Изначально бросается в глаза отсутствие музыки. Этот характерный, пульсирующий синтезаторный ритм – пульс леденящей угрозы – у всех ассоциируется с темой Хэллоуина Джона Карпентера. Однако за два года до этого Карпентер создал столь же поразительно яркую музыку для своего триллера 1976 года Нападение на 13-й участок. Когда в 2005 году Голливуд переделал фильм, они выбрали другой музыкальный подход (тренд современных жанровых фильмов с ретро-электронными саундтреками еще не зародился). С самого начала можно сказать, что это не то же самое. Отсутствие классических синтезаторных битов Карпентера — лишь один из многих индикаторов того, что минималистский шедевр был чрезмерно расширен.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В сомнительной сфере переосмысления фильмов Джона Карпентера версия «Нападения на 13-й участок» XXI века выделяется как менее мрачная. Его даже можно было бы считать лучшим среди группы, в которую входят совершенно забываемый ремейк «Тумана», дебютировавший всего через несколько месяцев после этого, ненужный приквел к «Нечто» и чрезмерно жестокий «Хэллоуин» Роба Зомби. Однако «Нападение» 2000-х также демонстрирует, а возможно, даже олицетворяет, как эти римейки часто дают сбои: они неизменно ставят под угрозу прямолинейную элегантность оригинальной работы Карпентера.
Рекомендуемые видео
По сути, ремейк «Штурма» остался верен своему первоначальному виду. В сценарий, написанный Джеймсом ДеМонако, внесены небольшие коррективы и переносится действие из солнечного Лос-Анджелеса в промозглый Детройт, покрытый заметно искусственным снегом. Однако основная часть рассказа Джона Карпентера, вдохновленная сценарием обороны тюрьмы в классическом вестерне «Рио Браво», сохранилась. Небольшой полицейский отряд на заключительном участке объединяется с задержанными преступниками, чтобы защититься от нападения. Главные герои находятся внутри, а антагонисты снаружи – эту схему ДеМонако позже повторно использовал в «Чистке», еще одном триллере, вдохновленном Карпентером, с участием Итана Хоука.
Ремейк «Нападения» эффективно функционирует сам по себе благодаря двум основным факторам: переработанной сюжетной линии и убедительной игре Хоука в роли обеспокоенного сержанта, персонажа, которого Остин Стокер ранее изображал в роли лейтенанта. В новой версии этот сержант заключает непростое перемирие между своим истощенным персоналом полицейского участка и эксцентричными заключенными, задержанными в канун Нового года. Первоначально персонаж Хоука показан под прикрытием, занимаясь выходками, связанными с торговлей наркотиками, чтобы слиться с толпой — более интересный поступок, чем героический образ, который он принимает на протяжении большей части фильма.
Находясь в осаде противника, приближающегося к его слабой крепости, правдивый полицейский, которого играет Итан Хоук, оказывается в партнерстве с пресловутым боссом детройтской мафии, которого играет Лоуренс Фишберн, после сиквелов «Матрицы» и оседлав волну загадочного обаяния, которое стало его торговая марка. В оригинальном фильме между полицейским и преступником с самого начала устанавливались дружеские связи (они, казалось, понимали необходимость сотрудничества), но в ремейке их союз изображается непростым и упорным. Могут ли они по-настоящему положиться друг на друга? Этот поворот в их центральных отношениях добавляет интересный слой, хотя вы можете почувствовать, что режиссер Жан-Франсуа Рише стремится к некоторому морально сложному напряжению, которое создал дуэт Хоука «хороший/плохой полицейский» с Дензелом Вашингтоном четыре года назад.
В 1976 году Карпентер нарушил условности, изобразив чернокожего мужчину героическим полицейским, а белого человека — злодеем в тюрьме. Вопреки ожиданиям дальтоников XXI века, римейк кажется более озабоченным расовыми и гендерными различиями, чем оригинал. В оригинальном фильме, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, разноплановая банда сражается с отчаявшимися выжившими, которые относятся друг к другу как к равным и быстро преодолевают любые предрассудки. Напротив, ремейк полон расовой напряженности и стереотипов: Джон Легуизамо и Джа Рул изображены комичными головорезами, а Дреа де Маттео и Мария Белло через своих персонажей борются с устаревшими гендерными конфликтами.
Одна из интересных модификаций плана Нападение заключается в том, что на этот раз вторгшимися антагонистами являются коррумпированные полицейские, полные решимости устранить заключенного в тюрьму криминального авторитета Фишборна, прежде чем он сможет обвинить их в суде. (Габриэль Бирн придает облик — и пугающую логику — силе противника, которую Карпентер ранее изображал безликой, как несколько Майклов Майерсов.) Такое превращение злодеев в полицию открывает перспективу появления врага внутри станции — элемент внутреннее подозрение, которое в сочетании с минусовой температурой окружающей среды придает этому Нападению намек на сходство с Нечто Карпентера. К сожалению, такое развитие повествования также ослабляет героизм финальной битвы героев: поскольку коррумпированные полицейские намерены уничтожить всех внутри, несмотря ни на что, нет никакой моральной дилеммы, связанной с тем, что хорошие полицейские сопротивляются выдаче вора в законе.
Для тех, кто не видел оригинал, Нападение на 13-й участок, скорее всего, доставит лучшие впечатления от просмотра. Как боевик, он сделан грамотно, но больше похож на пережиток своего времени, чем на свежий взгляд – очень похоже на оригинал 2005 года. той эпохи.
Сценам городской войны не хватает четкой структуры оригинала, что было заслугой одного из наиболее пространственно ориентированных американских режиссеров. Однако даже на концептуальном уровне эта версия предлагает более общую королевскую битву: в то время как у злоумышленников Карпентера были глушители, что делало их скрытной и устрашающей угрозой, Рише просто увеличивает громкость стрельбы.
Подобно тому, как прошлогодний римейк Зака Снайдера «Рассвет мертвецов» превратил классический хаос 70-х в более громкое, грандиозное и менее интеллектуальное зрелище, этот новый вариант сохраняет хаос, но ему не хватает острых ощущений оригинала. Персонажей больше, но они не могут сравниться по привлекательности с трио из первого фильма — группой находчивых людей, собравшихся вместе по обстоятельствам. Несмотря на увеличение количества жертв, Рише не удается воссоздать потрясающе жестокий эффект старой сцены «Нападения», где злодеи безжалостно расстреливают ребенка, действие, которое оставило неизгладимое впечатление в оригинальном фильме.
Обновленная версия «Нападение» предлагает определенные недорогие удовольствия, некоторые из-за грамотной игры актеров, другие из-за живучести концепции. Однако за два десятилетия он не так изящно состарился, как оригинал. В первую очередь это похоже на ремейк, которому не хватило смелости или способности передать то, что делало уникальным его компактного и мощного предшественника. Расширение мастерски минималистского жанрового проекта очевидно в бессвязном действии и чрезмерной «мотивации», присущей морально честному полицейскому персонажу Хоука, чья битва за защиту крепости также служит попыткой искупления и шансом исправить прошлые ошибки. Карпентер понимал, что нам не нужны все эти дополнительные детали. Он опирался на грубую, ясную привлекательность своей идеи: три стойких человека борются за выживание против подавляющей человеческой враждебности. Эта расширенная версия, к сожалению, не дает осмысленного результата, заставляя вас тосковать по художественным композициям Карпентера, как визуальным, так и музыкальным.
Вы можете взять напрокат или купить ремейк «Нападения на участок 13» на крупных цифровых платформах или предпочесть потоковую передачу получившей высокую оценку оригинальной версии, доступной на Amazon Prime Video. Чтобы прочитать больше статей А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2025-01-19 20:21