КЕС 2025
Прочтите и посмотрите наш полный репортаж о выставке CES здесь.
Обновлено менее 0 только что назад
На протяжении более двадцати лет на игровой ландшафт в первую очередь влияли три ключевые компании: Nintendo, Sony и Microsoft. Эти доминирующие игроки сформировали дискурс об играх, а их консоли и захватывающие эксклюзивы создали структуру для нашего нынешнего понимания индустрии. Однако важно отметить, что, хотя эти компании были не единственными дистрибьюторами игр, они взяли на себя роль основных влиятельных лиц, вынуждая других специалистов в этой области соответствующим образом корректировать свои стратегии.
Как преданный геймер, я заметил некоторые трещины в сложившейся среде консолей текущего поколения, но Valve, возможно, навсегда изменила статус-кво. На выставке CES 2025 они представили несколько смелых шагов, которые подчеркнули их расширяющееся влияние за пределами Steam. Они не только представили SteamOS для Legion Go S, но и Valve намекнули The Verge о будущем обновлении, которое позволит игрокам установить уникальный интерфейс Steam Deck на любое портативное устройство.
Рекомендуемые видео
Это, казалось бы, незначительное изменение представляет собой кульминацию длительного разрушения, которое в конечном итоге вытеснило некогда доминирующую «большую тройку» из поля зрения. Независимо от того, являетесь ли вы игроком на ПК или консоли, реальность такова, что Steam захватил игровой ландшафт. Все остальные просто подыгрывают в своей сфере.
Глава стола
Для многих компьютерных геймеров это не новость. Steam традиционно служил платформой для покупки и запуска игр благодаря своей единой библиотеке, которая работает на разных компьютерах. Однако важно признать, что игры на ПК и консолях долгое время были разными сферами. Основное внимание Valve уделялось созданию цифровой витрины, в то время как Sony, Microsoft и Nintendo стремились привлечь больше внимания, используя свои эксклюзивные игры, доминирующие на церемониях награждения. Разработчикам приходилось учитывать возможности (и ограничения) устройств PlayStation и Xbox при создании игр. Более того, эти компании создали сильные бренды образа жизни, которые боролись за то, чтобы стать наиболее привлекательным выбором для игроков, перегруженных возможностями.
Со временем Sony, Microsoft и Nintendo разработали разные стратегии для сохранения своего положения на игровом рынке, в то время как Valve столкнулась с проблемами, пытаясь идти в ногу со временем в той же сфере. Время от времени Valve пыталась бросить вызов этому балансу с помощью таких проектов, как Steam Machine, но эти попытки часто оказывались безуспешными. Уроки этих неудач подчеркнули тот факт, что компьютерные и консольные игры — это принципиально разные сферы. Несмотря на свой размер, Steam всегда сохранит свою уникальность в игровом мире.
За последние годы Steam Deck существенно изменил игровой ландшафт не только в сфере компьютерных игр, но и влияя на консольные игры. Объединив эти два мира, он предложил консольным геймерам доступный путь в сферу компьютерных игр, сохраняя при этом знакомую атмосферу. Первоначально этот сдвиг вызвал появление многочисленных подражателей, но эта тенденция сохраняется и, судя по всему, будет длительной. На выставке CES 2025 мы стали свидетелями новой волны потенциальных конкурентов, готовых сделать рынок портативных ПК жизненно важным для игр, сравнимым с домашними консолями.
Valve удалось превзойти одного из гигантов индустрии, Nintendo, благодаря таким достижениям, как Steam Deck. Это устройство взяло на вооружение инновационную концепцию Nintendo (идея «молния в бутылке») и превзошло ее, создав более мощную альтернативу, поддерживающую более широкий спектр игр. Хотя уникальная сила Nintendo заключается в эксклюзивных собственных играх, ожидаемый Switch 2 (по слухам, являющийся постепенным обновлением своего предшественника) может не достичь такого же культурного влияния, как оригинальный Switch в 2017 году. Что касается характеристик производительности, даже старая Steam Deck может затмить потенциальные возможности Switch 2.
Как преданный энтузиаст игр, я в восторге от инновационной стратегии Steam по расширению охвата SteamOS и превращению ее в сердце игровой вселенной. Вместо того, чтобы иметь Steam Deck в качестве ключа, вскоре любое портативное устройство, такое как Asus ROG Ally, Legion Go или MSI Claw, потенциально сможет функционировать точно так же. Даже слухи о грядущем портативном устройстве Xbox могут найти свою нишу в качестве мощного инструмента для управления играми Steam. В течение многих лет поклонники компьютерных игр утверждали, что инвестиции в игры Steam всегда были разумным выбором. Однако недавний шаг Valve укрепил это мнение, сделав его юридической истиной. Зачем соглашаться на игру для PS5, если вы можете купить ее в Steam и получить к ней доступ на различных устройствах?
Эту идею и Sony, и Microsoft отчаянно преследовали в этом поколении консолей. Обе компании боролись за создание идеальной игровой экосистемы, которая сделает их платформу такой вещью, от которой трудно оторваться, как пользователю Apple, запертому из-за выбора iPhone. PlayStation попыталась добиться этого с помощью таких технологий, как PlayStation Portal или аудиотехнология PlayStation Link. Xbox более эффективно воплотил эту идею в Game Pass, сервисе, целью которого было превратить каждое устройство в Xbox (маркетинговый ход, породивший скандальную рекламу бренда «Это рекламная кампания Xbox). Microsoft хотела добиться статуса лидера, разместив Game Pass на своем смарт-телевизоре, телефоне, ПК, Amazon Fire Stick и других устройствах. Последние четыре года были гонкой за то, какая компания сможет стать более неизбежным брендом образа жизни.
За короткий промежуток времени Valve вышла из безвестности и превзошла все три компании в своих стратегиях. Сегодня он доминирует на рынке портативных устройств, даже на конкурирующих устройствах, и триумфально проник в столь востребованную игровую экосистему. Даже внешние студии, такие как Square Enix, постепенно меняют свою позицию в отношении эксклюзивности, осознавая преимущества запуска игр на ПК одновременно с консолями.
Это не признак того, что Sony, Microsoft или Nintendo исчезнут. Вместо этого они сыграют жизненно важную роль в формировании гармоничного будущего игр для консолей и ПК. Успех Helldivers 2 от Sony на ПК демонстрирует преимущества сотрудничества между этими областями, и я ожидаю, что эта модель будет продолжать расширяться. Valve взяла на себя инициативу, а Steam теперь занимает главное место за столом.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
2025-01-08 20:50