Воспоминания могут быть обманчивы; они часто кажутся подлинными, пока мы не обнаружим их неточности. На протяжении многих лет в мире коллекционирования комиксов целью большинства энтузиастов было собрать каждый выпуск любимой серии. Желанием было владеть ими всеми. Это оставалось неизменным в течение довольно долгого времени. Однако в какой-то момент мы узнали, что определенные проблемы считались «более коллекционными» или «более ценными», и это стало известно как «ключевые проблемы». Это ознаменовало намеренное изменение коллекционирования комиксов, которое со временем исказило это хобби. Я покажу, что идея «ключевых вопросов» — относительно современное увлечение коллекционированием комиксов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Возвращаясь к теме воспоминаний, просто потому, что некоторые утверждают или помнят, что «ключевые проблемы существовали всегда», это не значит, что это так. Очень важно задаться вопросом, есть ли какие-либо доказательства, подтверждающие это убеждение?
С самого начала энтузиасты комиксов всегда отдавали предпочтение конкретным книгам, которые им особенно нравились, будь то обложка, художник или сюжет. Однако не все коллекционеры разделяли одну и ту же страсть или воспринимали ценность одной и той же книги. Эти книги редко значительно повышались в цене просто потому, что их искали определенные коллекционеры. Хотя некоторые коллекционеры могли заплатить больше за конкретную книгу, это не обязательно приводило к повышению ее рыночной стоимости для других коллекционеров. Практика коллекционирования в первые дни существования комического фэндома, похоже, сильно отличалась от нынешнего внимания к «ключевым вопросам». Кажется, существует мало доказательств, подтверждающих прямую связь между ними.
Важным событием для любителей комиксов стало то, что обширная коллекция Кристины Феррелл, собранная за всю ее жизнь, недавно ушла с молотка. В это впечатляющее собрание вошли все когда-либо опубликованные комиксы DC, всего более 30 000 книг. После ее кончины эта тщательно подобранная коллекция была продана с аукциона, оставив после себя чувство тревоги, поскольку казалось, что ее разобрали по частям. Годы, потраченные на поиски, приобретение, организацию и выполнение этой монументальной задачи, казалось, были сметены волной покупателей комиксов и спекулянтов. Естественно, в первую очередь расхватывали столь желанные «ключевые вопросы». Это зрелище вызывало чувство печали.
Это побудило меня задуматься: когда это времяпрепровождение сместилось в сторону сосредоточения на определенных вопросах и как оно с такой готовностью приняло на себя этот тип манипуляции рынком? Заинтригованный, я решил углубиться в этот вопрос, изучив старые каталоги конца 60-х, 70-х и 80-х годов, чтобы увидеть, что раскрывают факты. В этих каталогах были представлены такие известные продавцы, как Роберт Белл, Говард Рогофски и Mile High Comics. Мои выводы были интригующими.
В течение первых трех десятилетий коллекционирования комиксов было общепринято, что первый выпуск (№1) в любой серии имел наибольшую ценность, после чего цена на выпуски со 2 по 10 снижалась. Эти книги часто группировались и продавались на основе серийные наборы, такие как № 11–19 или № 20–29, цены на которые снижаются по мере того, как книги становятся новее. Однако были редкие исключения, когда работы конкретного художника могли вызвать небольшое повышение цены, как, например, работы Джима Стеранко и Нила Адамса. Важно отметить, что стоимость каждого комикса может сильно различаться в зависимости от конкретного продавца или коллекционера. В ходе этой дискуссии я буду ссылаться на несколько книг Marvel, которые сейчас широко считаются важными ключевыми вопросами. Давайте углубимся в то, что показывает история, а не будем полагаться исключительно на личные воспоминания.
В списке комиксов Marvel Роберта Белла от 1 июня 1968 года я отметил соответствующие названия красными квадратами. Что выделяется, так это то, что все основные игры, такие как «Мстители», «Фантастическая четверка» и «Человек-паук», имеют последовательную нисходящую структуру цен. Например, первое появление Черной Пантеры в F.F. Цена №52 составляет 40 центов, что соответствует выпускам с 51 и 53 по 72. Интересно, что первое появление Серебряного Серфера и Галактуса в № 48 является частью серии (№ 41–50), цена каждого из которых составляет 75 центов. до их более старшего возраста. Это говорит о том, что цена на какие-то «ключевые выпуски» тогда не была завышена. Ту же модель ценообразования можно увидеть и в списке Bell от 1 декабря 1969 года. Похоже, что первое появление в серии не оказало существенного влияния на цену. Лишь годы спустя некоторые люди поняли, что можно зарабатывать деньги, искусственно увеличивая ценность обычных книг серии посредством манипулирования рынком и создания того, что сейчас известно как система «ключевых вопросов».
![]() | ![]() |
Список продаж Говарда Рогофски 1969 года следует последовательной схеме, не завышая цены ни на какие выпуски, кроме начальных (таких как «Мстители», «Фантастическая четверка» или «Новый Человек-паук»). Такая стратегия ценообразования была распространена в то время, несмотря на открытость Рогофски в отношении более высоких цен. Примечательно, что нет никаких свидетельств ценообразования на ключевые вопросы в том виде, в каком мы его понимаем сегодня.
Еще в 1977 году я следил за списками комиксов Максвелла Сили, и, как и сегодня, его список №9 следовал той же схеме. Не было никаких уникальных цен или акцента на идее ключевых выпусков, кроме стандартной более высокой цены на комиксы №1 и другие издания, цены на которые определялись их тиражами. Интересно, что выпуски №23 и №24 «Конан», а также выпуски №48 и №52 «Фантастической четверки» тогда не показали никакого роста цен.
К 1978 году Роберт Белл все еще составлял списки, и два произведения того периода заслуживают особого внимания. Во-первых, вся серия «Черная пантера», выпуски с №1 по №12, стоила 75 центов каждый. Напротив, серия «Конан», особенно выпуски № 23 и № 24, ознаменовала первое появление Робертом Беллом Рыжей Сони в эпизодической роли (выпуск № 23) и ее первое полное появление (выпуск № 24). Оба этих выпуска, как и все остальные комиксы серии с №13 по №25, стоили по 6 долларов каждый. Не было никаких различий в ценах ни на один из этих специальных выпусков. Теперь давайте обратим внимание на 80-е годы…
Как преданный фанат, я недавно просмотрел некоторые списки в «Руководстве для покупателей комиксов». К сожалению, визуальные эффекты здесь недоступны, но я советую вам самостоятельно изучить упомянутые вопросы. Примечательно, что в выпуске от 27 июня 1980 года, похоже, не были учтены какие-либо ключевые вопросы ценообразования.
Один продавец выставил Conan #16, 22, 23 и 24 по 6,25 доллара за штуку, а Conan #11, 12, 13 и 15 — по более высокой цене — 8,75 доллара. Все книги были отмечены буквой «M» или Mint, что дополнительно указывает на то, что первого повышения цен на выпуски № 23 и № 24 «Красной Сони» в соответствии с первоначальной ценой на «Красную Соню» не будет.
В 1985 году торговец комиксами Джерри Росс, который с 1974 года работал консультантом по ценам, разместил объявление, предлагающее два выпуска «Конан» (номера с 17 по 24) по 9 долларов каждый как часть более крупной серии. В ту же рекламу были включены выпуски № 48 и № 49 «Фантастической четверки», которые входили в серию с номерами от 32 до 40, 49, 50, все по фиксированной ставке 12 долларов за выпуск. Эти цены были ниже, чем в предыдущем запуске, но выше, чем в следующем.
По состоянию на 6 марта 1992 года Руководство для покупателей комиксов не показывало повышенных цен на важные экземпляры в рекламных объявлениях от продавцов, которых я смог найти. Термин «ключевая проблема» вообще не использовался — фраза, которая стала общепринятой лишь в конце 1990-х годов. Лишь в начале 2000-х мы начали замечать небольшой рост цен на рекламу дилеров в «Руководстве для покупателя комиксов».
Переходя к 2007 году, реклама Mile High Comics в журнале Marvel не приписывала Гробнице Дракулы № 10 никакого «ключевого» статуса. Вместо этого он просто был указан как часть серии с № 5 по № 10 по цене 2 доллара за штуку. Имейте в виду, что Mile High Comics обычно не упускает из виду ценовые возможности. Стоит отметить, что первый фильм о Блейде был выпущен в 1998 году, и почти десять лет спустя казалось, что присутствие Блейда в фильме не всколыхнуло и не повлияло на рынок комиксов. Справедливости ради, Mile High Comics начала поднимать цены на выпуски «Нового Человека-паука» № 100, 121 и 122, а также на отдельных художников из других серий. Это говорит о том, что к 2007 году произошли некоторые изменения, которые привели к случайному повышению цен на отдельные выпуски в рамках тиража.
Основываясь на моем исследовании, выяснилось, что первоначальный выпуск любого названия комикса (или первое появление значимого персонажа, такого как Железный Человек в Tales of Suspense № 39 или Тор в Journey Into Mystery № 83), имеет тенденцию иметь наибольшую ценность. . Последующие выпуски обычно продаются дешевле, пока они не будут сгруппированы вместе, часто по отдельности по более низкой цене.
Из собранных данных мой запрос показывает, что практика выявления «ключевых проблем» в комиксах, как мы ее понимаем сегодня, похоже, возникла сравнительно недавно и значительно превратилась в основное средство манипулирования внутри комического сообщества. Эта манипуляция, вызванная финансовой выгодой, имеет тенденцию затмевать любые пагубные последствия. По сути, понятие «ключевых вопросов» в коллекционировании комиксов представляет собой не более чем стратегическую тактику зарабатывания денег.
Что произошло и когда это произошло? В 1991 году появление журнала Wizard ознаменовало собой значительное событие, представившее ежемесячный индекс цен на комиксы. По словам Шона Хоу в его обширной исследовательской книге Marvel Comics: The Untold Story: «В попытке привлечь в Marvel растущие таланты Джо Каламари обратился за помощью к Wizard, журналу комиксов, который для многих символизировал волна спекулятивной мании охватила отрасль». Эти новые коллекционеры принадлежали к поколению, где ценность каждого предмета коллекционирования внезапно определялась так называемыми «экспертами», в данном случае журналом Wizard. Этот фактор сильно повлиял на рынок комиксов и предметов коллекционирования.
На недавнем комическом съезде старомодный продавец ответил на мои выводы комментарием: «Ну, «редкие находки» всегда были». Думаю, именно здесь мы поддаемся собственным мифам о памяти. Похоже, что, по мнению этого дилера, некоторые ранние выпуски «Нового Человека-паука» всегда считались ценными или редкими. Однако при более внимательном изучении списков различных дилеров оказывается, что это не совсем так. Хотя вполне вероятно, что он действительно помнит это именно так, факты говорят об обратном. Позже он добавил, что сегодня все переоценивают и называют «редкостью», чтобы поднять цены. И во многом он высказывает верную точку зрения. Интернет насыщен видеороликами и веб-сайтами, посвященными постоянно расширяющемуся списку «редких находок», часто с целью искусственного завышения цены на книгу.
Мой коллега-коллекционер, с которым я разговаривал, утверждал, что серия Gerber Photo Guide проливает свет на несколько важных вопросов. По его мнению, хотя слово «ключ» явно не использовалось, коллекционеры действительно искали конкретные комиксы, имеющие существенное значение. Однако этот аргумент упускает из виду главное. Я просмотрел книги Гербера, и они действительно замечательны. Тем не менее, на систему рейтингов коллекционности, установленную в этих томах, больше повлияла редкость или редкость, чем «ключевой» статус. Также стоит отметить, что публикации Gerber Photo Guide появились в 1990 году, период времени, который, согласно моему исследованию, совпадает с ростом тенденции к ключевым проблемам. Следовательно, книги Гербера, несмотря на их превосходство, могли бы способствовать развитию идеи ключевых проблем, которая с тех пор превратилась в манипуляцию, свидетелями которой мы являемся сегодня.
Позвольте мне еще раз подчеркнуть важность обращения к установленным фактам, а не к личным рассказам. Насколько мне известно, не было никаких конкретных доказательств, подтверждающих утверждение о том, что «определенные важные вопросы» постоянно существовали на протяжении всей истории. Простое восприятие или предположение о том, что что-то является правдой, не обязательно делает это реальностью.
Между серединой 90-х и 2000 годом на рынке утвердилась идея накопления и/или продажи ценных комиксов по завышенным ценам. Похоже, что ежемесячные списки комиксов журнала Wizard могли быть лично заинтересованы в подпитке этой тенденции. Однако еще более значимым фактором, способствующим возникновению ключевых проблем, могли стать фильмы. Успех таких фильмов, как «Бэтмен» Тима Бертона и более поздних фильмов Marvel, пришелся на эти сроки. Я нахожу интригующим, как хобби-коллекционирование комиксов так быстро связало ценность своих предметов коллекционирования с чем-то столь же преходящим, как фильмы и телешоу. В ближайшие десятилетия, когда эти фильмы и сериалы станут всего лишь воспоминаниями, их влияние на ценность наших комиксов, вероятно, исчезнет. Истинными определяющими ценностью любого комикса остаются то, что всегда было важным: возраст, состояние и дефицит.
По сути, я утверждаю, что сосредоточение внимания на конкретных «ключевых вопросах» в коллекционировании комиксов со временем привело к проблемам. В 60-х, 70-х и 80-х годах комиксы часто собирались тиражами, а не отдельными выпусками, но концепция «ключевых выпусков» привела к завышению цен, недоступным для многих коллекционеров. Такое внимание к ключевым вопросам, вызванное желанием получить прибыль или спекулировать, исказило истинный дух коллекционирования комиксов. Многие люди выиграют от сохранения этого статус-кво, и это огорчает, потому что это ограничивает доступность для тех, кто просто наслаждается этим хобби.
По сути, некоторые люди могут сказать, что, поскольку первоначальные появления были всегда, комиксы по своей сути таят в себе серьезные проблемы. Хотя это технически правильно, со временем изменились не сами комиксы, а практика их коллекционирования. Продавцы сочли выгодным называть определенные комиксы «ключевыми выпусками», завышая их цены и одновременно оправдывая это тем, что они отражают справедливую рыночную стоимость или потребительский спрос. Коллекционеры также частично несут ответственность за эту тенденцию, поскольку они часто платят более высокие цены из-за страха упустить выгоду (FOMO). К сожалению, стоимость многих из этих спекулятивных комиксов со временем имеет тенденцию обесцениваться, поскольку воспринимаемая ценность с самого начала была в значительной степени завышенной и несущественной.
В следующий раз, когда кто-то скажет вам в разговоре, что «всегда были серьезные проблемы», помните, что воспоминания иногда могут быть обманчивыми. Если они смогут привести конкретные примеры, ясно иллюстрирующие это утверждение, я был бы более чем готов пересмотреть свою позицию. Я открыт для любых доказательств, которые они могут предоставить по этой теме, поскольку я не отнесся к ним легкомысленно. Поднимать эту тему среди коллекционеров не всегда было легко, и я сталкивался с критикой, а некоторые даже обзывали меня. Однако я не позволяю таким замечаниям беспокоить меня, поскольку считаю, что факты свидетельствуют о том, что я, возможно, на правильном пути. На самом деле, похоже, я задумал что-то важное.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Джош Бролин намекает на роль злодея Дарксайда в DCU
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Трейлер «Супермена» может включать отсылку к злодею из Флэша Горилле Гродду
- 3 новые игры PlayStation Plus, в которые можно поиграть в эти выходные (21-23 марта)
2025-01-11 19:01