«Субстанция» может вернуть хоррор на «Оскар»

Быстрые ссылки

  • Дело «Оскара» против «Субстанции»
  • Дело о «Оскаре» за «Субстанцию»

Вы когда-нибудь представляли себе более прогрессивную версию «Оскара», возможно, более инклюзивную для фильмов ужасов? Потенциально это может стать реальностью в этом году, если «Золотой глобус» является каким-то предсказателем. Фильм ужасов «Вещество» режиссера Корали Фаржат уже стал одним из самых неожиданных успехов осени 2024 года, и его популярность продолжает расти. Однако на этой неделе ее слава, возможно, достигла беспрецедентного уровня, поскольку Деми Мур получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии/мюзикле, ошеломляюще превзойдя Майки Мэдисон в фильме «Анора».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Широко признано, что фильм вызвал отклик у многих представителей киноиндустрии, во многом благодаря яростной критике Фаржитом давней эйджистской и сексистской практики работы в Голливуде. Более того, это убедительная история возвращения, и Деми Мур демонстрирует свою лучшую игру. Однако на церемонии вручения премии «Оскар» уже довольно давно традиционно неохотно смотрят фильмы ужасов, о чем свидетельствует отсутствие таких классических фильмов, как Бабадук, Сияние и Хэллоуин. Тем не менее, есть надежда, что The Substance может стать редким исключением из этого правила.

Прочтите наш обзор

Дело «Оскара» против «Субстанции»

Несмотря на то, что на данном этапе «Вещество» вряд ли получит признание «Оскара», давайте рассмотрим потенциальные причины, по которым его можно упустить из виду. Главный фактор заключается в том, что фильмы ужасов обычно с трудом набирают обороты, и, если они не достигают культового статуса, они часто вообще не попадают в номинации. Например, несмотря на выдающуюся игру Тони Коллетт в фильме «Наследственность», игру Люпиты Нионго в «Мы» и игру Кеке Палмер в фильме «Нет», получившую широкую похвалу, ни одна из этих актрис не была номинирована на «Оскар».

В редких случаях, когда фильмы ужасов получают признание «Оскара», они, как правило, более реалистичны и суровы в рамках своего жанра. Например, фильм «Молчание ягнят», победивший в номинации «Лучший фильм» 1991 года, избегал сверхъестественных аспектов и сосредоточился на психологическом страхе. Точно так же «Прочь» был в такой же степени комментарием к обществу, как и фильмом ужасов, а умелый баланс тонов его создателя вызвал дискуссии о том, действительно ли фильм подпадает под жанр ужасов (это, несомненно, так и есть).

Проще говоря, хотя фильмы ужасов не являются беспрецедентными, чтобы получить Оскар, это исключительно редко, когда речь идет о фильмах ужасов о теле. Ярким примером этой оплошности является фильм Дэвида Кроненберга «Муха», получивший признание критиков, фильм 1986 года, которому удалось получить лишь одну номинацию за эффекты грима (которые он заслуженно выиграл). Выдающаяся игра Джеффа Голдблюма в главной роли, к сожалению, была упущена из виду в категории «Лучший актер», оставив многих, особенно Джина Сискела, разочарованными. Учитывая, что столь впечатляющая игра, как игра Голдблюма, осталась непризнанной, маловероятно, что те же люди будут готовы признать столь же достойную игру Деми Мур в «Субстанции».

Дело о «Оскаре» за «Субстанцию»

Как киноман, я не могу не признать резкий всплеск популярности, который в последнее время пережил «Субстанция». Это действительно необычно для фильма, независимо от того, относится он к жанру ужасов или нет, попасть в шорт-лист почти каждой известной гильдии, получить несколько номинаций, а на «Оскаре» его пренебрегают — явление, которое редко можно увидеть.

Примечательно, что «Вещество» находится в той же лиге, что и основополагающие произведения ужасов Дэвида Кроненберга, но при этом мастерски переплетает воедино различные жанры, во многом подобно новаторскому фильму Джордана Пила «Прочь».

Изначально сценарий Корали Фаржит богат черным юмором и социальной критикой. Фаргит часто вспоминала, как она написала сценарий к фильму, когда ей было чуть за сорок, когда она боролась с неуверенностью в себе по поводу старения, беспокоясь, что другие могут счесть ее устаревшей. Ее сценарий стал для нее средством решения этих проблем и высказывания комментариев по поводу социальных норм, касающихся стареющих женщин. Неудивительно, что «Вещество» вызвало отклик в конкурентном мире Голливуда, учитывая пронзительное изображение реалий, отраженных в фильме, например, Элизабет, героиню Деми Мур, уволили с работы в тот день, когда ей исполнилось 50 лет.

Дополнительным важным фактором в поддержку The Substance могло стать участие Деми Мур, поскольку она была заметной фигурой в Голливуде в 80-х и 90-х годах благодаря своей яркой внешности, хотя и не получила особого признания критиков. Однако после ряда громких неудач она отошла от всеобщего внимания. Голливуд часто обожает истории о возвращении, о чем свидетельствует недавняя победа Брендана Фрейзера на «Оскаре» за фильм «Кит», а игра Мура в «Веществе», несомненно, является возвращением. Наконец-то у нее появилась роль, которая позволяет ей в полной мере проявить свои способности, и она демонстрирует исключительную игру.

Ее недавняя неожиданная победа на «Золотом глобусе» укрепляет веру в то, что ее первая номинация на «Оскар» (и потенциально победа) теперь весьма вероятна. Учитывая растущую любовь к ней со стороны киноиндустрии, кажется вполне вероятным, что это восхищение отразится на фильме Субстанция, что сделает его сильным претендентом на звание исключительного фильма ужасов, претендующего на премию «Оскар». Окончательное решение не будет принято до 19 января, когда будут объявлены номинации, но если The Substance удастся возродить любовь к ужасам на церемонии вручения «Оскара», это, несомненно, станет захватывающим опытом для всех. Вы можете транслировать The Substance на Mubi.

Смотрите также

2025-01-12 02:01