Жестокий вестерн, который заставит поклонников «Первобытного Америки» кричать от ужаса

Новое вестерн-шоу на Netflix под названием American Primeval в последнее время стало одной из самых популярных программ на платформе, удерживая первое место в течение нескольких дней, пока его не вытеснила последняя часть WWE Monday Night Raw. Этот суровый сериал написан Марком Л. Смитом, написавшим «Выжившего», и режиссером Питером Бергом, известным по «Глубоководному горизонту». Шоу безжалостно погружает зрителей в суровый, жестокий мир американского Запада 1857 года, период, который Голливуд часто романтизирует или смягчает.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В отличие от многочисленных вестернов, которые представляют собой менее суровое изображение пограничной жизни XIX века, некоторые постановки были достаточно смелыми до появления «Первобытного Америки». Один из таких примеров из недавнего времени можно найти на той же платформе, который легко доступен после последнего эпизода: «Костяной томагавк» 2015 года, фильм, написанный и снятый С. Крейгом Залером в его режиссерском дебюте. Хотя в нем используется меньше насилия, чем в «Первобытном американце», когда он все же углубляется в насилие, он представляет одни из самых напряженных и вызывающих передергивание сцен, когда-либо снятых на пленку.

Странный Запад Костяного Томагавка

Фильм «Костяной томагавк» начинается с того, что два негодяя, Первис (его играет Дэвид Аркетт) и Бадди (известная звезда ужасов Сид Хейг), только что ограбившие и убившие в лагере, случайно обнаруживают торжественное индейское кладбище, заполненное человеческими останками. Игнорируя святость могил, Бадди неосторожно выходит вперед только для того, чтобы быть быстро сраженным стрелой, выпущенной откуда-то из укрытия, в то время как Первису удается едва избежать подобной участи.

Позже Первис появляется в соседнем городе Брайт-Хоуп, надев одежду другого мужчины. Он прячет там украденное имущество и принимает новый образ. Однако его маскировка не обманывает шерифа Франклина Ханта (изображаемого Куртом Расселом с одним из его многочисленных мужественных усов) или его сострадательного заместителя Цикори (Ричард Дженкинс). Когда Первис пытается бежать, в него стреляют. Шериф Хант отправляет дерзкого стрелка по имени Джон Брудер (Мэттью Фокс) за городским врачом для лечения Первиса. Вместо этого Брудер приводит Саманту (Лили Симмонс), дочь врача, поскольку врач нездоров. Бросив мужа Артура (Патрик Уилсон), лечившегося дома после перелома ноги, она отправляется ухаживать за раненым.

На следующий день Первис, Саманта и депутат Ник (Эван Джонигкейт) исчезли вместе с последним, который присматривал за заключенным. Похоже, что они могли быть похищены племенем коренных американцев-каннибалов, чье уединенное существование и своеобразные обычаи отличают их от других групп коренных американцев. Хант, Цикори, Брудер и Артур, несмотря на ранение Артура, решают отправиться на территорию этих каннибалов, пытаясь спасти пленников. К ним присоединяется Артур, который настаивает на том, чтобы сопровождать их, а не оставаться позади. Их путешествие проведет их через различные испытания, как рукотворные, так и природные, прежде чем они встретятся лицом к лицу со своими грозными противниками.

«Применение насилия Костяным Томагавком»

В отличие от того, что обычно называют «вестерном ужасов», сам С. Крейг Залер считает сценарий «Костяного томагавка» скорее традиционным вестерном с исключительно ужасным повествованием. Вопреки ожиданиям, фильм медленно углубляется в графическое насилие, и, что удивительно, в расширенных сценах он практически лишен насилия. Подобно его более поздним работам, таким как «Драка в тюремном блоке 99» и «Перетаскивание по бетону», Залер не стесняется позволять своим фильмам разворачиваться в неторопливом темпе. Таким образом, «Костяной томагавк» — это не только кровавый фильм ужасов, но и созерцательное исследование персонажей.

В фильме «Костяной томагавк» Залер мастерски вплетает язык, а диалоги столь же живы и лаконично поэтичны, как в «Дэдвуде» или одном из вестернов Тарантино. Медленный ритм фильма позволяет зрителям сопровождать четырех главных героев, узнавая о них как о персонажах, наблюдая за их стратегиями выживания в дикой природе. Брудер демонстрирует холодную практичность и отстраненность, он готов скорее застрелить незнакомца, чем рискнуть быть ограбленным или убитым самому. Артур упрям ​​и решителен, он не желает позволять другим спасать его жену, несмотря на то, что его нога заставляет его двигаться со скоростью улитки. Цикорий кажется слишком мягким для этой суровой среды, но его доброта дает проблеск надежды в мрачной ситуации.

Насилие в фильме неожиданно выходит на поверхность, нарушая спокойствие, которое в остальном царит повсюду, оставляя неизгладимое впечатление даже на закоренелых зрителей, регулярно просматривающих жестокий контент. Одна особенно тревожная сцена происходит, когда Хант и Цикори взяты в плен, а каннибалы выбирают свою первую жертву — эта сцена может остаться в памяти тех, кто пережил столь же душераздирающую сцену из «Первобытной Америки». Вполне возможно, что эти зрители найдут это менее шокирующим. Скромное использование насилия Захлером делает «Костяной томагавк» гораздо более ужасным, чем другие фильмы, переполненные кровью. Хотя он не дает подробного представления об образе жизни каннибалов, краткие сведения, которые он дает, намекают на что-то глубоко нервирующее.

В «Костяном томагавке» можно утверждать, что изображение персонажей коренных жителей увековечивает давние стереотипы о «диких туземцах», распространенные на заре развития жанра вестерн. Однако режиссер С. Крейг Залер отличает этих каннибалов от других коренных народов, изображая их почти бесчеловечными. В фильме присутствует только один местный персонаж, «Профессор» (Зан МакКларнон), который поясняет, что даже местные жители избегают каннибалов. Хотя такое представление может вызвать беспокойство, если смотреть с современной точки зрения, «Костяной томагавк», тем не менее, представляет собой увлекательное и впечатляющее западное повествование.

Как преданный поклонник, я считаю, что «Костяной томагавк» будет в первую очередь известен своими напряженными сценами насилия, но под этим фасадом, по сути, это история о духе товарищества — повествование, в котором люди отбрасывают свои разногласия и смело стремятся к общей цели. Старый Запад, как его часто изображают, печально известен своим беззаконием и жестокостью, но, к счастью, были такие благородные люди, как шериф Хант и помощник шерифа Цикори, которые сохраняли баланс.

Смотрите также

2025-01-20 07:01