На протяжении более четырех десятилетий, вплоть до его кончины в 1999 году, карьера режиссера Стэнли Кубрика была отмечена несколькими отличительными чертами: навязчивым вниманием к, казалось бы, тривиальным деталям, страстью к классической музыке, стремлением исследовать технологические границы и бескомпромиссный реализм. Однако один менее известный аспект его личности, который часто упускают из виду при анализе его работ в сборнике «Критерий», заключается в том, что многие из его более поздних фильмов были созданы под влиянием и, возможно, сформированы животными из семейства кошачьих, которые были частью его жизни. Всего у него было семь кошек.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Присмотревшись, можно заметить кошачьи волосы, прилипшие к его пленкам. В нью-йоркской квартире Тома Круза и Николь Кидман, где они жили во время съемок своего последнего фильма «С широко закрытыми глазами», в холле висел большой портрет Полли, его предполагаемой любимой кошки. Киноманам, изучающим каждую деталь фильмов Круза в поисках секретных посланий и намеков на иллюминатов, стоит игнорировать символику кошки. Это просто Стэнли Кубрик делится фотографиями своих питомцев. Персонаж женщины-кошки в «Заводном апельсине», возможно, более автобиографичен, чем вы думаете. Известно, что у Кубрика было множество избалованных кошек, и как чрезмерно опекающий владелец, испытывающий проблемы с доверием к внешнему миру, он мог бы отождествить себя с этим персонажем.
Приятная сторона пугающего помешанного на контроле
Несмотря на то, что многим людям, с которыми он сотрудничал, особенно Шелли Дюваль, это было непросто, время от времени он устанавливал серьезные отношения. Примечательно, что у него сложилась прочная связь с давней соратницей и музыкантом Венди Карлос из-за их общей страсти к кошкам. Карлос отметил, что, когда игра Джека Николсона не находилась под пристальным вниманием за кадром, в конце дня он часто носил на руках кошку. Кроме того, в его офисе нередко можно было обнаружить кота, развалившегося на монтажном столе.
В другой стороне своей жизни обычно трудный художник Стэнли Кубрик оказался очень нежным по отношению к своему коту Фредди. Хотя на съемочной площадке он часто доводил своих актеров до предела, вызывая у некоторых психические срывы, дома Кубрик делал все возможное, чтобы обеспечить безопасность Фредди. В документальном фильме «Ящики Стэнли Кубрика» Тони Фрюин, один из помощников Кубрика, рассказал историю о создании специального ошейника для Фредди. Этот ошейник был разработан таким образом, чтобы его можно было отстегнуть в случае возникновения чрезвычайной ситуации, если кошка зацепилась за ветку дерева, что предотвратило травмы, согласно спецификациям Кубрика.
Руководство Стэнли Кубрика по уходу за домашними животными
На более поздних этапах своей жизни, похоже, он в основном ограничивался дома в Англии, возможно, из-за беспокойства о благополучии своих кошек и составления обширного руководства по уходу за ними во время отсутствия. Это может объяснить, почему за последние 19 лет он отважился снять только два фильма, как подробно рассказал друг, написавший книгу «Стэнли Кубрик и я». В книге также говорится, что он делал подробные записи, чтобы обеспечить безопасность и мир своих питомцев, проводя большую часть своего свободного времени, играя с ними и подробно анализируя рекламу пива.
В смелом, полном ошибок тексте с оттенком пассивной агрессивности он описал ведение своего домашнего хозяйства. Шестое правило забавно гласило: «Постарайтесь быть умнее животных, если вам это удастся». Рекомендации касались времени приема пищи, ночных проверок безопасности отключенных приборов, планов пожарной безопасности, обращения с сварливыми домашними животными и особого устройства освещения. Да, даже дома он сохранял контроль, управляя дочерью на микроуровне, чтобы оградить ее кошку Пенни от стресса шумных гостей. Говорят, что владельцы начинают перенимать черты своих питомцев, и в данном случае это кажется верным.
Режиссер по совместительству, кошачий экстрасенс на постоянной основе
Очевидно, что у него была необыкновенная связь с животными, находившимися на его попечении, что иногда самым неожиданным образом проявлялось в его фильмах. Во время интервью французскому радио он выразил твердую уверенность в том, что экстрасенсорное восприятие (ESP) и чтение мыслей являются подлинными способностями, несмотря на отсутствие научных доказательств. Он предположил, что его собственный опыт общения с его непростыми кошками подтверждает это утверждение. В фильме «Сияние» 1980 года, когда персонаж Дик Холлоранн обсуждает свою способность общаться с бабушкой без слов и упоминает, что большинство людей из-за смущения уклоняются от признания сверхъестественного, Кубрик, по сути, раскрывает свои личные мысли.
Похоже, что резкая критика Холлоранна ненадежности смотрителей может показаться слишком очевидной, учитывая пристальное внимание Кубрика к деталям в «Сиянии», что наводит на мысль о его личной связи с темами романа (такими как баланс между работой и личной жизнью, перфекционизм и изоляция).
Другими словами, кажется, что Кубрик нашел резонанс с историей Стивена Кинга, и эта связь еще больше подчеркивалась его собственными наблюдениями.
И когда мы рассматриваем включение кошачьей телепатии в «Сияние», это кажется неожиданным поворотом, который только добавляет фильму сюрреалистического качества. Однако, если вы любитель кошек, вы, возможно, согласитесь, что контроль кошек над своими владельцами вовсе не является чем-то ненормальным!
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
2025-01-20 01:01