Уэс Андерсон не часто подробно обсуждает свою анимационную работу. Фактически, по мере того как его известность растет, он, похоже, становится менее склонным участвовать в интервью. Поэтому было особенно приятно побеседовать с режиссером «Фантастического мистера Фокса» и «Собачьего острова» во время прошлогоднего фестиваля анимационных фильмов в Анси.
Во время 90-минутного семинара Андерсон поделился причинами, которые побудили его увлечься покадровой анимацией, и объяснил, как отсутствие у него предварительных знаний в этой области способствовало уникальному стилю его фильмов. Кроме того, он рассказал, как его опыт работы с анимацией повлиял на его более поздние проекты с живыми актерами.
В отличие от некоторых других режиссеров, таких как Гильермо дель Торо и Жак Деми, которые начали свою карьеру с простых покадровых фильмов в молодом возрасте, Андерсон изначально не питал желания создать анимационный фильм до тех пор, пока не снял несколько игровых фильмов. . Постепенно он почувствовал, что его это тянет, — поделился он. Теперь, когда он попробовал анимацию, Андерсон признает, что его укусила ошибка, и он хочет сделать еще одну, но не сразу.
Когда вы завершаете этап своей работы, вам часто хочется перейти к следующему. Вы редко выражаете желание проводить больше времени в монтажной», — отметил Андерсон. «Мне очень нравится снимать покадровые фильмы. Закончив один из них, я обычно жажду заняться проектом с живыми актерами.
Первоначально Андерсон пробовал работать с покадровой анимацией для определенного фрагмента фильма «Водная жизнь со Стивом Зиссу», на который повлияла жизнь Жака Кусто, хотя он и прояснил мое заблуждение. Хорошо известная сцена демонстрирует «Белафонте», демонстрируя в разрезе исследовательское судно, изображенное в фильме; важно отметить, что вся эта последовательность не анимирована.
Сегодня Андерсон сотрудничает с Саймоном Вайссе, известным во всем мире экспертом в области миниатюр. Однако для фильма «Водная жизнь» корабль был актуальным — один из двух тральщиков, которые команда обнаружила в Южной Африке и отправила в Италию. Как заявил Андерсон: «Это огромная декорация, построенная на пятой сцене Чинечитты, сцены Феллини».
Что касается дельфинов, плавающих под лодкой, то ожидалось, что это будут изображения, созданные компьютером; однако вместо этого они были механическими. Для Андерсона это был беспрецедентный ресурс, но он все равно превысил свой бюджет примерно на 10 миллионов долларов и 20 дней.
Он упомянул, что существуют более простые методы достижения этой цели, вспомнив случай, когда он стал свидетелем создания других роботизированных морских существ. Его первой мыслью было: «Давайте приобретём подобные».
Действительно, с ними сложно сотрудничать. Во-первых, их доступность не всегда очевидна, а во-вторых, для этого требуется определенная группа специалистов, работающих с роботами-дельфинами.
Андерсон в основном использовал покадровую анимацию для изображения уникальных видов морских обитателей, с которыми команда Зиссу сталкивается во время своих морских путешествий. Мысль, лежащая в основе этого выбора, заключалась в следующем: «Мы поняли, что не можем соперничать с подлинной подводной жизнью, задокументированной в других частях мира. Мы не дайверы и не будем снимать лучшие кадры таких сцен. Уникальным предложением было создание наших собственных видов животных, что было одной из причин выбора покадровой анимации. Мы стремились изобразить дикую природу, которая на самом деле не существует в реальности.
Вместо этого они наняли известного режиссера покадровой анимации Генри Селика (известного по фильму «Кошмар перед Рождеством»), чтобы тот руководил анимационными сценами в фильме, в том числе создал самую большую когда-либо созданную покадровую марионетку: легендарного Ягуара. Акула.
Генри работал на расстоянии от того места, где я находился во время съемок фильма», — поделился Андерсон, подстегивая его воображение к созданию полнометражного покадрового проекта.
Он вспомнил книгу, которую ему подарили, когда ему было около 7 лет, и это оказалась «Фантастический мистер Фокс» Роальда Даля. Чтобы получить одобрение, Андерсон организовал встречу с женой Даля, зная, что она осторожно относится к тому, кому она позволяет рассказывать истории, поэтому ему, по сути, пришлось попробовать выполнить эту задачу.
В конце концов, Андерсон и его коллега Ноа Баумбах получили разрешение совершить поездку по «Цыганскому дому», писательскому дому Роальда Даля (изображенному в «Удивительной истории Генри Шугара»), что сильно повлияло на сценографию фильма.
Как преданный знаток классики телевидения Рэнкина и Басса, такой как «Красноносый олень Рудольф», я всегда лелеял мечту о сотрудничестве с Генри Селиком, особенно над проектом, который отражал бы очарование этих вечных специальных программ. Однако у судьбы были другие планы, поскольку Селик оказался в студии Laika Studios, где был поглощен созданием «Коралины». Я даже не подозревал, что моя возможность поработать с ним была не за горами благодаря счастливому представлению не кого иного, как самого Генри Селика. Спустя годы, когда Марк Густавсон получил «Оскар» за работу над «Пиноккио Гильермо дель Торо», я понял, что наши пути пересеклись гораздо раньше.
Андерсон признался, что Марк был одновременно режиссером анимации для фильма и наставником, обучая его всем тонкостям создания анимационного фильма. Мне потребовалось немало времени, чтобы понять эти концепции, но в конечном итоге я сделал это благодаря сотрудничеству с некоторыми из ведущих мировых профессионалов в этой области.
Посещение мастер-класса в Анси часто собирает вместе множество людей, которые сотрудничали с Андерсоном в «Фантастическом мистере Фоксе». Каждый год эти люди украшают фестиваль и открыто обсуждают трудности, с которыми столкнулись во время производства фильма.
Что касается себя, Андерсон признался: «Я подозреваю, что мой подход к созданию этого фильма был несколько неортодоксальным, и я не до конца осознал его уникальные проблемы… в результате чего мне пришлось брать на себя задачи, которые значительно усложняли производственный процесс.
Вместо того, чтобы писать сценарий на основе раскадровки, он и Баумбах решили написать его так, как если бы они создавали реальный фильм. Позже Андерсону пришла в голову идея записать голоса актеров на ферме, где Джордж Клуни и Мерил Стрип сыграли мистера и миссис Фокс.
Я считаю, что они могли счесть мое предложение неразумным из-за потенциальных проблем с получением высококачественных аудиозаписей. Однако когда дело доходит до покадровой анимации, главное — вдохнуть жизнь в спектакль.
Основной проблемой, которая беспокоила тех, кто участвовал в создании «Фантастического мистера Фокса», была отстраненная манера, с которой Андерсон руководил фильмом.
Андерсон упомянул, что команда, похоже, была ошеломлена моим ограниченным физическим присутствием, но моим сильным желанием возглавить их. Одно дело время от времени заглядывать с «хорошей работой» и парой идей, и совсем другое — управлять всем по электронной почте. Он объяснил, что это не было его первоначальным намерением; оно просто развивалось со временем, и я считаю, что людям потребовалось некоторое время, чтобы доверить мне роль лидера.
Работа с покадровой анимацией невероятно трудоемка: требуются часы, чтобы кадр за кадром корректировать реквизит и марионеток в течение нескольких дней всего лишь для нескольких моментов отснятого материала. Учитывая этот трудоемкий процесс, аниматоры не стремятся его повторять. С другой стороны, когда дело доходит до создания игровых фильмов, Уэс Андерсон — режиссер, известный тем, что предпочитает несколько дублей.
Андерсон часто повторяет: «Хорошо, хорошо, еще один», но при создании покадрового фильма у вас, по сути, есть только один шанс на сцену», — объяснил Андерсон, используя технику, которую другие реже используют.
Он посоветовал вам внести коррективы, если это необходимо. В тех случаях, когда кажется, что что-то отклонилось от курса, вы можете выбрать возврат к предыдущему состоянию в качестве временного решения. Однако будьте осторожны, поскольку иногда это может помешать прогрессу, и аниматору будет трудно полностью восстановиться, чего я изначально не осознавал. Сначала я думал, что мы могли бы просто исправить проблему, вернувшись к нашим предыдущим успехам. Но помните: они не машины, и их работа предполагает создание чего-то органического, поэтому им, возможно, придется преодолевать эти трудности, а не возвращаться назад.
Одним из менее традиционных вариантов Андерсона, по крайней мере на начальном этапе, было использование метода, известного как «кипение». Для этого нужно анимировать мех так, чтобы он двигался независимо. Некоторые, возможно, посчитали этот стиль несколько дилетантским. Однако Андерсон ценит эстетику, [потому что] он понимает ее происхождение: люди манипулируют этими элементами вручную.
Точно так же Андерсон заявил, что его мысли об освещении противоречат традиционным методам покадровой анимации, о которых он не подозревал. Ему хотелось более мягкого и рассеянного света, но оператор Тристан Оливер посчитал, что это не оптимально для миниатюр. «Я думаю, он подумал: «Вы просите меня обеспечить более низкое качество освещения, чем позволяют мои способности».
Со временем аниматоры в конечном итоге согласились с его уникальной (и в некоторой степени невинной) концепцией. «После шести месяцев совместной работы, — объяснил Андерсон, — мы поделились с командой фрагментом фильма. Именно в этот момент некоторые члены команды наконец поняли нашу цель.
После этого стало легче убеждать команду в его предложениях. Во время работы над «Фантастическим мистером Фоксом» съемочная группа снимала по двое, то есть аниматоры настраивали кукол 12 раз за каждую секунду экранного времени; однако для «Собачьего острова» (2018) они перешли на съемку в них, что сделало съемку более плавной, но потребовало вдвое больше усилий.
Примерно в тот же момент Андерсон принял задание создать краткую телевизионную рекламу Sony. Конечный продукт, демонстрирующий восьмилетнего мальчика, исследующего, как работают телефоны Xperia в роботизированной среде, имеет неоспоримое сходство в творчестве с тем, кто создал «Рашмор».
После «Фантастического мистера Фокса» Уэс Андерсон вернулся к игровым фильмам, но при этом использовал некоторые приемы, которые освоил во время работы с покадровой анимацией. Как объяснил Андерсон, элементы анимации послужили свежими ингредиентами для его стиля кинопроизводства. Начиная с «Королевства восхода луны» (2012), он постоянно использовал анимацию — по сути, анимированные раскадровки — для планирования кадров в каждой последующей постановке.
Просмотреть эту публикацию в InstagramПубликация, опубликованная Патриком Харпином (@patrickharpin)
Чтобы рекламировать фильм, Андерсон придумал новаторский подход, включающий в себя эскизы, сделанные на заказ (под руководством Кристиана Де Вита). В фильме Боб Балабан выступает в роли рассказчика и представляет короткие отрывки, напоминающие «Чтение радуги», выделяя некоторые вымышленные книги, которые читает персонаж Сьюзи. Обложку каждой книги иллюстрировал уникальный художник, причем некоторые художники были лично связаны с Андерсоном, поэтому они решили также создать короткие видеоролики, демонстрирующие обложку каждой книги.
В своем фильме 2014 года «Отель «Гранд Будапешт», представляющем собой смесь любви и действия, режиссер Уэс Андерсон решил включить покадровую сцену в декорации. Он сказал, что представлял для этого фильма сложную лыжную гонку. Альтернативой было либо пойти по пути Джеймса Бонда, отправившись в Альпы на вертолетах, либо выбрать другой маршрут и построить собственные лыжные трассы. Мы выбрали последний вариант из соображений безопасности и потому, что он казался подходящим для повествования.
На этом этапе Андерсон решил, что пришло время создать еще один анимационный фильм, вернув многих членов своей команды «Фантастического мистера Фокса» для выпуска 2018 года под названием «Собачий остров».
Андерсон заявил, что, поскольку у них раньше был опыт создания покадровых фильмов, они смогли подойти к подготовке с пониманием процесса. Они изучили стандартные методы, а затем разработали свой собственный уникальный подход. К моменту создания «Собачьего острова» они разработали систему специально для своей команды.
В «Фантастическом мистере Фоксе» ремонтом и обслуживанием кукол занимался Энди Гент. Уэс Андерсон описал его как главу кукольной больницы, ответственного за ремонт изношенных кукол после каждого рабочего дня. Когда они перешли к «Собачьему острову», они просто попросили Гента создать все с нуля. С самого начала его считали мастером кукольного искусства. Андерсон также заручился помощью Гента в своих игровых фильмах. Одним из примеров является Roadrunner в «Астероидном городе», в создании которого сыграл важную роль Гент. Кроме того, Гент разработал инопланетянина, огромную марионетку, анимацию покадровой анимации которой выполнила Ким Кекелейр, один из ведущих аниматоров «Собачьего острова».
Андерсон сказал, что намерение состояло в том, чтобы вдохнуть жизнь в эту конкретную сцену, волнуя публику так же, как и сами персонажи, — сказал он. — Что касается меня, я верил, что у меня есть скрытое преимущество — аниматор.
Андерсон не беспокоился о потенциальном отвлечении внимания, вызванном покадровой анимацией. Вместо этого он выразил свою любовь к причудливой привлекательности реквизита ручной работы в фильмах, заявив: «Я считаю, что в вещах есть определенная аутентичность, когда ты знаешь, как делается трюк». Это было очевидно в его решении включить в «Французскую диспетчерскую» 2D-анимацию погони, поскольку он искал что-то уникальное.
Он отметил, что стиль чем-то напоминает традиционные французские комиксы. Эту идею породила сцена в «Королевстве восхода луны», но этот проект, похоже, естественным образом включил ее в себя. Что касается автомобильной погони, если бы мы попробовали ее вживую, съемка заняла бы от двух с половиной до трех недель, что, по мнению Андерсона, поставило бы под угрозу конечный продукт. Он также снял анимационный видеоклип на кавер Джарвиса Кокера на песню Кристофа «Aline».
В последнее время я стал больше заниматься анимацией, особенно в четырех короткометражных фильмах Уэса Андерсона по рассказам Роальда Даля. В этих проектах я имел удовольствие создавать крысу для «Крысолова». Моя страсть к покадровому рассказыванию историй остается сильной, и я с нетерпением жду возможности создать еще один художественный фильм в этом стиле. Одним из ключевых мотиваторов для меня является расширение моей семьи соавторов живых боевиков: животные являются важной частью причины, по которой я хочу продолжать исследовать эту художественную среду.
Андерсон выразил желание создать еще один анимационный фильм, похожий на «Собачий остров», заявив: «Если бы у меня была возможность, я бы немедленно ухватился за него». Далее он сказал, что, хотя это большой и несколько устрашающий проект, он также невероятно приятен.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Planet Crafter: как получить больше еды
2025-01-07 19:50