Шокирующее падение пилота: как зависимость одного человека превратила авиакатастрофу в историю искупления

№6 в моем рейтинге фильмов Роберта Земекиса.

Потратив несколько лет на создание анимации захвата перформанса, Роберт Земекис выпустил фильм, посвященный таким темам, как зависимость, признание ошибок и умение отпускать ситуацию. Удивительно, но речь идет вовсе не об анимации. Напротив, это его лучшая работа со времен Cast Away, предлагающая очень личное и проницательное изображение алкоголизма. Этот фильм имеет сходство с фильмом Билли Уайлдера Потерянные выходные, но в нем меньше внимания уделяется великому значению. Вместо этого основное внимание уделяется истории человека, а не использованию ее в качестве обучающего инструмента для аудитории.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Проще говоря, капитан Уип Уитакер — проблемный пилот, который зависит от алкоголя и наркотиков, чтобы функционировать. Во время бурного взлета он во многом полагается на свою команду, принимая рискованные решения. После того, как он потерял сознание на протяжении большей части полета, внезапная чрезвычайная ситуация будит его. Не имея достаточного контроля над самолетом, Уип выполняет необычные маневры, в том числе переворачивает самолет вверх тормашками, чтобы восстановить некоторый контроль, прежде чем приземлиться в поле возле церкви. Эта напряженная и технически впечатляющая сцена, снятая Робертом Земекисом, демонстрирует душераздирающую историю крушения. В целом, это исключительная последовательность.

Как заядлый киноэнтузиаст, позвольте мне поделиться своими мыслями о фильме «Кнут: Авиатор». Этот фильм вращается вокруг Уипа, харизматичного пилота с сомнительным прошлым. Однако случается трагедия, когда в результате авиакатастрофы погибло шесть человек, включая стюардессу, с которой он провел незабываемую ночь, в трауре. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) приступает к расследованию аварии.

Любопытно, что первым шагом NTSB было взятие крови у каждого члена экипажа, даже у Уипа, который в то время находился без сознания. Результаты теста показывают ошеломляющий уровень алкоголя в крови — 0,24, что делает Уипа главным подозреваемым в аварии. Оставшаяся часть фильма разворачивается, когда Уип, его профсоюз и его команда юристов преодолевают сложности слушаний NTSB, пытаясь очистить свое имя и возложить вину непосредственно на производителя самолета за ошибку, которая спровоцировала катастрофическое погружение.

С точки зрения фаната, фильм представляет собой интригующий парадокс: Вип в состоянии алкогольного опьянения совершал действия, которые спасали жизни, однако он был настолько ослеплен своей зависимостью, что не мог принимать ясные, рациональные решения. Чтобы уклониться от ответственности за свои действия, он использовал типичные для наркомана манипулятивные приемы, такие как ложь и вызывание чувства вины. В его борьбе с алкоголизмом он обещает бросить курить, но снова и снова впадает в цикл самообмана, который продолжается до самого конца.

В этом фильме мы видим Уипа и Николь, молодую женщину, страдающую героиновой зависимостью, которую Уип встречает в больнице. У них складываются близкие отношения во время совместных попыток выздороветь, однако именно Николь демонстрирует более преданную приверженность трезвости. Несмотря на, казалось бы, непреодолимое давление на Уипа, он продолжает ошибаться. Николь оказывает ему поддержку и служит примером стойкости, но в конечном итоге Уипу придется решать свои проблемы в одиночку.

Уип оправдывает свое плохое поведение, утверждая, что это его выбор, однако в фильме подчеркиваются принципы программы «12 шагов» анонимных алкоголиков. Уип понимает, что полагаться на свои силы недостаточно; ему нужно обратиться за помощью к высшим силам, чтобы справиться со своим внутренним смятением. Это откровение является одним из самых неожиданных аспектов фильма: изображение веры как решения проблем Кнута. Полагаться на себя или других не дает долгосрочных решений, но принятие Бога предлагает более постоянное решение (и даже тюремное заключение не повредит). В фильме путь Уипа к самореализации представлен как унизительный опыт, поскольку он приходит к пониманию ограниченного контроля над своими действиями.

Самый тяжелый момент наступает вечером накануне слушания, когда Уип, запертый в гостиничном номере без алкоголя, обнаруживает, что соседняя дверь была случайно оставлена ​​открытой, открывая незапертый мини-бар, наполненный миниатюрными бутылками со спиртными напитками. Воспользовавшись случаем, он открывает единственную бутылку водки, отшатывается и в безрассудной схватке осушает каждую бутылку за одну ночь. Измученный и дезориентированный после нескольких доз кокаина, ему удается дойти до слушания, всего в нескольких дюймах от освобождения, но его совесть не позволяет ему солгать, чтобы дискредитировать стюардессу, которую он знал. В этот момент Уип достигает своего предела, не в силах больше выдержать, и Дензел Вашингтон с большим эффектом передает этот эмоциональный момент.

Роберт Земекис, который, кажется, страстно любит свои инструменты кинопроизводства, неизменно демонстрирует исключительную актерскую игру. Будь то его умение выбирать актеров, которые преуспевают в своих ролях, или его способность руководить игрой, результат, несомненно, впечатляет. Подобно Терри Гиллиаму, Земекис демонстрирует техническое мастерство, но при этом добивается мощной игры своих актеров. Это было очевидно в роли Дензела Вашингтона, номинированной на Оскар, которая прекрасно продемонстрировала его неуверенность в себе, боль и отчаяние. Келли Рейли убедительно сыграла роль Николь, а Дон Чидл был убедительным в роли адвоката Уипа. Даже Джон Гудман в своей меньшей роли торговца наркотиками Уипа оставил неизгладимое впечатление.

В этом повествовании я погружаюсь в глубокое исследование несовершенного человека, который проходит преобразующий путь, сталкиваясь со своими собственными недостатками посредством героизма и его последующих последствий. Это мастерское творение опытного рассказчика, умело формирующего среду для создания эмоционально резонансного произведения, которое в своей основе отражает суть человеческого опыта.

Смотрите также

2025-01-20 00:30