Некоторые художники обладают необыкновенным видением и смелостью в своем творчестве, оставляя неизгладимый след в нашем коллективном сознании о том, что без них сложно представить мир. Дэвид Линч, недавно скончавшийся в возрасте 78 лет, несомненно, был одним из этих исключительных талантов. Одно упоминание его имени (которое кажется таким обычным) вызывает не просто список вневременных фильмов, но и возвышенное царство воображения: захватывающую, захватывающую сюрреалистическую страну чудес, где мечты и реальность переплетаются.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В смелой и бесстрашной манере Линч переосмыслил кино, взяв сырое, доморощенное авангардное творчество, зреющее внутри него, и превратив его в эстетику, которая перевернула традиционное голливудское повествование с ног на голову. Мой первый опыт просмотра фильма Линча произошел в 1977 году, когда я учился в колледже. Одно из наших университетских кинообществ предусмотрительно разместило в своем расписании огромный плакат с изображением главного героя «Головы-ластика». Весь семестр это зловещее изображение украшало мою стену, заставляя всех нас заинтриговаться и жаждать большего. Наконец наступила ночь, когда нам предстояло смотреть «Голову-ластик». Зал был заполнен до отказа, и было бы преуменьшением сказать, что фильм соответствовал своему афишу. Саундтрек, представляющий собой хаотичную смесь свиста и рева, был завораживающим. Визуальные эффекты — Генри с его волосами, похожими на ластик, чудовищный ребенок, женщина в батарее — казалось, возникли из извращенного, нелогичного кошмара, который каким-то образом стал нашими собственными кошмарами.
Несмотря на жутковатую атмосферу, «Голова-ластик» завораживала. В нем рассказывалась история, которая держала вас в напряжении при каждом умопомрачительном повороте, как будто вы оказались в ловушке в его удушающих стенах. В Нью-Йорке этот фильм стал сенсацией поздней ночи, но он выделяется среди других легендарных полуночных фильмов, поскольку кажется, что они родом из того же периода. Напротив, постановка Линча «Головы-ластика» была вневременно смелой, благодаря чему сегодня она кажется такой же свежей и актуальной, как и тогда, когда она была впервые выпущена. Он несет в себе вечное качество, как «Психо», картина Дали или работа Босха.
Как можно продолжать такой шедевр, как «Голова-ластик», который часто называют самым настоящим фильмом-мечтой, когда-либо созданным? Дэвид Линч добился этого, сняв «Человек-слон» (1980), классическую драму, в которой органично сочетаются элементы телесного ужаса с острой человеческой трагедией. Этот фильм, хотя и был снят в Голливуде и даже был номинирован на «Оскар», несомненно, был уникальной работой Линча. Затем он превзошел себя и всех остальных режиссеров того времени, создав безумный гений «Синего бархата» (1986), фильма-нуара, который пошел наперекосяк. За этим последовала жуткая мыльная опера «Твин Пикс», премьера которой состоялась в 1990 году. Здоровая Американа, изображенная в «Простой истории» (1999), была одновременно перевернутой и искренней. «Малхолланд Драйв» (2001) представлял собой голливудский кошмар, напоминающий «Головокружение» под кислотой. В довершение ко всему, Линч также создавал картины, видео, мультфильмы и даже пьесы для медитации.
Дэвид Линч, известный своим нетрадиционным стилем, создавал фильмы, которые казались воплощенными в жизнь тревожащими картинами. Однако под этой авангардной внешностью он был прирожденным рассказчиком, стремившимся погрузить зрителей в сцену и заставить их забыть о собственном существовании, как это делали фильмы в золотой век студийного производства. Ни для кого не стало шоком, когда продюсерская компания Мела Брукса выбрала Линча режиссером «Человека-слона». Что выделялось, так это его уникальное изображение Джона Меррика, наполненное благоговением и клиническим ужасом, превращающее уродство в поэзию. Что было неожиданным, так это его исключительные способности рассказывать истории. Для него повествование и очарование были, по сути, одним и тем же.
Хотя «Дюна», выпущенная в 1984 году, потерпела как коммерческий, так и художественный провал, я считаю, что Дэвид Линч принял правильное решение, поставив ее режиссером. Научная фантастика стала тенденцией эпохи; для него было логично изучить этот жанр. Более того, можно утверждать, что он творчески использовал провал фильма. Согласившись создать блокбастер и адаптировав чужую работу, он подошел к проекту с уникальной решимостью «никогда больше».
«Синий бархат», фильм, который я считаю самым блестящим шедевром Линча, родился из захватывающих глубин его воображения после «Дюны». Персонаж Фрэнка Бута, психопатического, подпитываемого наркотиками, одержимого яростью и фетишистского человека, покинул зрителей в 1986 году. глубоко встревожен. Описать тревожное воздействие этого фильма практически невозможно, однако это был напряженный триллер с романтическим уклоном в стиле нуар, который эффективно изменил подглядывание героя. Превратите поведение Тома в общий опыт для аудитории, демонстрируя силу, близкую к современному Хичкоку.
Я считаю, что «Синий бархат» не только был назван лучшим фильмом 80-х, но и одним из самых влиятельных фильмов той эпохи. Это связано с его ключевой ролью в разжигании движения независимого кино, продвижении его на неизведанные территории. Хотя может показаться, что эта революция действительно началась три года спустя с такими фильмами, как «Секс, ложь и видео» и восхождением Харви Вайнштейна, на самом деле именно «Синий бархат» (с помощью «Просто кровь») изменил определение независимое кино как грубая, необузданная интерпретация классического Голливуда. В том же духе «Твин Пикс» можно рассматривать как столь же новаторский, поскольку Дэвид Линч осмелился привнести дух «Синего бархата» на телевидение, тем самым возвещая начало золотого века современного телевидения. Это послужило мощным вдохновением, продемонстрировав возможности этой новой среды.
К концу 80-х Линч приобрел статус знаменитости, а его личность отполировалась громкими отношениями с Изабеллой Росселлини, смелой партнершей по фильму «Синий бархат». Примерно в это же время укоренились основные источники вдохновения Линча – у него было врожденное чувство или, возможно, озорной художественный импульс рассматривать свою жизнь как холст для своего творческого самовыражения.
Как киноман, я всегда восхищался тем, как он тонко вплетал нити своей жизни в ткань своих фильмов, создавая интригующую самомифологию, которая глубоко резонирует со мной. Он родился в Миссуле, штат Монтана, в 1946 году, вырос в 50-е годы, находя утешение и страх в ту конформистскую эпоху — поверхностное спокойствие скрывало более глубокую и устрашающую реальность.
Посещение художественной школы в Филадельфии оставило у него яркие воспоминания о городе, разрушенном бомбардировками, которые он превратил в основу своего творческого воображения. На создание его выдающегося произведения «Голова-ластик» ушло пять лет, и он заснял его призрачный черно-белый мир на павильонах AFI в Лос-Анджелесе, так и не раскрывая секретов гротескного образа младенца-монстра, предшественника существа из фильма «Голова-ластик». «Чужак.»
Он часто делился историями о своих ежедневных визитах в Bob’s Big Boy в Лос-Анджелесе, попивая кофе и молочные коктейли, находя там утешение, позволяя своим мыслям свободно блуждать. Его чувство моды — сшитые на заказ рубашки, застегнутые на пуговицы, и волнистая грива волос — отражало щеголеватый стиль центра города, а его речь была приправлена восклицаниями с широко открытыми глазами, из-за которых он походил на слегка потрепанного Джимми Стюарта.
Приверженец трансцендентальной медитации, он искал убежища в этом современном безопасном пространстве. И самое главное, он никогда не тратил зря ни одного кадра пленки – каждый кадр отражал его непоколебимую убежденность.
Сегодняшние критики часто считают «Малхолланд Драйв», вышедший в 2001 году, шедевром режиссера Дэвида Линча. Хотя я считаю этот фильм выдающимся, я не всегда соглашался с мыслью, что это его лучшая работа. Я думаю, критики очарованы тем, как «Малхолланд Драйв» разрушает сам себя, но для меня темы «Синего бархата» оказались более новаторскими. Для меня эти темы резонировали с необузданной интенсивностью, которая была еще более поразительной в «Синем бархате». Кроме того, я заметил в творчестве Линча закономерность, когда он возвращается к определенным темам, атмосфере и мотивам. Это начало проявляться в «Диких сердцем», фильме, который мне не особенно нравится из-за чрезмерно стилизованной игры Николаса Кейджа, которая портит впечатление от фильма. Вы также можете увидеть этот узор в некоторых частях «Шоссе в никуда» и во фрагментированном видеоколлаже из «Внутренней Империи». Однако Линч постоянно бросал себе вызов. Его перезапуск «Твин Пикса» в 2017 году стал смелым и дерзким примером самого смелого телевизионного проявления.
Возможно, в определяющий момент своего кинопутешествия, как это показано в «Синем бархате», Дин Стоквелл изображает персонажа, напоминающего маниакального шута-гангстера, освещающего его разрисованное лицо промышленным светом, похожим на микрофон, и синхронизирующим губы «В мечтах» Роя Орбисона. .» Текст песни гласит: «Во сне я гуляю с тобой/Во сне я разговариваю с тобой/Во сне ты моя, все время/Мы вместе во сне». По мере развития истории эти слова воплощают точку зрения Фрэнка Бута, грозного наркозависимого садомазохистского психопата-гризера, которого исключительно играет Деннис Хоппер. Он внедряет свою собственную тьму в Джеффри (Кайл Маклахлан), казалось бы, обычного главного героя фильма. Однако тексты также могут отражать творческую философию Дэвида Линча. Его фильмы подобны снам, которые разговаривают с нами, сопровождают нас и тонко вторгаются в наши мысли жутким, но незабываемым образом. Теперь, когда он скончался, я хочу сказать ему: пусть ты спокойно покоишься во снах.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2025-01-17 03:17