Фильм-нуар, часто называемый «черными фильмами» или «мрачными фильмами», — это классический жанр кино, который процветал в Голливуде в 1940-х и 1950-х годах. Он известен своими криминальными драмами с мрачными выводами и пессимистическими прогнозами. Эти истории обычно вращаются вокруг частного сыщика, который оказывается втянутым в сложную тайну. В этой тайне очаровательная женщина, которую часто называют «роковой женщиной», пытается соблазнить его, сбивая его не только с пути, но и потенциально приводя к гибели. Сеттинг этих фильмов обычно мрачный и зловещий, наполненный страхом, обманом и предательством. Зайдите не в тот переулок в нуарном фильме, и вы можете оказаться в серьезной опасности.
Как страстный любитель кино, который ценит суровую привлекательность нуара, я хотел бы поделиться интригующим фактом: некоторые из самых знаковых фильмов этого жанра на самом деле возникли из романов, которые были показаны на киноэкране. Вот десять захватывающих фильмов в стиле нуар, их загадочные и обманчивые миры, вдохновленные литературными произведениями, представленные в порядке их выхода.
1. Мальтийский сокол (1941) — по одноименному роману Дэшила Хэммета.
2. Двойная страховка (1944) — по роману Джеймса М. Кейна.
3. Лаура (1944) – По мотивам романа Веры Каспари «Лаура».
4. Большой сон (1946) — по одноименному роману Рэймонда Чендлера.
5. Гильда (1946) – по рассказу Джо Эйзингера и Глэдис Леман.
6. Странная любовь Марты Айверс (1946) — вдохновлена рассказом Роберта Денниса под названием «Двойная жизнь».
7. Из прошлого (1947) — по роману Дэниела Мэйнваринга «Построй мою виселицу высоко».
8. Леди из Шанхая (1948) — экранизация романа Шервуда Кинга «Если я умру, прежде чем проснусь».
9. В одиноком месте (1950) — по роману Дороти Б. Хьюз.
10. Бульвар Сансет (1950) — Вдохновленный оригинальной идеей рассказа Билли Уайлдера и Чарльза Брэкетта.
10
«Высокая Сьерра» (1941)
По мотивам книги Уильяма Р. Бернетта «Высокая Сьерра».
В мире кино Рауль Уолш, несомненно, является легендарной фигурой. Из примерно 150 фильмов, которые он снял, широко распространено мнение, что «Высокая Сьерра» могла бы стать его шедевром. Этот фильм способствовал тому, что Хамфри Богарт, один из самых знаковых актеров в истории кино, стал звездой. Это дало ему возможность карьерного роста, о которой он так мечтал. В результате имя Богарта стало нарицательным и закрепило за собой положение ведущего человека в Голливуде. Более того, «Высокая Сьерра» в значительной степени способствовала утверждению Богарта как выдающейся фигуры в жанре нуар, и это обсуждение еще больше подтвердит этот статус.
Фильм «Высокая Сьерра» рассказывает историю бывшего гангстера Роя «Бешеного пса» Эрла (Богарт), который после выхода из тюрьмы оказывается втянутым в кражу драгоценностей. Фильм представляет собой экранную интерпретацию одноименного романа Уильяма Р. Бернетта. Джон Хьюстон, сотрудничавший с Бёрнеттом, сыграл важную роль в превращении книги в этот кинематографический шедевр.
9
«Мальтийский сокол» (1941)
По мотивам романа Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол».
Мальтийский сокол, пожалуй, самый известный фильм в стиле нуар, когда-либо созданный, действие которого происходит в Сан-Франциско. В этом фильме Хамфри Богарт играет известного частного детектива Сэма Спейда, который отправляется на поиски ценной статуи. Мальтийский сокол знаменует собой режиссерский дебют Джона Хьюстона, человека, который впоследствии стал одним из самых почитаемых режиссеров кино. Этот фильм существенно повлиял на жанр нуар: персонаж Богарта послужил прототипом типичного героя жанра.
Фильм «Мальтийский сокол» вдохновлен одноименным романом Дэшила Хэммета 1930 года и является ремейком. Первая экранизация романа состоялась в 1931 году, но ее во многом затмила более запоминающаяся версия Хьюстона с Богартом в главной роли, вышедшая десять лет спустя.
8
«Двойная страховка» (1944)
На основе книги Джеймса М. Кейна «Двойное возмещение».
Классический фильм «Двойная страховка» — яркий образец жанра нуар. В этом фильме страховой агент сотрудничает с уже замужней женщиной, чтобы разработать план убийства ее супруга ради существенной страховой выплаты.
Сюжет Double Indemnity основан на рассказе Джеймса М. Кейна, опубликованном в журнале Liberty, позже опубликованном в виде романа в 1943 году. Он может похвастаться впечатляющим списком голливудских легенд, таких как Фред МакМюррей. , Эдвард Дж. Робинсон и Барбара Стэнвик, изображающие одну из самых грозных экранных сирен. Известный режиссер Билли Уайлдер снял этот фильм, который оставил неизгладимое впечатление на жанр, известный как фильм-нуар, и часто называют одним из лучших и самых напряженных фильмов в этом жанре.
7
«Почтальон всегда звонит дважды» (1946)
По мотивам романа Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды».
Уже из названия понятно, что фильм «Почтальон всегда звонит дважды» относится к жанру нуар. Повествование вращается вокруг незаконного романа между замужней женщиной и странствующим мужчиной, который в конечном итоге приводит к плану устранения ее мужа. Это напоминает хитрые действия, часто связанные со «смертоносным» женским персонажем, и в данном случае Лана Тернер оживляет персонажа.
Фильм под названием «Почтальон всегда звонит дважды» получил свое название от романа 1934 года, написанного Джеймсом М. Кейном. Важно отметить, что на самом деле это третья экранизация романа Каина, но впервые создается английская версия, и в адаптациях впервые используется оригинальное название.
6
«Большой сон» (1946)
По мотивам романа Рэймонда Чендлера «Большой сон».
Большой сон — еще один классический фильм из впечатляющего репертуара Хамфри Богарта, известный по нескольким причинам. История вращается вокруг Филипа Марлоу, известного частного детектива в кино, который расследует дело о шантаже дочери богатой семьи. Большой сон был мастерски снят Говардом Хоксом и представляет собой адаптацию одноимённого бестселлера 1939 года, написанного Рэймондом Чендлером.
Выдающимся аспектом может быть то, что в нем легендарная Лорен Бэколл играет соблазнительную женщину Марлоу, которую часто называют роковой женщиной. В реальной жизни у Хамфри Богарта и Бэколл был известный роман, несмотря на 25-летнюю разницу в возрасте. Их любовь была глубокой и очевидной на экране, с ощутимой электрической химией. После завершения «Большого сна» Богарт развелся со своей третьей женой. Вскоре после этого он женился на Бэколл, и эти отношения продолжались до конца жизни Богарта.
5
‘Бульвар Сансет’ (1950)
По мотивам «Любимого» Ивлина Во.
«Бульвар Сансет» вдохновлен романом Ивлин Во «Любимый» 1948 года, хотя и имеет некоторые отклонения от оригинальной истории. Этот фильм рассказывает историю борющегося сценариста и его жизни с бывшей звездой немого кино режиссера Билли Уайлдера, который был поклонником книги. Однако он не смог получить права на его прямую адаптацию, поэтому вместо этого он работал над сценарием, который во многом повторяет роман Во.
Действие фильма происходит на знаменитой голливудской улице, известной под тем же названием, бульваре Сансет. В фильме показаны отношения между борющимся сценаристом и некогда известной актрисой немого кино Нормой Десмонд (которую играет Глория Суонсон). Одержимая желанием вернуть былую славу в киноиндустрии, Норма все глубже погружается в безумие, теряя контроль над тем, что реально. С момента своего дебюта «Бульвар Сансет» часто называют одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. Фильм завершается одной из самых знаковых и пронзительных фраз в истории кинематографа: «Хорошо, мистер Демилль, я готов к крупному плану.
4
«Незнакомцы в поезде» (1951)
По мотивам романа Патриции Хайсмит «Незнакомцы в поезде».
Один из шедевров Альфреда Хичкока, «Незнакомцы в поезде», поначалу был встречен неоднозначными мнениями, но с тех пор получил широкое признание. Как следует из названия, история разворачивается, когда два человека встречаются в поезде и размышляют о пугающей идее обмена убийствами друг на друга, что приводит их в запутанный мир преступности и обмана.>
Фильм «Незнакомцы в поезде» — это квинтэссенция Хичкока, полная напряжения, загадки и нервного ожидания. Это экранизация одноименного романа 1950 года Патриции Хайсмит, которая также написала нашумевшую книгу «Талантливый мистер Рипли». Ходят слухи, что ремейк этого вечного фильма разрабатывает уважаемый режиссер Дэвид Финчер.
3
«Большая жара» (1953)
По мотивам книги Уильяма П. Макгиверна «Большая жара».
Фриц Ланг – известный режиссер, оставивший неизгладимый след в кино, особенно в области нуара. Одной из наиболее значительных его работ в этом жанре является фильм 1953 года «Большая жара». Эта история вращается вокруг решительного полицейского, который намеревается ликвидировать преступный синдикат после предполагаемого самоубийства своего коллеги.
Я родом из экранизации «Большой жары», повествования, первоначально опубликованного в The Saturday Evening Post автором Уильямом П. Макгиверном, а затем опубликованного в виде романа в 1953 году. Блестящий сценарий для этого шедевра был написан Сиднеем Бёмом. который до своей голливудской карьеры оттачивал свое мастерство криминального репортера. Неудивительно, что «Большая жара» считается одним из величайших фильмов в стиле нуар, когда-либо созданных, учитывая совместную работу Фрица Ланга и Сиднея Бема.
2
«Прикосновение зла» (1958)
По мотивам «Знака зла» Уита Мастерсона.
Захватывающая и напряженная вступительная сцена фильма Прикосновение зла, снятого знаменитым Орсоном Уэллсом, разворачивается в одном непрерывном кадре, кульминацией которого является взрыв заминированного автомобиля, трагически унесший жизни двух человек. Этот инцидент запускает сложное расследование, которое возглавляет мексиканский офицер по борьбе с наркотиками, который оказывается запутавшимся между могущественным преступным синдикатом и коррумпированным пограничным детективом США. В фильме Прикосновение зла Уэллс играет вместе с Чарлтоном Хестоном и Джанет Ли, а его сценарий был адаптирован из романа Уита Мастерсона 1956 года Знак зла.
Первоначально встретив неблагоприятную критику во время своего дебюта, Touch of Evil с тех пор заслужил положительные оценки, оглядываясь назад. Сегодня его часто называют одним из лучших произведений Орсона Уэллса и заметным дополнением как к его творчеству, так и к классическому жанру нуар.
1
‘Л.А. Конфиденциально» (1997)
На основе «Л.А. Конфиденциально», Джеймс Эллрой
Стиль нуара уменьшился после 1950-х годов, открыв возможности для нео-нуара, жанра, в котором темы нуара используются в современной обстановке, но при этом включаются свежие стили и визуальные элементы. Фильм 1997 года Л.А. Однако «Секреты» возродили классические элементы нуара, воссоздав атмосферу и эпоху 1950-х годов и продемонстрировав традиционных персонажей. В этом фильме рассказывается о трех офицерах полиции Лос-Анджелеса, которые обладают разными личностями и работают вместе, чтобы раскрыть серию убийств, используя свои уникальные методы правосудия.
Фильм «Секреты Лос-Анджелеса» адаптирован из одноименного романа Джеймса Эллроя 1990 года, который является частью его серии «Квартет Лос-Анджелеса». Этот фильм может похвастаться впечатляющим актерским составом, в который входят Кевин Спейси, Ким Бейсингер, Дэнни ДеВито, Рассел Кроу и Гай Пирс. Интересно, что на момент съемок Рассел Кроу и Гай Пирс были относительно неизвестными актерами, получившими известность после своих ролей в этом фильме, причем Рассел Кроу особенно получил признание как исполнитель главной роли.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Особняк Мела Гибсона в Малибу стоимостью 14,5 миллионов долларов сгорел, когда он снимал подкаст Джо Рогана, поскольку актер вспоминает, как вернулся домой в «ничто» — в то время как разрушительные лесные пожары продолжают бушевать в Лос-Анджелесе
2025-01-11 04:02