За более чем пять десятилетий видеоигры стали неотъемлемой частью нашей культуры, возможно, превзойдя влияние современного кинопроизводства. К сожалению, фильмы часто искажают игры как банальные звонки радости вместо того, чтобы показать, как игра захватывает или привлекает внимание. Триллер «Съесть ночь» режиссеров Кэролайн Погги и Джонатана Винеля избегает подобных упрощений. В то время как история вращается вокруг войны за сферы влияния среди мелких торговцев наркотиками, этот французский фильм, премьера которого состоялась в Каннах, находит свои глубокие эмоции в виртуальном мире. В нем представлены расширенные игровые эпизоды, изображающие борьбу подростка за побег из мрачной реальности.
Находясь на грани зрелости, Лила Гено, которую часто называют Аполлиной, проводит большую часть своего времени, исследуя обширную цифровую вселенную «Darknoon», мир, похожий на «World of Warcraft». С огромным мечом и комично открывающими для ее персонажа боевыми доспехами Аполлина отправляется на одну миссию за другой, обычно в пределах своей спальни. Ее старший брат Пабло (Тео Чолби) также иногда присоединяется к игровому процессу. Когда он уезжает на работу, он ездит на роскошном мотоцикле, чтобы торговать МДМА за деньги. Однажды Пабло привлекает в качестве делового партнера молодого чернокожего мужчину по имени Найт (Эрван Кепоа Фале). Вскоре между ними развиваются романтические отношения.
Первое впечатление в «Eat the Night» может показаться поверхностным. Фале и Чолби намекают на нюансы взаимодействия между персонажами, но актерам не хватает сильной химии, чтобы создать убедительный, трагический роман; их первый поцелуй кажется резким и неожиданным. Что касается Аполлины и Пабло, их домашняя ситуация представляется лишь мрачной: сварливый отец Аполлины, подключенный к кислородному баллону в другой комнате, служит скорее надвигающимся отсутствием, чем персонажем. Однако постоянное напоминание о том, что «Darknoon» отключил свои серверы после 20 лет онлайна, добавляет ощущение надвигающейся гибели, из-за чего кризис Аполлины, заканчивающий мир, также тяжело влияет на жизни Пабло и Найта.
Внутри «Darknoon» события разворачиваются с глубиной, затмевающей безжалостную сагу о мести между Пабло и Ночью. У такого контраста есть причина, но он не скрывает полностью некоторые скучные моменты. Фильм вновь обретает свою драматическую динамику, поскольку «Ночь в полдень» становится все более важной для сюжета, когда Ночь проникает на сервер на заключительных этапах, чтобы обмануть (непреднамеренно) ничего не подозревающую Аполлину.
В смелом шаге, направленном на создание более реалистичного ощущения, игра «Eat the Night» будет время от времени заменять лица внутриигровых аватаров на более выразительные и реалистичные, имитирующие черты лица актеров. Кажется, это смелое стилистическое решение себя оправдывает. Сочетание двух различных реальностей создает уникальный визуальный ландшафт: в котором тонкие эмоции могут быть четко переданы не только зрителям, но и персонажам.
Поджи и Винель умело используют драматический чутье и механику паузы видеоигр для более интенсивных целей. Кровавая сцена убийства и быстрое возрождение служат выходом для гнева и причудливой кульминацией. Кроме того, финальная сцена, в которой аватары кричат и ищут друг друга среди других игроков, добавляет ощущение величия этой небольшой борьбе. Проще говоря, предпочла бы Аполлина одиночество участию в толпе? Кроме того, может ли независимое производство, такое как «Eat the Night», позволить себе сотни статистов?
Поджи и Винель творчески применяют элементы видеоигр для создания ярких тем. Жестокое убийство и быстрое возрождение служат катарсисом и юмором. Более того, кульминационная сцена с аватарами, кричащими и ищущими друг друга среди других игроков, добавляет ощущение величия к трудностям этой небольшой истории. По сути, предпочла бы Аполлина остаться дома, а не присоединиться к толпе? Кроме того, может ли инди-спектакль, такой как «Eat the Night», позволить себе много дополнений?
Хотя основная сюжетная линия становится более жестокой, Поджи и Винелю удается придать ей нежную нотку (при этом смягчающая партитура электронного музыканта Ссаливы играет значительную роль). Их фильм служит пронзительной просьбой к детям, оставленным на произвол судьбы – буквально изображенный через высокий игровой ноутбук Alienware Аполлины. Аполлина описывает «Темнонуна» как не имеющего четкой цели, кроме самосовершенствования, так что же произойдет, когда все усилия по самосовершенствованию исчезнут? Несмотря на тонкий сюжет, «Съешь ночь» заслуживает своей нуарной репутации за исследование этой тьмы.
Смотрите также
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
- Planet Crafter: как получить больше еды
2025-01-10 20:16