Сегодняшние зрители, возможно, узнают «Смертельную гонку» Пола У. С. Андерсона с участием Джейсона Стэтхэма и Тайриза Гибсона. В этом остросюжетном фильме генеральный директор приватизированной тюрьмы зарабатывает состояние, транслируя «Смертельные гонки» — смертоносные автогонки с участием вооруженных и бронированных транспортных средств, в которых заключенные сражаются друг с другом за шанс вернуть себе свободу. Одним из таких участников является водитель в маске, известный как Франкенштейн (Стэтхэм). Однако важно отметить, что этот сюжет не совсем уникален.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Идея этого фильма восходит к рассказу 1956 года «Гонщик», написанному Ибом Мельхиором. Эта история позже превратилась в научно-фантастический триллер-антиутопию, известный как Смертельная гонка 2000, снятый Полом Бартелем и продюсером уважаемого Роджера Кормана для New World Pictures. Фильм дебютировал в 1975 году с Дэвидом Кэррадином в главной роли «Франкенштейна» и молодым Сильвестром Сталлоне в роли Джо «Пулемета» Витербо, одного из гонщиков. Однако производство было бурным: Сталлоне и некоторые другие актеры даже нарушали определенные законы во время съемок.
Оригинальная «Смертельная гонка» немного отличается от современной версии
В 2000 году, как показано в фильме Смертельная гонка 2000, мы переносимся в будущее, отмеченное широкомасштабными беспорядками и экономической нестабильностью, которые превратили правительство США в тоталитарный режим с военным положением. Чтобы успокоить общественность, власти организуют жесткое соревнование, известное как Трансконтинентальные дорожные гонки, где опытные водители соревнуются, мчась по всей стране на своих сильно модифицированных, высокопроизводительных автомобилях.
Гонка чрезвычайно жестокая, и гонщики, оцепенев от насилия, получают дополнительные баллы за умышленное наезд и причинение вреда ничего не подозревающим прохожим: 100 баллов за человека в инвалидной коляске, 70 баллов за стариков, 50 баллов за детей и т. д. вперед. В одном особенно ужасном случае злонамеренные медсестры поставили инвалидные коляски нескольких пациентов на дорогу, ожидая кровавой бойни, но вместо этого он свернул с дороги и наехал на медицинский персонал.
Основными фигурами, процветающими, несмотря на тьму, являются Франкенштейн, ранее победивший загадочный человек в черной одежде; Каламити Джейн, страстная пастушка, любящая Дикий Запад; Пулемет Джо Витербо, известный гангстер из Чикаго; Матильда Гунна, известная сторонница превосходства белой расы; и Нерон-герой, предполагаемый римский гладиатор. Среди них Джо (Сталлоне) наиболее решителен в своем стремлении победить Франкенштейна и завоевать титул чемпиона.
Ажиотаж по-настоящему начинается, когда родственник Томаса Пейна, участвовавший в войне за независимость США 1770-х годов, по имени Томасина Пейн, создает движение сопротивления, чтобы остановить некоторые неуказанные события, которые, как мы позже узнаем, являются играми или гонками. Их цель — вызвать хаос, нанеся ущерб конкуренции, устранив многих водителей и похитив Франкенштейна в качестве разменной монеты против президента. Чтобы поддерживать порядок, власти пытаются скрыть беспорядки, ложно обвиняя в беспорядках французских диссидентов. Для любителей романтики сюжетная линия принимает интригующий поворот: Франкенштейн вступает в брак с одним из повстанцев (не Томазиной). Что еще более шокирует, так это неожиданная профессия, которую он принимает, как только все эти беспорядки утихнут.
Малый бюджет «Смертельной гонки 2000» вынудил актеров нарушить некоторые законы
Роджер Корман заслужил свой титул «Король фильмов категории B» творческим и бережливым подходом, о чем свидетельствует история создания Смертельной гонки 2000. Поскольку он не мог позволить себе большое количество статистов, чтобы играть роль прохожих, он умело снимал сцены гонок во время реальных гонок, когда люди уже передвигались. Кроме того, из-за бюджетных ограничений многие сцены приходилось снимать на дорогах общего пользования, а не на частных, аренда которых была бы слишком дорогой.
Затем появился фильм, с которым у актеров должны были возникнуть проблемы. Большую часть своего времени этот напряжённый фильм о высокоскоростных погонях пульсирует на грани реализма, предпочитая смелые трюки революционным визуальным эффектам. Как показано в фильме Закулисный документальный фильм Сильвестр Сталлоне и Дэвид Кэррадайн были вынуждены выполнять большую часть своих трюков за рулем, поскольку многие из специально построенных автомобилей не были разрешены для уличного движения. Водители-каскадеры отказались отвезти их в места, где они могли быть арестованы. Эксплуатация этих транспортных средств также создавала проблемы со страховкой в случае столкновения.
Во время съемок своих сцен Сталлоне и Кэррадайн непреднамеренно нарушили несколько правил дорожного движения. К счастью, в тот момент рядом не было чрезмерно рьяных полицейских. Однако нетрудно представить себе потенциальную опасность, связанную с вождением автомобиля, изготовленного по индивидуальному заказу. Примечательно, что Мэри Воронов, игравшая Каламити Джейн, была избавлена от выполнения трюков, так как не умела водить машину. На самом деле на протяжении всех съемок ее машину буксировал бортовой грузовик, хотя это едва заметно.
«Смертельная гонка 2000» лучше ремейка Джейсона Стэтхэма
Несмотря на скромный бюджет и производственные проблемы, «Смертельная гонка 2000» остается исключительным фильмом, в центре которого стоит Франкенштейн-водитель. Это уникальный роуд-муви, наполненный эксцентричными персонажами, которых вы нелегко забудете, и он предлагает пугающее, невозмутимое изображение надвигающегося безумия. В этой постановке Роджер Корман еще раз продемонстрировал свое умение творить волшебство из дефицитных ресурсов.
Сталлоне оставил свой след исключительной игрой, продемонстрировав уровень утонченности, аналогичный актерам в таких фильмах, как «Извините за пыль» и «Десять кругов до запаса». На сайте Rotten Tomatoes оригинальный фильм получил впечатляющие 82% рейтинга, тогда как ремейк Джейсона Стэтхэма смог набрать лишь 41%.
Короче говоря, более поздний фильм впечатляюще передает действие, особенно во время решающей конфронтации, однако он терпит неудачу, значительно отклоняясь от своего первоначального источника. К сожалению, как и многие фильмы с Джейсоном Стэтхэмом, он в значительной степени опирается на зрелищность, а не на содержание. Напротив, первоначальный фильм больше фокусируется на темах и развитии персонажей. Каждый водитель воплощает в себе что-то значимое, а повествование дает проницательное психологическое понимание кровавого веселья, которое мы видим, гарантируя сохранение тревожной атмосферы этой пугающей истории.
Кроме того, переплетенный сюжет о свержении тиранического режима усиливает напряжение, в результате чего фильм одновременно увлекателен и проницателен в отношении политических проблем.
В те времена, когда фильм Сильвестра Сталлоне вышел на большой экран, он не особо завоевал популярность у критиков. Роджер Эберт, например, поставил ему резкий ноль из четырех звезд. Однако его критика, похоже, не попала в цель, поскольку он больше сосредоточился на социальных проблемах, а не на самом триллере-антиутопии. Фактически, он был обеспокоен тем, что маленькие дети копали землю ради неоправданного насилия — беспокойство, которое должно было быть направлено на тех, кто должен обеспечивать соблюдение рейтинга R. Джин Сискел тоже не был впечатлен, поставив ему только одну звезду из четырех и назвав его «самым глупым и подлым фильмом, который я видел за последние пять лет». К счастью, со временем появилось больше справедливых отзывов, что привело к более высокому баллу на сайте Rotten Tomatoes. Как энтузиаст кино, мне не терпится увидеть, совпадает ли моя точка зрения с нынешним консенсусом!
Интересно отметить, что фильм Стэтхэма мог бы быть лучше, если бы он был другим. Первоначально Роджер Корман должен был продюсировать лучшую версию, а Том Круз должен был возглавить актерский состав. Казалось, что с таким мощным дуэтом что-то может пойти не так. К сожалению, Круз отказался от проекта из-за опасений по поводу качества сценария, что, в свою очередь, отговорило и Кормана. Спустя годы Корман спродюсировал «Смертельную гонку 2050», фильм, который, хотя и не входит в первоначальный план, все же стоит посмотреть, если у вас будет такая возможность. Попробуйте!
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
2025-01-20 06:31