Карикатурист Жюль Фейффер, который время от времени писал для театра и кино, например, для фильмов Майка Николса «Плотское познание» и «Попай» Роберта Альтмана, скончался 17 января в своем доме в северной части штата Нью-Йорк. Ему было 95 лет. По сообщению Washington Post, жена Фейффера подтвердила, что он умер от застойной сердечной недостаточности.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фейффер был карикатуристом в Village Voice более 40 лет до 1997 года.
Его первое знакомство с киноиндустрией произошло в 1961 году в анимационном короткометражном фильме «Манро», получившем премию «Оскар», который был вдохновлен рассказом Фейффера – сказкой, изображающей бездумное военное мышление, в котором главный герой, четырехлетний ребенок, получает составлен.
Жюль Фейффер переработал свою пьесу «Маленькие убийства», мрачную комедию, действие которой происходит в Нью-Йорке, которая в 1967 году была показана на Бродвее, в одноимённый фильм 1971 года, снятый Аланом Аркином с участием Эллиота Гулда. Критик Роджер Эберт присвоил фильму четыре звезды, заявив: «Это фильм о людях, доведенных до психического расстройства и крайних актов насилия из-за самого существования в крупном американском городе». Вероятно, это оказалось слишком мрачным для обычных зрителей.
В том же году гораздо более успешным оказался другой фильм, «Плотское познание», написанное Фейффером. В этом фильме с участием Джека Николсона, Арта Гарфанкеля и Анн-Маргрет показаны бурные сексуальные приключения их персонажей, начиная со времен учебы в Амхерст-колледже в 1940-х годах и заканчивая средним возрастом в 1970-х.
По данным The New York Times, «Плотское познание» — не только одна из самых жестких комедий со времен «Маленьких убийств», но и самая творческая комедия со времен «Уловки-22». Он демонстрирует почти идеальное сочетание режиссерского и писательского мастерства.
Первоначально, когда пьесу Фейффера «Плотское познание» отправили Майку Николсу, он посчитал, что она больше подойдет в качестве фильма. Следовательно, Николс адаптировал его в фильм. Однако премьера слегка измененной версии оригинальной пьесы в конечном итоге состоялась на сцене сначала в Репертуарном театре «Сцены» в Хьюстоне, а затем в Театре Пасадены в 1988 году.
Фейффер был одним из художников, создавших эскизы для пресловутого, но прочного внебродвейского мюзикла «О! Калькутта!», В котором присутствовали обнаженные и откровенно сексуальные сцены. Эта постановка, первоначально поставленная в 1969 году, также послужила вдохновением для создания киноверсии в 1972 году. Среди других участников этого проекта были Роберт Бентон, Сэм Шепард и Джон Леннон.
После поражения Paramount в конкурсе на создание экранизации «Энни» студия начала поиск другого персонажа комиксов, который мог бы стать музыкальной комедией-блокбастером. В конце концов они остановились на «Попае». Поскольку Жюль Фейффер, художник-карикатурист с опытом написания сценариев, оказался подходящим выбором, ему было поручено написать сценарий.
Фильм 1980 года под названием «Попай», снятый Робертом Альтманом и в главных ролях Робин Уильямс и Шелли Дюваль, имел неплохой успех в кинотеатрах, но не стал кассовым хитом, а был назван коммерческим провалом. Тем не менее, ему удалось получить неоднозначные отзывы критиков, добившись умеренного успеха у критиков.
The New York Times описала «Попай» как восхитительно захватывающий, но несколько претенциозный фильм, наполненный приподнятым настроением и остроумием, но также и моментами плоскостности и замешательства. Один из самых забавных моментов — это тонкая отсылка к «неисправному цветку», то есть к цветку с четным числом лепестков, что нарушает игру «она любит меня, она меня не любит». Этот сценарий написал Жюль Фейффер, мастер парадокса, иронии и сдержанного юмора.
Хотя фильм «Попай» имел в лучшем случае посредственные результаты, он ознаменовал время, когда Жюль Фейффер внес значительный вклад в Голливуд. В 1981 году канал Showtime показал телеспектакль «Держи меня Жюля Фейффера» с Кэтрин Чалфант и Полом Дули в главных ролях. В 1984 году он написал обе серии для скетча и кабаре-сериала «Comedy Zone». В следующем году он написал сценарий для эпизода «Кот в сапогах» в «Театре сказок» Шелли Дюваль, а также стал соавтором телеспектакля HBO «Повседневные дела» с Джеймсом Коко и Джиной Дэвис в главных ролях.
Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: «В 1989 году Ален Рене снял фильм «Я хочу домой», где меня, американского карикатуриста из Парижа, сыграл Адольф Грин. Этот фильм принес мне премию Золотая Оселла за лучший сценарий на Венецианском кинофестивале Однако, по мнению EbMaster, мое сотрудничество с Рене показалось необычным: «Их творческое детище было вот таким. мертворожденная сатирическая комедия.
В 1991 году карикатурист участвовал в создании небольшого мультсериала «Шоу Нудника».
В 2011 году главный герой комиксов Фейффера – танцовщик – ожил в серии короткометражных анимационных фильмов под названием «The Dancer Films». Эти фильмы были сняты Джуди Деннис и созданы с использованием некоторых его комиксов.
Родом из Бронкса, Жюль Ральф Фейффер в юном возрасте разработал целеустремленный, ориентированный на карьеру подход к рисованию мультфильмов, тщательно анализируя комиксы, найденные в газетах, которые его отец приносил домой. Всего в 16 лет он начал работать учеником у Уилла Эйснера, создателя «Духа».
Третий акт мюзикла «Яблоня», премьера которого состоялась на Бродвее в 1966–1967 годах и позже был возобновлен в 2006 году, был вдохновлен рассказом Жюля Фейффера «Страсти». Тем временем его пьеса «Тук-тук» была показана на Бродвее в 1976 году с Джаддом Хиршем в роли одной из звезд.
В 1981–82 годах его пьеса «Взрослые» дебютировала на Бродвее под руководством Джона Мэддена, в ней, наряду с другими, участвовали такие актеры, как Боб Диши, Гарольд Гулд и Фрэнсис Стернхаген. Позже, в 1985 году, он был адаптирован для «Великих выступлений» канала PBS с другим составом актеров, в который вошли Мартин Болсам, Джин Стэплтон, Чарльз Гродин и Мэрилу Хеннер под руководством Мэддена.
Джей Джей Фейффер неоднократно удостаивался награды Гильдии писателей Америки. В 1972 году он был номинирован на премию WGA за «Маленькие убийства» и «Плотские познания». В 2004 году он также получил от гильдии Премию Яна Маклеллана Хантера за заслуги перед жанром.
Недавно он выпустил популярный графический роман под названием «Убей мою маму», который получил огромную похвалу от The New York Times, а в 2014 году он опубликовал еще одну интересную детскую книгу.
Позже в своей карьере Фейффер перешел от преподавания в Йельском университете к преподаванию в рамках программы MFA в кампусе Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук, в частности в их Саутгемптоне. С конца 90-х он вел курс «Юмор и правда», а в 2014 году начал преподавать графические романы.
Его автобиография «Назад вперед: мемуары» была опубликована в 2010 году.
Фейффер был женат два раза. Его первый брак был с Джудит Шефтель с 1961 по 1983 год, а после этого он женился на Дженнифер Аллен в 1983 году, который продлился три десятилетия. Однако оба его брака в конечном итоге закончились разводом.
У него остались один ребенок от Шефтеля и двое от Аллена.
Смотрите также
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Джастин Бальдони подал в суд на Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса на 400 миллионов долларов, утверждая, что они пытались его «уничтожить»
- Правдивая история Меган Ливи: что случилось с собакой?
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
2025-01-21 18:49