10 фильмов Дэвида Линча, которые стоит посмотреть: вы не поверите, что он любил!

В сфере развлечений несколько режиссеров-новаторов одарили нас своим новаторским видением, осмелившись по-новому взглянуть на повествование и создав одни из самых захватывающих кинематографических чудес. Среди этой элитной группы Дэвид Линч , несомненно, стоит как титан. Он колоссальная фигура в кино, чье влияние на искусство было поистине экстраординарным. От сказочных образов в фильме «Голова-ластик» до заставляющих задуматься хитросплетений «Малхолланд Драйв» — фильмы Линча в значительной степени сформировали облик современного кино.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Путь Линча к выдающемуся режиссеру нашего времени характеризовался его интенсивным интересом к человеческой природе и непреклонным стремлением к необычному. Его первый полнометражный фильм под названием Голова-ластик заложил для него основу как для режиссера, который не боится копаться в подсознании и противостоять глубоко укоренившимся теням человечества. Со временем Линч создал такие классические произведения, как Человек-слон и Синий бархат. Он также был творцом инновационного телесериала Твин Пикс.

Работы Дэвида Линча, как в кино, так и на телевидении, завораживают своей жуткой графикой, запутанными сюжетными линиями, диссонирующими звуковыми эффектами и шокирующе непредсказуемыми выводами. К сожалению, этот выдающийся режиссер скончался 15 января 2025 года; однако его влияние остается сильным и продолжает влиять на подрастающее поколение. Будучи страстным любителем кино, Линч часто делился своей страстью к кино, демонстрируя свои любимые фильмы на фестивалях и упоминая их в интервью. Вот десять фильмов, которые сам Дэвид Линч обожал и защищал.

10
‘Строшек’ (1977)

Фильм под названием Строшек — это западногерманская трагикомедия, в которой рассказывается история Бруно Строшека, уличного артиста, которого только что освободили из тюрьмы, и которому категорически запрещено снова пить. Однако он немедленно направляется в бар, где встречает Еву, женщину, попавшую в неприятности с бандитами. У них возникает связь, и они решают избежать своей мрачной жизни в Германии, переехав в Висконсин к соседу Строшека, Шейцу. В Америке они сталкиваются с растущими финансовыми проблемами, разбитыми стремлениями, культурными различиями и неожиданными проблемами.

История побега и разочарования

Америку часто рассматривают как место изобильных возможностей, символизируемых концепцией, известной как «Американская мечта». Однако фильм Вернера Херцога бросает вызов этому представлению, демонстрируя резкий контраст между стремлениями персонажей и трудными обстоятельствами, с которыми они сталкиваются. Линч ценит реализм фильма и сдержанный режиссерский стиль Херцога. Во время интервью 2014 года в Институте кино Брин-Мор, когда его спросили о его любимом фильме Херцога, Линч упомянул «Строшек.

9
«Мой дядя» (1958)

В восхитительной роли Жака Тати, который также был режиссером фильма, месье Юло предстает милым, но неуклюжим родственником, пытающимся адаптироваться в обществе, чрезмерно сосредоточенном на современных достижениях и производительности. В послевоенной Франции, где живет семья его сестры, где современная архитектура и удобные устройства стали обычным явлением, Юло невольно вызывает хаос для своего племянника Жерара, приняв более простой образ жизни.

Сатира на современную жизнь

Мой дядя — это фильм, в котором визуальный юмор вызывает смех. Это один из первых цветных фильмов Тати, и он широко использует освещение и цвет, чтобы усилить комедию, что само по себе весьма примечательно. Линч считает его одним из своих самых любимых фильмов и даже выбрал его для показа на первой неделе в клубе Silencio. Гениальный метод повествования фильма и внимание к деталям делают его настоящим кинематографическим сокровищем.

8
‘8 ½’ (1963)

Фильм под руководством Федерико Феллини «8 ½» глубоко погружает в мысли Гвидо Ансельми, знаменитого итальянского режиссера, борющегося с творческим застоем. Стремясь вырваться из своей колеи, но не имея возможности найти выход, он ищет утешения в роскошном спа-центре. Именно здесь он находит идеи для своего будущего научно-фантастического фильма, переживая серию сказочных взаимодействий со знакомыми, незнакомцами, любовниками и критиками.

Исследует творческий процесс режиссера

На протяжении десятилетий Линч глубоко ценил кинематографические творения Феллини. От захватывающего художественного стиля режиссера до его мастерского сочетания фэнтези и жанра — здесь есть чем восхищаться. В своей книге 2006 года «Поймая большую рыбу» Линч признает, что, если бы он отбирал фильмы, воплощающие безупречное кинопроизводство, он ограничил бы свой выбор всего четырьмя, а шедевр Феллини «8 ½» включено.

Одним из примеров является фильм 8 ½, поскольку он имеет сходство с художниками-абстракционистами в том, что Феллини косвенно передает эмоции через фильм. Вместо того, чтобы явно заявлять или демонстрировать чувства, он использует почти мистический подход, чтобы тонко передать эти эмоции.

7
‘Лолита’ (1962)

Фильм под названием «Лолита» в умелой экранизации Стэнли Кубрика основан на обсуждаемом романе Владимира Набокова. Эта история знакома многим: Гумберт Гумберт, профессор средних лет, становится одержим Долорес Хейз, дочерью-подростком своего хозяина. По мере того, как его увлечение усиливается, Гумберт использует обманную и зловещую тактику, чтобы сохранить близость к молодой девушке, которую ласково называют «Лолитой».

Спорная экранизация Кубрика

Как киноман, я уже давно очарован легендарными фильмами Стэнли Кубрика, которые своим революционным влиянием оставили неизгладимый след в истории кино. Одним из таких шедевров является «Лолита», захватывающее и мрачно-комедийное повествование, исследующее разрушительные глубины, до которых может опуститься одержимость одного человека. Этот фильм глубоко резонирует с Дэвидом Линчем, который часто выражал свое восхищение бесстрашной техникой повествования Кубрика. В 2014 году Линч представил «Лолиту» в рамках эксклюзивного сериала в International House Philadelphia.

6
«Квартира» (1960)

Квартира»

Короче говоря, это вечный шедевр романтической комедии режиссера Билли Уайлдера, фильм, который режиссер Дэвид Линч предлагает посмотреть каждому. История вращается вокруг C.C. Бакстер, одинокий работник в шумном офисе Манхэттена. Чтобы завоевать расположение начальства, он щедро предоставляет свою квартиру в Верхнем Вест-Сайде для их внебрачных свиданий. Однако все принимает неожиданный оборот, когда Бакстер влюбляется в Фрэн Кубелик, лифтершу в его собственном офисе, которая также оказывается одной из женщин, связанных с директором компании.

Вечная классика

По моему скромному мнению как кинокритика, фильм Уайлдера представляет собой эмоционально насыщенную историю, в которой тонко балансируются амбиции и привязанность, две силы, которые часто противоречат друг другу. Это увлекательное повествование также предлагает взглянуть на жизнь обычных людей и их сложные связи с корпоративным миром. Замечательный Джек Леммон мастерски изображает противоречивого главного героя, и эта игра неоднократно заслужила похвалу уважаемого Дэвида Линча. На незабываемом мероприятии, состоявшемся в 2011 году на открытии Lynch’s Club Silencio в Париже, Линч в течение недели демонстрировал свои любимые фильмы, и именно «Квартира» завершила это необыкновенное кинематографическое путешествие.

5
‘Окно во двор’ (1954)

С точки зрения преданного киномана, «Окно во двор», мастерски снятое легендарным Альфредом Хичкоком, представляет собой захватывающий триллер, в котором я, фотожурналист, прикованный к инвалидной коляске, по имени Л.Б. «Джефф» Джеффрис, запертый в моей квартире после того, как в результате несчастного случая я получил травмы ниже пояса. Заинтригованный и праздный, я провожу бесчисленные часы, вглядываясь в жизнь моих соседей через окно сзади. Дни сменяются ночами, и во мне укореняется навязчивая идея, заставляющая меня внимательно изучать их распорядок дня. Когда меня охватывает предчувствие, что один из них покончил с собой, я чувствую себя обязанным копнуть глубже, взяв на себя роль детектива-любителя.

Визионерский шедевр Хичкока

Линч часто хвалит талант Хичкока создавать напряжение и тайну с помощью простых декораций, и «Окно во двор» не является исключением из этого правила. Фактически, это последний фильм, который он называет безупречным в своей книге. Он подчеркивает, что режиссеру не нужны грандиозные декорации; вместо этого он может построить целую вселенную внутри высотного здания.

Я бы порекомендовал посмотреть «Окно во двор», фильм, в котором Альфред Хичкок мастерски конструирует целую вселенную в ограниченном пространстве. Несмотря на то, что Джеймс Стюарт на протяжении всего фильма был прикован к инвалидной коляске, мы стали свидетелями того, как с его точки зрения разворачивается запутанный сюжет убийства. Что примечательно, так это то, как Хичкок превращает нечто огромное в нечто компактное, и все это сделано мастерски, используя его владение кинематографическими приемами.

4
‘Каникулы месье Юло’ (1953)

Французская комедия Каникулы месье Юло режиссера Жака Тати переносит зрителей в очаровательный приморский уголок, где мы следим за злоключениями месье Юло, приветливого, но неуклюжего человека, наслаждающегося отпуском. На протяжении всего фильма он попадает в юмористические затруднения и непреднамеренно мешает окружающим, наслаждаясь пляжным отдыхом.

Прославляет простоту жизни

Персонаж Юло в фильмах Тати предлагает восхитительный взгляд на мир, и каждая встреча открывает оригинальный взгляд на нашу быстро меняющуюся современную жизнь. В своем анализе Линч рассуждает о том, насколько умело режиссер изображает мир, который одновременно узнаваем и полон причуд.

После этого я хотел бы поделиться с вами «Отпуском месье Юло», поскольку он предлагает уникальный, глубокий взгляд на общество, мастерски созданный Жаком Тати. Смотря его фильмы, нельзя не оценить его глубокое понимание и привязанность к человеческой природе. Это служит мотивационным напоминанием о необходимости стремиться к такому сочувствию и осознанию в наших собственных творениях.

3
‘Бульвар Сансет’ (1950)

Классический фильм «Бульвар Сансет» режиссера Билли Уайлдера неоднократно оценивался Дэвидом Линчем как один из лучших, когда-либо созданных. В фильме рассказывается душераздирающая история Нормы Десмонд, некогда известной звезды немого кино, борющейся со своей былой славой, и Джо Гиллиса, борющегося писателя, попавшего в сложную паутину манипуляций и безумия, когда он связывается с Нормой, когда она пытается воскресить. свою карьеру, используя один из его сценариев.

Увлекательное исследование увядшей славы

Бульвар Сансет открывает сверкающий фасад Голливуда, давая уникальный взгляд на тени, которые он скрывает. Герои, охваченные славой, и их неустанное стремление оставаться актуальными в сочетании с напряженной и капризной режиссурой делают этот фильм чрезвычайно впечатляющим. В интервью журналу Dazed & Confused Magazine Линч охарактеризовал фильм следующим образом:

«Бульвар Сансет лишает Голливуда гламура, обнажая тьму под ним. Неустанная погоня за значимостью персонажей, наряду с жесткой и запоминающейся режиссурой, делает этот фильм по-настоящему глубоким.

Бульвар Сансет излучает чарующую атмосферу, как будто вы попадаете в сон. Он отражает суть Голливуда, соединяя гламур прошлых лет с современной сценой. Несмотря на то, что действие фильма происходило в прошлом, оно остается актуальным и по сей день благодаря честному изображению. Здесь есть и скрытая грусть, но также красота, тайна и мечты — все окутано слоями беспрецедентной красоты.

2
«Волшебник страны Оз» (1939)

Непреходящая классика кинематографа Виктора Флеминга «Волшебник страны Оз» рассказывает историю Дороти Гейл, молодой фермерской девушки, проживающей в Канзасе. Неожиданным образом торнадо уносит ее и ее любимого пса Тото в очаровательную Страну Оз. По пути домой она идет по Дороге из желтого кирпича, встречает Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва, завязывая дружеские отношения по мере их совместного продвижения.

Любимая классика о самопознании

Вечная сказка «Волшебник страны Оз» славится своим захватывающим сюжетом и захватывающими визуальными эффектами. Запоминающиеся песни, яркие персонажи и культовый финал способствуют глубокому пониманию того, что нет места лучше дома. Для режиссера Дэвида Линча этот фильм обладает уникальным очарованием благодаря своему влиянию на кино. Он нашел вдохновение в «Волшебнике страны Оз» и создал «Дикие сердцем». Во время вопросов и ответов на Нью-Йоркском кинофестивале 2001 года Линч выразил это, заявив, что он черпал вдохновение из фильма.

«Не проходит и дня, чтобы я не думал о Волшебнике страны Оз».

1
«Это подарок» (1934)

Под руководством Нормана З. МакЛеода выходит на свет вечно забавный, но немного абсурдный фильм под названием «Это подарок», в котором показан комедийный гений У.К. Поля. В этой постановке он изображает Гарольда Биссонетта — неудачливого бакалейщика, который мечтает переехать в Калифорнию и выращивать апельсиновую рощу, несмотря на неодобрение жены. Несмотря на многочисленные неудачи, он упорно пытается спасти свой бедствующий бизнес и стремиться к более полноценному существованию.

Непринужденное обаяние Филдса в полной мере

ТУАЛЕТ. Филдс демонстрирует уникальное умение вникать в сложности человеческой натуры, используя физическую комедию, а «Это подарок» подчеркивает его исключительные навыки и идеальное время для комедии. То, как он умеет рассмешить публику даже в самых обычных обстоятельствах, не имеет себе равных. В интервью режиссер Дэвид Линч похвалил Филдса и назвал «Это подарок» своим любимым фильмом W.C. Фильм Филдса.

Смотрите также

2025-01-19 22:35