в будущем. Мы любим экспериментировать с разными жанрами и форматами, поэтому не расстраивайтесь, если в этом году мы представим что-то совершенно неожиданное!

Смотрите также

2025-01-23 22:17