СПОЙЛЕР: следующий обзор содержит небольшие спойлеры.
В запутанном романтическом фильме «Компаньон» режиссера Дрю Хэнкока главная героиня Айрис, которую сыграла Софи Тэтчер (известная по роли в «Желтых куртках»), не похожа на типичную голливудскую возлюбленную. Айрис, влюбленная в своего парня Джоша (которого играет Джек Куэйд), не просто увлечена; она чрезвычайно предана и готова пойти на многое, чтобы обеспечить его счастье. Это хорошо работает для ее контролирующего партнера, по крайней мере, он так считает.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В течение короткого периода, который они проводят вместе, Айрис, будучи послушным человеком, соглашается сопровождать Джоша, когда он предлагает поехать в изолированный особняк, предположительно для романтического отдыха с четырьмя спутниками. Однако это путешествие оказывается злополучным, поскольку Айрис часто чувствует себя неловко среди других гостей. Среди них бывшая партнерша Джоша Кэт (Меган Сури), ее загадочный русский благодетель Сергей (Руперт Френд), их саркастический знакомый-гей Эли (Харви Гильен) и его нежный, но недалекий партнер Патрик (Лукас Гейдж).
Несмотря на то, что маркетинговые усилия не являются слишком загадочными, шоу «Компаньон» скрывает подробности того, что отличает Айрис от других моделей, до 24 минут. что мы узнаем: Айрис — продвинутый секс-робот, запрограммированный так, чтобы сосредоточиться на удовлетворении своего партнера. Джош управляет ею с помощью приложения для смартфона, которым он манипулировал в злонамеренных целях.
Вместо загадочной тайны убийства в стиле «Подсказки», которая до конца скрывает личность преступника, мрачно-комедийный «Компаньон» открыто раскрывает убийцу (Джоша) и его смертоносный инструмент (взломанного из тюрьмы секс-робота), а также его мотив. Тем не менее, он оставляет дразнящий намек на судьбу Джоша, а вступительный голос Айрис намекает на два ключевых события в ее жизни: «день, когда я встретил Джоша, и день, когда я убил его». Затем разворачивается запутанный сюжет, когда мы следуем за тем, как Айрис манипулируют в незаконных целях, и как она обретает достаточную личную свободу, чтобы перехитрить своего контролера или, так сказать, парня.
В этом повествовании Тэтчер претерпевает интригующую трансформацию: из вежливой и покорной в своей предыдущей роли она становится смелым независимым мыслителем в «Еретике». Однако что делает ее персонаж здесь более захватывающим, так это то, что ее фундаментальные характеристики меняются каждый раз, когда меняются ее настройки. Похоже, что Айрис удается вырваться из-под контроля метафорического кукловода только для того, чтобы Джош восстановил контроль и подверг ее дальнейшему унижающему достоинство обращению, например, заставил ее положить руку на огонь. Несмотря на эти испытания, Айрис по-прежнему не может уклониться от своего программирования, которое заставляет ее всегда говорить правду, но это противоречит второму закону робототехники Айзека Азимова, который запрещает машине причинять вред человеку.
Неожиданным поворотом стало то, что персонаж Куэйда, Джош, подобран блестяще, поскольку он кажется слишком невинным, чтобы играть злодея, однако продюсеры «Крика» (2022) однажды ловко использовали это заблуждение. Большинство актеров придерживаются своих обычных ролей, за исключением Друга, который переигрывает роль сомнительного миллионера, чей особняк является местом действия и чья предполагаемая доброта дает ему смелость претендовать на плюс Джоша. Его действия были бы предосудительны, если бы Айрис была настоящей женщиной, но в этом фильме, где в качестве мишени выступают роботы, они менее ясны.
В этом контексте насилие часто изображается с бесстрастной отстраненностью, которая может быть либо забавной, либо пугающей, в зависимости от того, на кого затрагивается персонаж. Повествование разворачивается с точки зрения Айрис, заставляя нас сочувствовать персонажу-роботу. Фильм «Компаньон» представляет зрителям загадку: поскольку некоторые персонажи механистичны, нам нужно понять, сможет ли режиссер успешно обмануть нас, заставив думать, что они люди. Это хитрый трюк, поскольку все актеры — реальные люди, но он превращает обращение с Айрис в крайнюю форму газлайтинга, когда все сотрудничают, скрывая ее истинную функцию — угождать предпочтениям Джоша и развлекать его юмор. Без сомнения, это уловка, но она позволяет режиссеру изобразить жестокое обращение с Айрис как случай широко распространенного обмана, призванного скрыть ее истинную цель.
Кроме того, это создает у проницательных зрителей обманчивое ощущение ясности относительно направления истории, но все быстро отклоняется от курса, как только все чувствуют себя комфортно в роскошной современной резиденции Сергея. В некоторой степени сеттинг и предпосылка напоминают исключительный «Из машины» Алекса Гарланда, но «Компаньон» не дотягивает интеллектуально, будучи примерно на 60% менее заставляющим задуматься, чем триллер десятилетней давности. Хэнкок в первую очередь сосредотачивается на развлечении, а не вникает в технические или этические сложности своей сюжетной линии. Тем не менее, он эффективно преуспевает в этом начинании.
Истории о роботах сегодня могут показаться свежими, учитывая нынешнее увлечение искусственным интеллектом в средствах массовой информации, но «Компаньон» не открывает новых горизонтов. Еще в 1972 году такие романы, как «Степфордские жены» Айры Левина и сценарий Майкла Крайтона к «Миру Дикого Запада», намекали на культурную тенденцию полувековой давности, когда люди опасались потенциального неправильного использования машин, которые могли напоминать людей и которые вызывали сочувствие зрителей. В этой истории Хэнкок умело связывает эти проблемы с движением #MeToo, критикуя то, как молодые девушки приучены угождать несовершенным мужчинам, а также подчеркивая трансформацию и расширение возможностей Айрис.
В своей дебютной режиссерской роли Хэнкок демонстрирует выдающийся уровень мастерства в постановке, где каждая деталь имеет решающее значение. Ошибки во времени или тоне могут запятнать сатирический аспект, сделав проект либо юношеским, либо оскорбительным. Тем не менее, есть одна тонкость в стильных широкоугольных кадрах кинематографиста Эли Борна и точном монтаже монтажеров Бретта В. Бахмана и Джоша Этьера, которая выводит зрителей из равновесия, тонко утаивая информацию (так же, как это сделал «Не волнуйся, дорогая»), одновременно вызывая смех в кадре. казалось бы, обычные моменты благодаря ироничному музыкальному выбору (например, намеренно спланированной встрече Джоша и Айрис). Если некоторые сцены кажутся достаточно жесткими, чтобы быть написанными ИИ, это может быть сделано намеренно в подрывном фильме, который, кажется, развивает сознание по мере того, как Айрис обретает свою личность.
Смотрите также
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Третий сезон сериала «Остановка сердца»: первый секс Чарли и Ника — это самое эмоциональное и нежное шоу
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- Лучшие инди-фильмы 2024 года (на данный момент)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-01-22 20:55