«Полное неизвестное» раскрывает тайну Боба Дилана: он не о том, «что все это значит»

Фильм «Полное неизвестное» вызвал глубокие размышления как в социальных, так и в широких кругах. С момента его выпуска разговоры о Бобе Дилане находят отклик — совместное исследование его личности, прошлого и настоящего. Интересно, что это не просто ностальгия бэби-бумеров, боготворящих свою икону; вместо этого, это вдумчивое исследование, которое мог бы оценить даже сам Дилан, а не самодовольные воспоминания, которые он, скорее всего, презирал бы.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Продолжающийся диалог о Дилане яркий и любопытный, он происходит здесь и сейчас. Он вращается вокруг фильма, но выходит за его пределы. Это коллективный самоанализ тех, кто смотрел «Полное неизвестное», а также тех, кто вырос с Диланом. По сути, это переосмысление вопроса: что сделало его очаровательным? В чем его очарование, его власть над нами?

Причина, по которой мы все еще бьемся над этим вопросом, заключается в том, что ответ остается неуловимым или трудным для понимания. Говоря о музыкальных иконах, таких как «Битлз» и «Роллинг Стоунз», которых часто называют музыкальными божествами 60-х, которые произвели революцию во всем, их величие безгранично, но мы все можем почувствовать, что сделало их такими особенными. «Битлз» изменили не просто цвет мира, но и саму его суть; пояснения не нужны. The Stones на протяжении десятилетий называли «величайшей рок-н-ролльной группой в мире», и это в значительной степени подводит итог.

С момента своего дебюта в 1961 году Боб Дилан был отмечен множеством титулов — певец протеста, народный артист, выступающий за электричество, — однако эти ярлыки не отражают его уникальную сущность и космическое влияние. Хотя это правда, что он был певцом протеста, и его электрическая смена произвела фурор, они не отражают экстраординарный аспект Дилана. Фильм «Полное неизвестное» отдает должное этой магии, преодолевая эти ограничивающие ярлыки, показывая, что красота Дилана заключалась в чем-то неописуемом словами.

Образ Дилана в исполнении Тимоти Шаламе намеренно загадочный и завуалированный, он произносит остроумные афоризмы и ворчливые загадочные комментарии. Он избегает быть прикованным к себе во время разговора. Когда Джоан Баэз (Моника Барбаро), испытывающая к нему романтические чувства, называет его «засранцем» (Боб), она имеет в виду этот аспект его личности — он не только отмахивается от нее в конкурентной борьбе, но и выдумывает истории о своем прошлом (например, утверждая, что он присоединился к цирку) и отрицает их, даже отказываясь признать правду, оставляя не только своего возлюбленного, но и его самого в состоянии двусмысленности. В «A Complete Unknown» Дилан, свидетелем которого мы являемся, является типичным отстраненным инди-рок-придурком из школы крутости. Хорошо известно, что Лу Рид, самый известный придурок в истории рок-н-ролла, впитал в себя значительную часть этого отношения и суть раскачивающегося вперед-назад стиля пения Дилана.

Если бы персонаж Тимоти Шаламе Дилан появился только как загадочная фигура, можно было бы подумать, что он просто играл свою роль. Однако он больше, чем просто загадочный придурок; он также остается загадкой для самого себя. Как художник, Дилан, кажется, черпает вдохновение из своего окружения, но воздерживается от объяснения этого даже самому себе. Это сохраняет привлекательность неизведанного. В фильме, когда Боб обсуждает влияние на него Вуди Гатри, подразумевается, что народная музыка Гатри нашла отклик у этого мальчика из Миннесоты таким образом, что это превосходило слова и объяснения. Послание, которое он получил от музыки, и суть, которую он впитал, были фундаментальными: не просто «протест», но нечто более глубокое, прочное и вечное — проект веры.

Эта связь очевидна в нашем восприятии песен Дилана в фильме: они являются проявлением могущественного духа, который превратил его из просто исключительного певца и автора песен в могучую силу, небесного вестника. Суть его музыки — вера. Вот почему его решение перейти на электричество озадачивает энтузиастов фолка, возглавляемых Питом Сигером. Дело не только в предпочтении акустических инструментов. Они отстаивают идеологии: борьбу за социальное равенство. Дилан знает… и все же нет. Он верит в нечто более глубокое и неописуемое: в способность песни привести нас в состояние трепета, возвысить нас до божественного царства.

Что меня резонирует в нынешней переоценке Дилана, так это то, что она перекликается с моим личным путешествием с его музыкой. Долгое время все, что я знал и узнавал о нем, мешало мне по-настоящему ценить его. Когда я рос в 70-х, у меня было много его альбомов, и я слушал их добросовестно, но всегда было ощущение, что я не совсем понял. По сути, я изо всех сил пытался понять большую часть его текстов, что заставляло меня чувствовать себя энтузиастом Дилана B-класса. Что именно означали эти быстрые слова? Я понял, что ярлык «певец протеста» — это то, что он давно перерос. Но что меня всегда озадачивало, так это то, как бэби-бумеры продолжали боготворить его как «поэта». Честно говоря, поэзия меня никогда не привлекала; это не затронуло меня каким-либо значимым образом. И мне часто казалось, что большая часть поэтических стихов Дилана для меня потеряна.

Лишь когда мне исполнилось тридцать, я по-настоящему начал ценить музыку Дилана и бороться с интригующим парадоксом, связанным с ним: его тексты часто не несут особого буквального значения, но тем не менее они оказывают влияние. Они имеют важное значение, но не всегда в прямом смысле. Мой любимый альбом Дилана — «Blood on the Tracks», и было много дней, когда я считал, что лучшая песня Дилана — «Tangled Up in Blue». Я слушал это более тысячи раз. Однако я могу понять только около 10% текста. Эта песня может отражать переход от невинности к контркультуре и изображать историю его брака с Сарой Лаундс, но она также не посвящена ни одной из этих вещей. Песня больше посвящена эмоции, которую она вызывает, когда вы наблюдаете за тем, как жизнь, которую вы прожили, разворачивается, пока она исчезает, как забытая дорога. И эта эмоция четко отражается в самом звуке.

Став старше, я все больше и больше понимал, что талант Боба Дилана заключается, прежде всего, в его уникальном звучании. Мягкое пение его голоса в «Knockin’ on Heaven’s Door» — один из примеров, а пылкое соло на губной гармошке в «Absolutely Sweet Marie» — другой. Его отличает не просто пение текстов; это то, как он покачивается, рычит и нежно ласкает их, заставляя их глубоко резонировать внутри вас, даже когда их смысл ускользает от вас. Когда он перешел на электрическую музыку, он создал беспрецедентный в истории рока звук – одновременно сладкий и зажигательный. Вместо того, чтобы воодушевлять слушателей, как это делал Вуди Гатри, Дилан возвышал нас так, как это делал Дж.С. Бах сделал это. Независимо от темы, его песни напоминали религиозные гимны. Надвигалась буря, но примечательно то, что Дилану удалось сделать эту надвигающуюся гибель красивой.

Проще говоря, Тимоти Шаламе блестяще изображает Боба Дилана в «A Complete Unknown», показывая не только его голос и навыки игры на гитаре, но также глубокие эмоции и тайны, стоящие за его текстами. Этот фильм не превзошел «Сид и Нэнси» как лучший рок-биографический фильм, но он выделяется в своем жанре, погружая зрителей в уникальную вселенную, которую Дилан создал посредством своей музыки. Это дает нам ощущение пребывания в этом пространстве, ощущение его энергии, пока мы не поймем, что жизнь сама по себе электрическая.

Смотрите также

2025-01-18 23:46