Сандэнс покидает Парк-Сити? Кинематографисты опасаются за будущее фестиваля!

Коул Уэбли, родом из Солт-Лейк-Сити, десятилетиями вынашивал мечту: показать один из своих фильмов в Парк-Сити. Уроженец штата Юта, он посещает кинофестиваль «Сандэнс» уже почти два десятилетия, стоя в длинных очередях, пока вокруг него кружатся снежинки, не боясь холода в предвкушении открытия для себя нового захватывающего фильма. Он даже безуспешно пытался выставить на конкурс пять своих короткометражных фильмов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Уэбли признает, что фестиваль его очень тянул, и он превзошел все его ожидания», или просто: «Он чувствовал сильную связь с фестивалем, и он превзошел все, о чем он мечтал.

В этом году долгожданная мечта Уэбли сбывается: премьера драмы «Омаха», в которой рассказывается об отце, который сталкивается с трудностями и отправляется в трансконтинентальное путешествие со своими дочерьми, состоится в день открытия фестиваля «Сандэнс». Этот фильм имеет для него большое значение после своего дебюта, поскольку в основном он был снят в Юте с использованием местной съемочной группы, тем самым создавая прочную региональную связь между фильмом и местом, где он первоначально будет показан. Несмотря на то, что Уэбли с нетерпением ожидает приезда друзей и семьи во время двухнедельной демонстрации независимого фильма, он одновременно обеспокоен тем, что Сандэнс может покинуть штат, который был его домом на протяжении почти полувека.

Уэбли предвидит серьезный удар по Юте. Он считает, что Кинокомиссии штата Юта не следует игнорировать эту ситуацию, поскольку однажды потерянная вещь вряд ли вернется».

или

«По словам Уэбли, Юту ждут серьезные неприятности. Он считает, что Комиссии по кинематографии Юты следует действовать быстро по этому вопросу, поскольку то, что ушло, имеет тенденцию не возвращаться.

Однако не исключено, что Сандэнс обдумывал идею аренды грузовика U-Haul, учитывая, что в 2024 году фестиваль выразил заинтересованность в переезде в другой штат, когда в 2027 году закончится его контракт с Парк-Сити. Это означает, что фестиваль 2025 года может быть один из последних, проведенных в Юте. Осенью прошлого года Sundance заявила, что выберет новое место из трех городов-финалистов.

Солт-Лейк-Сити — один из претендентов, но если он победит, Сандэнс, возможно, уже не будет столь заметен в Парк-Сити, поскольку он перерос небольшой горнолыжный курорт. Похоже, что один из двух других финалистов, Боулдер или Цинциннати, с большей вероятностью получит заявку. Этот возможный переезд заставил многих кинематографистов, агентов и руководителей студий задуматься о том, что этот переезд может означать для уникальной идентичности «Сандэнс», поскольку большая часть его очарования исходит из причудливой атмосферы маленького городка.

Лоуренс Ингли, кинопродюсер, известный тем, что представил на фестивале «Сандэнс» пять фильмов, таких как «Посланник», военная драма, номинированная на «Оскар», и «Человек швейцарской армии», который представил полнометражные дебюты Дэниела Шейнерта и Дэниела Квана из «Всё повсюду». Команда «Все сразу» отмечает, что понимание артхаусного кино сейчас часто ассоциируется со свежим горным воздухом и заснеженными пейзажами Парк-Сити.

Он отмечает, что сложно представить их врозь», — говорит он. «Все ощущение — зимнее одиночество, прогулка по морозным улицам на фоне заснеженных гор — глубоко переплетено с тем, что делает его таким уникальным и очаровательным. Трудно представить себе другое место, которое могло бы вызвать такие чувства.

Однако есть те, кто утверждает, что сохранение «Сандэнса» в Парк-Сити больше невозможно. Первоначально тихий городок превратился в эксклюзивное место отдыха для богатых людей, которым не нравится движение транспорта и толпа людей, связанных с фестивалем. Стоимость проживания руководителей студий, журналистов и даже кинематографистов в жилье взлетела до недосягаемого уровня. В пик сезона «Сандэнса» стоимость гостиничных номеров в Парк-Сити может достигать 2000 долларов за ночь. Даже фестиваль, который извлекает выгоду из своих связей с городом, должен платить за проживание в среднем 800 долларов за ночь. Растущие расходы стали серьезным препятствием для начинающих режиссеров и кинолюбителей, желающих погрузиться в мятежный дух «Сандэнса».

Том Бернард, соучредитель Sony Pictures Classics, комментирует, что молодое поколение, которое внесло значительный вклад в то, чтобы «Сандэнс» стал таким, какой он есть, больше не может там проживать из-за высоких цен, которые отпугнули их аудиторию», — говорит он. «Мы тоже боремся с бюджетными ограничениями и нам предстоит сделать трудный выбор в отношении назначения персонала. Кажется, нам пора переехать в более доступное место.

Постоянные участники выражают обеспокоенность тем, что «Сандэнс» превратился в коммерциализированное мероприятие из-за его длительного присутствия в одном и том же месте в течение 50 лет. Первоначально то, что Роберт Редфорд основал в 1978 году как инновационный и нетрадиционный фестиваль, превратилось в платформу, на которой автопроизводители, бренды одежды и финансовые учреждения проводят мероприятия и предлагают подарки, уделяя больше внимания ухаживанию за знаменитостями, чем развитию кинопроизводства.

Дженнифер Сазерленд, владелица Land Juicery, так комментирует заметные изменения в «Сандэнсе»: «Когда-то «Сандэнс» пульсировал творческой энергией, выходившей за рамки его фильмов. Теперь, похоже, его омрачили присутствие полиции и правила». Она объясняет этот сдвиг давним присутствием «Сандэнс» в этом районе, выражая необходимость обновления, если оно хочет сохраниться.

Как и кинофестиваль «Сандэнс», который столкнулся с проблемами из-за COVID и выхода на пенсию Роберта Редфорда (сейчас ему 88 лет), который ранее играл значительную роль, независимая киноиндустрия также пережила турбулентность. Допандемическая активность артхаусного кино еще не полностью восстановлена, поскольку популярность потоковых сервисов выросла, а традиционные кинотеатры изо всех сил пытаются привлечь аудиторию. Несмотря на то, что Netflix, Apple и другие крупные инвесторы по-прежнему предлагают значительные суммы за избранные фестивальные премьеры, многие фильмы с трудом находят прокат еще долгое время после завершения фестиваля «Сандэнс». Испытывающие трудности инди-студии, доход которых зависит от посещения кинотеатров, испытывают снижение прибыли в ожидании потенциального возрождения кинопосещения, которое может никогда не произойти.

Кент Сандерсон, президент Bleecker Street, признает, что он не сказал бы правду, если бы заявил, что это был самый мощный период в истории инди-кино. Он описывает рынок как относительно вялый: некоторые фильмы, снятые в Торонто, не могут найти покупателей. На данный момент меньше внутренних покупателей и меньше активности потоковых сервисов.

На протяжении многих лет Джон Слосс, создатель Cinetic Media, удостоил Сандэнс своим присутствием, используя это мероприятие как платформу для демонстрации фильмов, которые он продюсировал или собрал, в том числе «Отрочество» и «Наполеон Динамит». Как и Бернард, он считает, что «Сандэнс» должен стремиться к наилучшей сделке – либо субсидиям, либо налоговым льготам – при выборе своего будущего местоположения. Его не беспокоит, что очарование фестиваля может уменьшиться, если он переедет из Юты.

По словам Слосса, уникальность «Сандэнса» заключается в его роли платформы для исследований. Это не просто лучший американский кинофестиваль; оно выходит за рамки местоположения, поскольку определяется сообществом и духом. По сути, суть «Сандэнса» можно найти где угодно, и люди будут стекаться к нему.

Продюсер Эрик Фейг неоднократно возвращался на фестиваль «Сандэнс». В последние годы он представил и продал такие фильмы, как «Cha Cha Real Smooth» (2022) и «Театральный лагерь» (2023). Он считает, что проведение мероприятия в более компактном пространстве упрощает передвижение по сравнению с такими фестивалями, как South by Southwest или Торонто, которые проводятся в обширных городских районах.

Фейг выражает обеспокоенность по поводу возможного переезда Парк-Сити, заявляя, что это имеет значительную ценность, и он находит эту идею разочаровывающей. Он собирается вернуться в этом году с триллером ужасов «Вместе» с Дэйвом Франко и Элисон Бри в главных ролях. Для него Парк-Сити — не такой шумный город, как Торонто; вместо этого его единственная главная улица и холм, по которому вы поднимаетесь и спускаетесь, создают общие впечатления. Кроме того, наличие нескольких близлежащих кинотеатров позволяет легко смотреть различные фильмы. Он вспоминает многочисленные случаи, когда ему приходилось смотреть до восьми фильмов в день, и он вряд ли может себе это представить, если бы ему приходилось добираться на работу.

Египетский театр, место, известное премьерами многочисленных классических фильмов «Сандэнс», часто становится популярным местом во время фестивалей. Как говорит Рэнди Бартон, менеджер театра: «Мы похожи на Radio City Music Hall в Парк-Сити». Он продолжает: «Наш шатер часто фотографируют, и мы этим очень гордимся.

Он отмечает, что многие местные предприятия рассматривают фестиваль как «машину по зарабатыванию денег», но с финансовой точки зрения его не беспокоят возможные планы переезда.

Я понимаю, что потеря значимого художественного события, безусловно, будет разочарованием», — признаю я. «Однако будьте уверены, наш город и театр устойчивы. Вместо этого мы просто адаптировались, заполняя эти недели альтернативными программами.

Большинство египетских событий в основном состоят из концертов, комедийных представлений и живых выступлений. Однако Бартон признает, что ему было бы грустно видеть вокруг меньше киноманов.

ИЛИ:

Египетские собрания в основном посвящены музыкальным концертам, комедийным шоу и театральным постановкам. Тем не менее, Бартон признает свое разочарование по поводу сокращения числа киноэнтузиастов.

Он отмечает, что находится на сцене круглый год, представляя различные шоу. Он часто напоминает зрителям, что мы проводим этот фестиваль с 1981 года, и наша цель — оставаться домом Сандэнса еще 50 лет. Это заявление всегда вызывает аплодисменты.

Смотрите также

2025-01-23 00:17