В монтажной «Семени священного смоковника» Эндрю Бёрд обычно полагается на мозговой штурм с режиссёром. Однако, поскольку это была заявка Германии на премию «Оскар» за лучший международный фильм, он обнаружил, что ему нужно больше полагаться на собственное суждение.
Причина этого в том, что иранский триллер, посвященный распаду семьи, когда патриарх берет на себя спорную роль судьи, выносящего смертные приговоры, нужно было снимать тайно под руководством режиссера Мохаммада Расулофа. Фактически, фильм Расулова 2013 года «Рукописи не горят», еще один провокационный материал об иранской цензуре, был тайно отредактирован неназванным редактором.
Иранский триллер, в котором рассказывается о семье, распадающейся после решения отца стать судьей, выносящим смертные приговоры по спорным делам, пришлось снимать тайно под руководством режиссера Мохаммада Расулофа из-за деликатной темы. Интересно, что неназванный редактор тайно работал над фильмом Расулофа 2013 года «Рукописи не горят», еще одним фильмом, посвященным иранской цензуре.
Часть моей роли как редактора при сотрудничестве с режиссером связана с постоянными оспариванием предположений. Я не просто принимаю вещи; скорее, я подвергаю сомнению все. Однако при самостоятельной работе самоанализ в этом качестве может показаться немного уникальным.
Бёрд и Расулоф не находились в одном физическом пространстве ни во время съемок, ни в пост-продакшене. Более того, отснятый материал не всегда доставлялся Берду. Вместо этого его загружали с перерывами, либо когда отснятый материал был достаточного качества, либо когда это было достаточно безопасно для них. В результате Бёрд понятия не имел, что будет дальше.
Поскольку Бёрд не говорит на фарси, языке, который используется в фильме, Расулоф признался, что тоже размышлял над тем, как Бёрд справится с одним лишь сценарием и редактированием строк на языке, который он не может понять.
Как монтажер, принимавший участие в создании множества фильмов по всему миру, Бёрд привык работать над постановками не на своем родном языке. Это требует оценки игры актера без понимания его реальных слов. Сценарий, предоставленный Расуловым перед съемками, помог ему уловить общую идею.
Сцены семейного общения в квартире были одними из самых сложных для Расулова как режиссера. Это было особенно сложно, потому что большую часть фильма ему приходилось снимать на расстоянии. Он сказал, что было невероятно неприятно быть разлученным с семьей, поскольку им нужно было поддерживать сложную динамику своих отношений и общую структуру семьи.
Бёрд также нашел эти последовательности трудными. Фактически, одна конкретная сцена — горячая семейная дискуссия о студенческих демонстрациях за обеденным столом — заставила Бёрда ворочаться несколько ночей подряд.
Как киноэнтузиаст, мне не терпелось увидеть эту конкретную сцену на раннем этапе, но в то время я был не совсем готов поделиться ею с другими. Когда я в конце концов рассказал об этом Мохаммеду, он выразил удовлетворение этим, но намекнул, что подошел бы к этому по-другому… На протяжении всего процесса редактирования в глубине моего сознания оставался вопрос: «Не слишком ли я редактирую это в Европейский стиль?
У Берда сомнения по поводу этой конкретной сцены сохранялись до тех пор, пока мы вместе не посмотрели фильм в Каннах, где в кинотеатре собралось около 1500 человек. Именно там я по-настоящему почувствовал, насколько эффективна эта сцена для зрителей, почувствовал энергию и увидел аплодисменты людей. Этот опыт в конечном итоге развеял все оставшиеся сомнения по поводу этой сцены.
На этапе монтажа крайне важно принять во внимание различные клипы из социальных сетей, вплетенные в фильм, на которых изображены демонстрации, которые персонажи Резван (в исполнении Маши Ростами) и Сана (в исполнении Сетаре Малеки) тайно просматривают на своих телефонах, как их держат подальше от своих более традиционных родителей.
Изначально при написании сценария Расулов решил включить в него кадры, получившие широкое признание, чтобы мгновенно перенести зрителей в этот знаменательный исторический период. У него была некоторая свобода действий в определении того, когда и где именно будут использоваться эти клипы, но он также использовал тематическую стратегию.
Птица получила около 400 видеоклипов, снятых на мобильные телефоны во время реальных протестов в Иране, в качестве бесплатных ресурсов для использования в своей работе. Он поясняет, что «это представляло собой серьезную проблему, поскольку многие из них не понимали контекста. Я пытался отобрать кадры, которые были бы понятны западной аудитории, а не просто были понятны местному иранскому населению.
Несмотря на размышления о том, как все могло бы сложиться, если бы они с Расуловым сотрудничали более тесно, Берд гордится конечным результатом «Семени священного инжира».
Как и многие другие представители киноиндустрии, я изначально пришел в эту область с идеалистическим представлением о том, что с помощью фильмов и искусства можно положительно влиять на мир», — вспоминает Бёрд. «Со временем у человека может возникнуть несколько скептический взгляд на это убеждение. Однако, когда предоставляется возможность поработать над таким проектом, понимаешь, что, возможно, в этом есть доля правды, хотя и в определенной степени.
«Семя священного смоковника» сейчас идет в кинотеатрах.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Planet Crafter: как получить больше еды
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
- Чужой: объяснение концовки Ромула
2025-01-06 20:48