7 января Август Уилсон получает звезду на Аллее славы в Голливуде – достойная награда для драматурга, который получил Пулитцеровскую премию и премию Тони и широко известен как один из самых уважаемых и влиятельных рассказчиков Америки за последнее время. полвека.
Однако довольно интригующе, что фоном для жизни Уилсона, который на самом деле не особенно любил кино, был Голливуд – мир, известный своим гламуром и кино.
Констанца Ромеро, жена Уилсона и управляющая его поместьем, вспоминает, что нам часто нравилось свернуться калачиком на диване и посмотреть тревожные фильмы, причем Мерил Стрип была особенно любимой у Уилсона. Он имел сильную привязанность к фильмам, снятым чернокожими режиссерами в начале их карьеры, а также к постановкам с участием музыки и чернокожих талантов. Однако можно с уверенностью сказать, что Уилсон не был глубоко погружен в киноиндустрию».
(или)
«Констанца Ромеро, жена Уилсона и управляющий поместьем, вспоминает о нашей привычке отдыхать на диване и смотреть триллеры, причем Мерил Стрип была любимицей Уилсона. Он любил фильмы, снятые чернокожими режиссерами в начале их карьеры, и те, которые демонстрировали музыка и талант чернокожих Тем не менее, стоит отметить, что Уилсон не особо интересовался миром кино.
Согласно статье в журнале New Yorker за 2001 год, с 1980 по 1991 год Уилсон посмотрел всего два фильма.
Тем не менее, влияние монументальной работы Августа Уилсона «Цикл американского века» выходит за рамки жанров. Этот новаторский сборник из десяти пьес, действие каждой из которых происходит в определенное десятилетие 20-го века и в основном в Хилл-Дистрикт Питтсбурга, предлагает глубокие изображения жизни чернокожих с замысловатостью, уважением и намеком на магический реализм. Начиная с его бродвейского дебюта 1984 года «Черное дно Ма Рейни» и заканчивая его богато текстурированными произведениями, такими как «Заборы», «Урок игры на фортепиано» и «Семь гитар», творчество Уилсона проложило новые пути и привлекло внимание к сценическим талантам. которые позже станут одними из самых выдающихся звезд кино и телевидения Голливуда.
Как киноэнтузиаст, я очень рад видеть, что предпринимаются попытки вывести все десять пьес «Цикла американского века» на большой экран. Этот амбициозный проект, включающий недавно вышедшую на Netflix адаптацию «Урока игры на фортепиано», потенциально может значительно расширить кинематографическое наследие Уилсона, углубляя наше понимание и оценку его работы.
Виола Дэвис, EGOT, получившая премию «Тони» и «Оскар» за роль Боно в «Заборах», говорит, что Август Уилсон чувствует себя для нее как дома. Она объясняет, что Уилсон умело и мощно объединяет персонажей в реальных людей и требует нашего внимания. Трудно не быть очарованным, поскольку они грубые, искренние, душераздирающие и юмористические. Они кажутся такими живыми. Уилсон — наш рассказчик, наш летописец истории. Он оставил после себя наследие настоящей любви.
Как преданному поклоннику произведений Августа Уилсона, мне посчастливилось стать свидетелем поистине выдающихся выступлений группы выдающихся киноактеров, которые, несомненно, сделали карьеру благодаря ролям в пьесах Уилсона. Среди них замечательная Виола Дэвис, чей бродвейский дебют в «Семи гитарах» в 1996 году и удостоенная Тони игра в «Короле Хедли II» в 2001 году оставили неизгладимый след в истории театра.
Сэмюэл Л. Джексон, имя которого теперь стало нарицательным, имел честь дублировать роли Боя Уилли и Лаймана на бродвейской премьере 1990 года «Урок игры на фортепиано». Более трех десятилетий спустя он снова украсил бродвейскую сцену в возрождении 2022 года и киноэкран в нынешней экранизации.
Примечательно, что Анджела Бассетт, Лоуренс Фишберн и Чарльз С. Даттон также добились успеха в начале своей карьеры на сценах Уилсона, проложив путь к наследию захватывающих выступлений, которые продолжают находить отклик у публики и сегодня.
После удостоенного премии «Тони» выступления Дензела Вашингтона вместе с Дэвисом в «Заборах» на Бродвее была снята экранизация, в которой он одновременно был режиссером и снялся в главной роли. Этот опыт вдохновил его на решение превратить все 10 пьес Августа Уилсона в фильмы.
Возрождение «Урока игры на фортепиано» на Бродвее и его предстоящая экранизация — семейный проект семьи Вашингтон: Джон Дэвид Вашингтон сыграл Боя Уилли в обеих версиях, а режиссером фильма стал его брат Малкольм. Среди других актеров — Джексон, Даниэль Дедвайлер, Рэй Фишер и Кори Хокинс.
Малкольм Вашингтон хвалит работу Уилсона, заявляя, что она представляет искусство в лучшем виде, передавая и отражая сообщество и его людей. Он считает, что персонажи исключительно хорошо проработаны, полны жизни, сложности и богатства. Многие из этих персонажей, кажется, несут в себе внутренние противоречия, что, по мнению Малкольма, делает их идеальными для экранизаций. Это дает возможность более глубокого исследования внутренней жизни каждого персонажа и возможность выявить эти сложности с помощью кинематографических приемов.
Спектакль «Урок игры на фортепиано», действие которого происходит в 1930-е годы, вращается вокруг спора между братьями и сестрами из-за старого фортепиано, история которого уходит корнями в времена рабства. Эта работа Уилсона во многих аспектах отражает его общий стиль. В этой постановке 1990 года он рисует яркую картину повседневной жизни чернокожих, используя уникальные и убедительные голоса. Эти голоса отражают как историческую борьбу, с которой сталкивается чернокожее сообщество, так и универсальные темы человеческого существования. На протяжении всей пьесы умело переплетаются духовность и сверхъестественные элементы, несущие символическое и эмоциональное значение.
За последнее время по пьесам Уилсона вышло три фильма, начиная с «Заборов» и заканчивая «Черным дном Ма Рейни» в 2020 году. Однако это не первый раз, когда работа Уилсона сталкивается с Голливудом. Фактически, студия уже выбрала «Fences» еще в конце 1980-х. Тогда Уилсон потребовал для проекта режиссера африканского происхождения, но, к сожалению, фильм так и не был снят.
Это всего лишь один случай в жизни защиты черных голосов и черных историй.
В 1945 году в Питтсбурге родился Уилсон. После того, как учитель ложно обвинил его в плагиате, он бросил среднюю школу. Однако вместо этого он продолжил самостоятельное обучение в местной библиотеке. Кроме того, он часто посещал общественные места Хилл-Дистрикт, преимущественно афроамериканского рабочего класса, который служил фоном для многих его пьес на протяжении 20-го века.
В своем путешествии я обнаружил, что все больше привязываюсь к повседневным мелодиям, которые отражают глубины человеческих душ. Оглядываясь назад, Дэвис была глубоко тронута любовью Уилсон к ее родителям. «Для мира они могли бы быть парой чернокожих людей со скромным образованием, — вспоминает она, — но в моих глазах они были чистым золотом!
Будучи страстным киноманом, вспоминающим свое прошлое, я обнаружил, что стремлюсь занять нишу поэта ярких 60-х и начала 70-х годов. Однако только после переезда в Сент-Пол я по-настоящему погрузился в драматургию. Возникновение того, что позже будет известно как «Цикл американского века», началось с создания «Джитни», пьесы, в центре которой красочные персонажи, населяющие нелицензированную службу такси, которая была профессионально воплощена в жизнь на сценах Питтсбурга в 1982 году.
Как страстный энтузиаст кино, я не могу не поделиться своим волнением по поводу драматурга, чья слава взлетела до небес после того, как его шедевр «Черное дно Ма Рейни» был принят на уважаемой конференции драматургов Юджина О’Нила. Этот захватывающий сценарий вращался вокруг блюзовой певицы 1920-х годов и ее группы и открыл для меня двери, которые я никогда не считал возможными. Именно во время этой конференции я встретился с дальновидным чернокожим режиссером Ллойдом Ричардсом, который воплотил в жизнь «Ма Рейни» на Бродвее. После этого он поставил еще четыре мои пьесы, каждая из которых является свидетельством нашего общего творческого пути и того влияния, которое мы смогли оказать вместе.
После первых пьес «Цикла американского века» последовали новые спектакли, обычно начиная с предбродвейских постановок в различных регионах, прежде чем они дебютировали на Бродвее. Заключительная часть этого цикла, «Радио-гольф», действие которой происходит в 1990-е годы, премьера состоялась на Бродвее в 2007 году. Дебаты по этому поводу в 1997 году на Манхэттене.
На протяжении всей моей жизни как киномана и драматурга мне невероятно повезло получить впечатляющую коллекцию наград. Среди них две Пулитцеровские премии: одна за «Заборы» в 1987 году и другая за «Урок игры на фортепиано» в 1990 году. Я также получил премию Тони за «Заборы», а также семь наград от Нью-Йоркского кружка драматических критиков. Всего через несколько лет после моей кончины из-за рака печени в 2005 году бродвейский театр Вирджинии был переименован в Театр Августа Уилсона – исторический шаг, поскольку он стал первой бродвейской площадкой, названной в честь чернокожего театрального провидца.
После «Урока игры на фортепиано» на горизонте появятся новые экранизации «Цикла американского века», что заставляет энтузиастов Уилсона ожидать, что эти кинематографические исследования еще больше обогатят и укрепят его непреходящее влияние на экране.
Ромеро выражает оптимизм, заявляя: «Я считаю, что качество этих фильмов свидетельствует о более широком признании моей работы, которая способна выдержать испытание временем».
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Planet Crafter: как получить больше еды
2025-01-06 21:17