Спектакль Лили Роуз-Депп «Носферату»: призрачное эхо «Одержимости» Изабель Аджани

Фильм Роберта Эггерса «Носферату» — это леденящее кровь исследование подавленных желаний, страстей и страха, погружающее в самые темные уголки человеческой психики. Этот готический шедевр поражает зрителей захватывающими образами, тревожным звуковым оформлением и исключительной актерской игрой. Невероятное превращение Билла Скарсгарда в графа Орлока и определяющая роль Лили Роуз-Депп в роли Эллен, измученной главной героини, делают «Носферату» фильмом ужасов, который восстанавливает веру энтузиастов жанра в его потенциал. Изображение древнего вампира Орлока в исполнении Скарсгарда замечательно, но по-настоящему затмевает Депп.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В полном погружении Депп полностью охватывает сущность Эллен, делая ее мысли и чувства своими собственными. Она без особых усилий разыгрывает каждую сложную физическую или эмоциональную сцену, которую требует история, удивительным образом вдыхая жизнь в характер Эллен. Ее внешность, мимика и акцент настолько аутентичны, что кажется, будто мы наблюдаем, как Эллен оживает на экране. Депп без колебаний брала на себя любые роли, которые требовал от нее Эггерс или сценарий. Это захватывающее выступление, несомненно, является ступенькой в ​​ее карьере, пробуждая воспоминания о еще одном легендарном образе из фильма ужасов 1981 года, известного своими психологическими и сверхъестественными элементами.

Лили Роуз-Депп демонстрирует эмоционально и физически сложное выступление

Из первых кадров фильма становится ясно, что меня, как Эллен, с юности преследуют ужасающие кошмары, вызывающие у меня сильные припадки. Эти припадки искажают мое тело и выражение лица таким образом, что это тревожит окружающих, создавая потустороннюю ауру. Именно загадочная связь, которую я разделяю с Орлоком, вызывает эти интенсивные, почти экстатические припадки. Эта связь дает ему доступ к моим мечтам и пробуждает в нас взаимное желание – стремление как физическое, так и эмоциональное.

В роли Эллен я столкнулась с ужасающими мечтами и мыслями, которые казались нечистыми. Чтобы убедительно изобразить мучения этого персонажа, мне пришлось скручивать свое тело и искажать выражение лица, создавая впечатление, будто оно одержимо демонической сущностью. Но мне нужно было передать не просто страх; Эллен также получала тревожное удовольствие от вторжения Орлока в ее мечты, которое я стремился выразить в своем спектакле.

Согласно заявлениям Эггерса во время пресс-тура, Джонни Депп сам выполнял все физические выражения во время съемок «Носферату». Это означает, что помимо выражения страха, стыда и тоски Деппу также приходилось физически изображать одержимость и одновременно испытывать удовольствие.

Изабель Аджани сыграла заведомо безумную роль в «Одержимости»

Если развитие и игра персонажа кажутся напоминающими, то это может быть связано с тем, что другая актриса продемонстрировала столь же интенсивную физическую и эмоциональную игру еще в 1981 году. Французская актриса Изабель Аджани сыграла такую ​​роль в сюрреалистическом фильме ужасов Анджея Жулавского «Одержимость». В одном из своих самых знаковых спектаклей Аджани сыграла Анну, женщину, которая, попросив о разводе со своим мужем, вызывает у него растущее подозрение в отношении ее действий. Его неустанное стремление понять, почему она хочет развода, приводит его через череду странных происшествий и все более странного поведения Анны.

В 1981 году Аджани триумфально получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале за свою выдающуюся игру. В этом фильме она мастерски изобразила женщину, находящуюся на грани безумия, борющуюся со спорным разводом с чрезмерно собственническим супругом и одновременно поддающуюся влиянию злобной сверхъестественной силы. По мере того как персонаж Анны постепенно овладевает этой зловещей сущностью, ее действия становятся все более хаотичными, и она изо всех сил пытается сохранить свое здравомыслие. Чтобы убедительно изобразить женщину, подвергающуюся таким мучениям, Аджани пришлось продемонстрировать невероятную эмоциональную и физическую уязвимость.

В напряженной сцене в метро Аджани резко ускоряет свои действия, бешено кувыркаясь по коридору. Когда ее персонаж теряет контроль, Анна разбрасывает повсюду свои сумки с покупками, валяется в пролитой еде и молоке и бормочет неразборчивые фразы, указывающие на психический срыв. Повторить это захватывающее зрелище будет непросто.

Сходства выходят за рамки физических

По сути, выступления Деппа и Аджани объединяют сложные физические аспекты, но это еще не все. Перед премьерой фильма Депп открыто признался, что черпал вдохновение у Аджани, играя Эллен. Аджани сыграл Эллен в экранизации немого фильма 1922 года Вернера Херцога 1979 года «Носферату: Вампир». Эта роль, а также ее игра в «Одержимости» два года спустя продемонстрировали ее способность убедительно смешивать страх и желание на экране.

Вместо этого Депп черпал вдохновение не в бесстрашном поступке Аджани в фильме Херцога, а в ее образе Анны в Одержимости. Несмотря на совершенно разные сюжетные линии, оба фильма относятся к жанру психологических и сверхъестественных ужасов, в которых главные роли мучают тревожные видения и мысли, разрушающие их жизнь. Эти персонажи сталкиваются с ужасающими сверхъестественными существами, которые заставляют их терять контроль в приступах ярости и отчаяния. Более того, обе женщины сталкиваются с истиной о том, что эти видения или сны затрагивают те части их личности, которые общество призывает их подавлять.

Эллен и Анна борются с сильными, табуированными сексуальными побуждениями, которые им трудно обсуждать или признавать без дискомфорта. На подсознательном уровне они воспринимают эти переживания как ненормальные. Для Эллен это тревожная связь с вампиром, жаждущим ее крови. Для Анны это присутствие зла, целью которого является манипулирование ее телом в демонических целях. Несмотря на их первоначальное сопротивление, эти встречи вызвали их сексуальное пробуждение, которое раньше дремало. Со временем Эллен и Анна учатся реализовывать свои желания уникальными способами; Эллен удается удержать своего обладателя от причинения дальнейшего вреда.

Носферату в настоящее время идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2025-01-19 02:02