Дэвид Линч был легендарным режиссером. «Твин Пикс» оставил свой след на телевидении

Дэвид Линч известен как кинорежиссер, однако он всегда был разносторонним человеком, работая в различных сферах, таких как живопись, радиовещание и производство кофе. Однако последней режиссерской работой Линча стал 17-серийный сериал «Твин Пикс: Возвращение», вышедший в эфир на канале Showtime. Несмотря на то, что некоторые скептики утверждают обратное, это шоу, несомненно, можно квалифицировать как телесериал. Для Линча это стало возвращением на телевидение после 25-летнего отсутствия. Создав первую драму канала ABC «Твин Пикс», Линч и его соавтор Марк Фрост уже произвели революцию на телевидении. В «Возвращении» Линч сделал серийное повествование неотъемлемой частью своего творческого наследия.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В наши дни для известных кинематографистов вступление в сферу рассказывания историй на маленьком экране стало обычным явлением, но это по-прежнему зрелище, когда такой провидец, как Дэвид Линч, появляется после «Синего бархата», встряхивая телевизионный ландшафт в прайм-тайм своим уникальным марка повествования. До того, как мы увидели, как Пак Чхан Ук, Альфонсо Куарон или Хирокадзу Кореэда один за другим украшали наши экраны своими телесериалами, до того, как творческая свобода, которую предлагали кабельные и потоковые сети, стала нормой, Линч проложил путь. И он делал это как настоящий индивидуалист, бросая вызов всем традиционным телевизионным тенденциям, создавая произведения, которые были скорее лирическими, чем логическими, визуально яркими, а не словесно мотивированными, и импрессионистическими, а не строго линейными.

Тем не менее, Линч последовательно проникал в суть американской культуры, и можно сказать, что его усилия на протяжении всей жизни могли бы не завершиться без опыта работы в таком типичном американском учреждении, как телевещание. Линч создал поразительные визуальные эффекты, в которых спокойствие идеалов середины века контрастировало с тенями, которые они скрывали. Например, такими примерами были ухо, зарытое в траву в «Синем бархате», и тело королевы возвращения на родину Лоры Палмер, обнаруженное завернутым в пластик на пляже в начале «Твин Пикс».

В своем уникальном стиле Дэвид Линч умело сбалансировал оба аспекта этого дуалистического сценария. Он признал грубую, неоформленную злобу, которая преследует «Твин Пикс», изобразив ее с пугающей достоверностью в ужасающем изображении Боба Фрэнком Сильвой. Даже застывший кадр этой сцены вызывает сильное чувство страха. Тем не менее, Линч также искренне ценил доброту в таких персонажах, как специальный агент Кайла Маклахлана Дейл Купер. Непринужденный дух товарищества между Купером и жителями Твин Пикс воплощает в себе обнадеживающий взгляд. Линч никогда не считал темные силы определяющей характеристикой этого города на северо-западе Тихого океана, и он не считал, что его чувство общности было фасадом.

Проще говоря, «Твин Пикс» послужил ранним примером разочарований, возникающих в сериалах «Тайна-бокс», где зрители ждут прямых ответов от персонажа, который преуспевает в двусмысленности. Например, на вопрос о том, кто убил Лору Палмер, ответило сверхъестественное существо из другого мира. Особенности красной комнаты и ее шевронного пола были объяснены через личные видения Линча. Хотя многие считали, что «Твин Пикс» потерял свое очарование после раскрытия личности Боба, сериал оставался неизменно причудливым и уникальным в своем предсказуемом жанре. Это, несомненно, была единственная в своем роде постановка, выделявшаяся как новаторское исключение из нормы совместных усилий. Отличительная музыкальная тема Анджело Бадаламенти с ее резкими нотами мгновенно напоминает нам о ниспадающих водопадах и утраченной чистоте.

«Твин Пикс: Возвращение» приобрел более торжественный и неторопливый темп, контрастируя с энергичным и ярким тоном своего предшественника, во многом так же, как «Ирландец» отличается от «Славных парней» Мартина Скорсезе. сериал, в котором дух Купера был изгнан в Черную Ложу, а его тело захватил злой Боб. Интересно, что премьера второй части состоялась через год после первых выборов Дональда Трампа. которого можно рассматривать как олицетворение некоторых своеобразных, эксцентричных персонажей Линча. В сериале сохранена меланхоличная, задумчивая атмосфера, отражающая национальное настроение, но при этом вводятся более легкие элементы через новых причудливых персонажей, таких как Уолли Брандо Майкла Серы или Дуги Джонс (Купер) Кайла Маклахлана. персонаж, который получил повреждение мозга и надел зеленый пиджак).

Хотя «Возвращение» изначально не было заявлено как последний проект Дэвида Линча, было ощущение накопленной значимости его первой значительной работы за более чем десятилетие после «Внутренней империи» в 2006 году. Сериал отдал дань уважения прошлым соавторам, таким как покойный Дэвид Боуи, чей персонаж, агент Филлип Джеффрис из фильма-приквела, был изображен превращенным в большой аппарат, похожий на чайник. Более того, он представляет собой почти первобытную историю происхождения в необычной «Части восьмой», монохромном кошмаре, в котором происхождение чего-то зловещего прослеживается до взрыва атомной бомбы. Более того, его заключение было, по сути, вечным: озадаченные вопросы Купера о том, что было за год до того, как душераздирающий крик Шерил Ли эхом разнесся во тьме.

«Возвращение», первоначально зародившийся в эпоху, когда рост телевидения стимулировал смелые шаги по привлечению интереса аудитории, теперь представляет собой триумфальный финал впечатляющего произведения. Он служит завершением после неудачного завершения оригинального сериала. В некотором смысле, «Возвращение» отразило и перевернуло тенденцию циничных возрождений, таких как «Фуллер Хаус», в то время как Дэвид Линч не имел склонности к фан-сервису или объяснениям. Вместо этого «Возвращение» вышло за рамки просто переработанной перефразировки, предлагая возможности. вернуться к средству массовой информации, в создании которого Линч сыграл важную роль и сделал его более привлекательным для авангардных произведений, подобных его собственным. По сути, «Твин Пикс» проложил путь к тому, чтобы телевизионный ландшафт принял «Твин Пикс». Какое действительно замечательное возвращение!

Смотрите также

2025-01-17 03:47