Представьте себе персонажа, рожденного с острым языком, напоминающего Эддисона ДеВитта из «Все о Еве» и Уолдо Лайдекера из «Лауры», но воплотившего его в жизнь с помощью Джона Саймона. Этот персонаж — не кто иной, как Джимми Эрскин, остроумный и беспощадно требовательный исполнитель главной роли, блестяще сыгранный Иэном Маккелленом в «Критике». Этот фильм, снятый режиссером Анандом Такером («Продавщица») и написанный Патриком Марбером («Записки о скандале»), представляет собой интригующую смесь исторического напряжения, захватывающей мелодрамы и черного юмора. Примечательно, что эти разнообразные элементы гармонично переплетаются, делая это вторым наиболее ярким аспектом фильма.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Что еще более поразительно, так это разносторонняя игра сэра Иэна Маккеллена в роли персонажа, известного по прозвищу «Монстр», показывая разные его аспекты как сзади, так и спереди, в лондонской сценической среде 1930-х годов, изображенной в фильме.
Эрскин находит огромное удовольствие в резкой критике постановок и представлений, которые он считает некачественными, а также внешности актеров, которые он считает непривлекательными. Он утверждает, что эта резкая критика является лишь частью его стремления поддерживать высокие стандарты. Однако ясно, что ему искренне нравится использовать резкие замечания и резкие комментарии в качестве средства нападения.
Или
Эрскин наслаждается разрушением постановок и представлений, которые он считает худшими, а также внешностью актеров, которую он считает непривлекательной. Он заявляет, что эта резкая критика является лишь частью его миссии по сохранению своих высоких стандартов. Тем не менее, очевидно, что ему нравится использовать едкие замечания и жестокие оскорбления в качестве оружия.
Или
Эрскин получает огромное удовольствие от беспощадной критики постановок и представлений, которых ему не хватает, а также внешности актеров, которые он считает непривлекательными. Он утверждает, что эта резкая критика является просто частью его кампании по отстаиванию своих высоких стандартов. Однако очевидно, что ему нравится использовать резкие комментарии и резкие замечания в качестве орудия нападения.
Читатели его газеты уже более 40 лет наслаждаются его колкими рецензиями — то есть те читатели, которые не оказались объектом его острого остроумия.
Менее опытный актер мог бы сыграть Эрскина как карикатуру, стремясь спровоцировать самые резкие комментарии критиков, но вместо того, чтобы довольствоваться игрой, которую можно было бы счесть простой и предсказуемой, как заранее нарезанный продукт Оскара Майера, Маккеллен показывает гораздо больше. Его образ Эрскина — это не просто безудержная мизантропия, а сложная смесь элементов: временами он властно весел, хитро коварен, глубоко меланхоличен и отчаянно жалок. Примечательно, что он даже вызывает симпатию к «Монстру» не только потому, что открыто идентифицирует себя как гей в то время, когда гомосексуальность был незаконен в Лондоне, но также благодаря глубине и нюансам своей игры.
Эрскину представлено впечатляющее появление в возрожденной пьесе Якобина, демонстрирующее явное недовольство заметными ошибками спектакля. Вернувшись домой, он диктует Тому, своему молодому помощнику и давнему компаньону, резкую рецензию, посвященную главной актрисе Нине Лэнд (в сложной роли ее играет Джемма Артертон). Он описывает ее поведение изящным, как удивленный мул, что является одним из самых мягких критических замечаний. По правде говоря, хотя его слова и суровы, они не совсем неоправданны.
К сожалению, Эрскин оказывается в щекотливой ситуации с виконтом Дэвидом Бруком (тонко экспрессивным Марком Стронгом), который недавно занял пост редактора The London Chronicle после смерти своего отца и не разделяет восхищения Эрскина его пылким стилем письма. Что еще хуже, позже выясняется, что Брук, традиционный семьянин, питает давнюю привязанность к Лэнду.
Однако, несмотря на инцидент, увольнение Эрскина не было немедленным. И только после того, как вечерняя прогулка с Томом по лондонскому переулку была прервана враждебно настроенными чернорубашечниками, после чего последовал арест полицией, которая особенно не принимала открытых геев, и особенно таких чернокожих, как Том, Эрскин получил уведомление об увольнении. Как и следовало ожидать, он не принял увольнение без протеста, а вместо этого искал способ убедить Брук восстановить его на работе.
По словам Эрскина: «Каждый человек таит в себе тайну». Он раскрывает один такой секрет, когда узнает о привязанности Брук к Нине. Используя свою хитрость, он убеждает ее присоединиться к его плану по вымогательству у их бывшего работодателя, манипулируя Брук лестными отзывами критика. Не желая сопротивляться соблазну похвалы Эрскина и потенциальному карьерному росту, Нина неохотно соглашается разделить постель с Брук. Однако такая ситуация в конечном итоге не приводит ни к чему, кроме неприятностей.
Черпая вдохновение из романа «Вызов занавеса», написанного Энтони Куинном (кинокритик The Independent с 1998 по 2013 год), «Критик» мастерски сплетает сложный сюжет, включающий развороты, обманы, шокирующие разоблачения и непредвиденные кончины. Это так же искусно задумано, как комедия для спальни, кульминацией которой является финал, предсказуемый, как греческая трагедия, с заставляющей задуматься заключительной фразой, завершающей действие.
Кинематография Дэвида Хиггса с ее мрачной, мрачной атмосферой и постановка Люсьена Суррена эффективно передают атмосферу той эпохи в «Критике». Актерский состав ансамбля, такой как Лесли Мэнвилл, играющая поддерживающую, но критически настроенную мать Нины, играет убедительно. На самом деле, придраться к этому фильму особо не к чему. Исключительная игра Иэна Маккеллена в главной роли просто выдающаяся, вызывающая одновременно восхищение и трепет. Отличная работа.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
2025-01-13 14:16