Questlove рассказывает, почему он смотрел на Андре 3000, Д’Анджело и себя как на своего хитрого каменного доктора, когда легенда музыки не разговаривал с ним

Влиятельный музыкант Слай Стоун, создатель, ведущий вокалист и тезка культовой фанк-группы Sly and the Family Stone, уже давно стал достойной темой для документального фильма, особенно учитывая успех его разнообразной, многорасовой группы в 60-х годах. и 70-е годы. После трех десятилетий отсутствия всеобщего внимания и еще десятилетия, отмеченного личными и юридическими проблемами, которые омрачили его музыку, фильм «Хитрые жизни! (или Бремя черного гения)» режиссера Ахмира «Questlove» Томпсона пытается правильно разместить его художественное влияние в историческом контексте.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Премьера фильма состоится на фестивале «Сандэнс» 23 января.

Документалист и коллега-музыкант в уместной манере подробно описывает музыкальные достижения Стоуна, культурные препятствия, которые он преодолел, а также взлеты и падения его бурной личной жизни. Тем не менее, Questlove уделяет больше внимания дополнительному аспекту подзаголовка, чтобы пролить свет на некоторые глубокие реалии борьбы за славу (особенно для чернокожих артистов), которая, возможно, возникла благодаря Стоуну, но продолжает существовать сегодня.

В разговоре с EbMaster Questlove заявил: «Этот фильм послужил тонким, но прямым методом обсуждения важных проблем с моими друзьями, без необходимости прибегать к конфронтационным тактикам, таким как физическое хватание их.

Чтобы создать эту «кинематографическую дань уважения», режиссер провел обширные беседы с членами «Семейного камня», такими как Синтия Робинсон, Джерри Мартини и Ларри Грэм, а также с такими сотрудниками, как Джордж Клинтон, Найл Роджерс, Джимми Джем, а также современниками Д’Анджело и Андре 3000. Наиболее частая реакция зрителей, посмотревших этот фильм, была: «Мы заметили глубину эмоций в их выражениях, когда они поняли, что они мы не обсуждали последовательность аккордов в «Everyday People».

Ахмир «Questlove» предполагает, что уровень открытости, которого он ожидал от своих собеседников, отразился на количестве потенциальных участников, которые предпочли не участвовать. «В нашем обществе, где жизнь часто подвергается критике и пристальному вниманию, за два с половиной года я обнаружил, что эта тема может быть самой пугающей из всех, поскольку она требует снять маску, чтобы обнажить боль, скрытую под улыбкой». «, — объясняет он. Даже те, кто согласился участвовать, были ошеломлены тем, насколько личными оказались его вопросы.

Андре, кажется, особенно рад превратить это в исцеляющий опыт для себя», — отмечает он. «Однако участники группы нередко чувствуют себя ошеломленными, как если бы их неожиданно привели на терапию.

Как киноэнтузиаст, я нашел подход режиссера в этом документальном фильме интригующим. Поскольку он не мог напрямую взять интервью у неуловимого Стоуна, он во многом полагался на архивные интервью, особенно на откровенное интервью между Стоуном и Марией Шрайвер в 1982 году. Эта стратегия позволила ему углубиться в историю Стоуна, хотя и косвенно. Как документалист, я понимаю важность современных наблюдений, но пришел к выводу, что они не всегда могут раскрыть полное влияние предмета. В данном случае режиссеру удалось рассказать о детстве, жизни и многом другом Стоуна. Однако, исходя из моего личного опыта интервьюируемого, я считаю, что субъект часто оказывается последним человеком, который по-настоящему осознает свое собственное влияние.

Действительно, некоторые из самых глубоких представлений о музыкальном мастерстве Джими Хендрикса были почерпнуты из дискуссий с такими музыкантами, как Вернон Рид, гитарист группы Living Colour. Например, интерпретация мистера Рида «Горячего веселья летом» заключалась в том, что оно изображает лето, которого никто из нас по-настоящему не пережил. Он вспоминает, что все, о чем он говорил, было больше похоже на мечтательную фантазию, совершенно отличную от того, что происходило в 1969 году. И все же Слаю Стоуну каким-то образом удалось заставить слушателей смотреть на это через розовые очки. Это, по моему мнению, говорит о нем многое, как о пианисте, он играл почти беззаботно, как семилетний ребенок, — все было легко и радостно.

Вместо этого интервью Шрайвера оказалось прочной основой для его фильма, поскольку именно 22-летний молодой человек расспрашивал Стоуна о темах, которые, как признает Questlove, он, возможно, уклонялся от вопросов. Он описывает интервью как более серьезное, правдивое и прямое. Фактически, он признает, что эта смелость послужила некоторым неудобным отражением его собственных разговорных способностей в качестве ведущего и интервьюера. «Мне бы хотелось поговорить с ней об этом, — говорит он, — потому что было очень много случаев, когда я баловал кого-то и избегал решения сложных вопросов, как в своем подкасте, так и во время съемок фильма.

Он признает, что каждый день ему хотелось бы спросить: «Ты действительно напортачил», но он никогда не был свидетелем того, как кто-то небрежно вылил ведро ледяной воды на другого человека.

Хотя Questlove стремился правдиво изобразить уникальные причуды и недостатки Стоуна в его портрете, он чувствовал, что чрезмерное документирование их уменьшит влияние фильма и потенциально запятнает репутацию художника. «Я не хотел просто продолжать рассказывать истории неудач Слая, потому что у нас их было много», — объясняет он. «Итак, речь шла о поиске наиболее убедительного повествования продолжительностью 1 час 48 минут от начала до конца, которое вызвало бы глубокий отклик у зрителей.

В конце концов, Questlove признал, что не все посещают «Sly Lives!» имел бы такую ​​же глубину знаний по своему предмету. Он объясняет: «Представьте себе, что кто-то говорит: «Я никогда не слышал о Принсе, я никогда не слышал о Майкле Джексоне. Что они сделали?» Именно так большинство людей относятся к Слаю Стоуну». Учитывая эту тройную ответственность за обслуживание истории, любителей музыки и тех, кто совершенно не знает об этом человеке, у него остается мало места, чтобы продемонстрировать свой опыт.

Неудивительно, что его опыт удаления заветных сцен в кинопроизводстве дал опытному музыканту свежие идеи, которые он применит, когда возобновит другие свои творческие занятия. Он с юмором добавляет: «Если следующий альбом Roots не впечатлит, значит, я, должно быть, отвлекся во время творческого процесса». Он считает, что монтаж фильмов дает гораздо больше знаний об эффективном рассказывании историй по сравнению с любым другим средством, с которым он сталкивался.

Смотрите также

2025-01-23 20:16