В 2019 году фильм «Джокер» режиссера Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли стал огромным триумфом для всех участников, включая композитора Хильдур Гуднадоттир, а также способствовал развитию жанра комиксов. Пять лет спустя вышел «Джокер: Дуэт безумия», в котором вернулись многие ключевые игроки оригинального фильма. Этот сиквел был призван повторить успех драмы 2019 года, но вместо этого «Безумный дуэт» стал одним из самых значительных кассовых провалов того года.
Как человек, внимательно следивший за фильмом, я заметил, что мнения о нем были весьма разными. Хотя уважаемые издания, такие как Empire и Sight and Sound, дали ему положительные отзывы, среди аудитории вызвало широкое возмущение. Некоторые даже посчитали это предательством фанатов оригинального фильма. Но могло ли быть так, что многие зрители неправильно поняли этот фильм? Может ли «Folie à Deux» быть скрытой жемчужиной?
Правда, в прокате фильм не имел успеха (даже «Мадам Паутина» получила более высокий рейтинг от CinemaScore). Однако при ближайшем рассмотрении я обнаружил, что он делает несколько невероятно умных и подрывных вещей. Это демонстрирует уровень смелости, которого не хватает большинству блокбастеров.
Мастерский метакомментарий
В продолжении под названием «Джокер: Два дурака» мы возвращаемся к жизни Артура «Джокера» Флека, человека с проблемами психического здоровья, который отбывал срок в лечебнице Аркхэм после событий из фильма 2019 года. Однако «Два дурака» рассказывает не только об Артуре; он также исследует сам первый фильм. Героиня Леди Гаги, Харлин Фрэнсис Квинзель (свежий взгляд на Харли Квинн), очарована Артуром, рассматривая его личность как «Джокера» как символ восстания против установленного порядка. Выясняется, что она узнает об Артуре через телефильм.
Действительно, вы попали в самую точку. В фильме «Джокер» 2019 года мы углубляемся в повествование, которое, кажется, является предшественником его продолжения «Folie à Deux». Как критик, размышляющий над этим, я должен сказать, что Тодд Филлипс в некотором смысле олицетворяет тоску фанатов по превращению Артура Флека в криминального авторитета. Однако, похоже, он упустил из виду основную идею первого фильма: Артур — это обеспокоенная душа, взывающая о помощи, которой пренебрегает система, которая кажется безразличной к тяжелому положению неудачника.
В «Folie à Deux» мы видим, как Артур пытается понять, является ли его образ Джокера неотъемлемой его частью или это вообще отдельная личность. Толпы, скандирующие Джокера, вторят киноманам, которые болели за спуск Артура в преступный мир. Однако это не та история, которую намеревался изобразить Тодд Филлипс. Вместо этого он, кажется, использует это продолжение как возможность глубже погрузиться в психику человека, борющегося со своей идентичностью и навязанными ему общественными ожиданиями.
Зрители разделяют безумие Артура
В сиквеле влияние Артура менее заметно по сравнению с первым фильмом, но этот выбор сделан намеренно. Тема системы, которая игнорирует или злоупотребляет теми, у кого нет платформы, еще более ярко подчеркивается. По мере того, как Артур приобретает известность, все его судебное дело становится общенациональным спектаклем, транслируемым по всему Готэму и, по сути, по Америке в целом.
В случае с Артуром кажется, что его психическое состояние эксплуатируется ради выгоды, но он продолжает бороться, но улучшения не наблюдается. Подобно тому, как студии получили значительную прибыль от Джокера, многие упустили основную идею. Folie à Deux предлагает зрителям пересмотреть свой взгляд на Джокера, бросая вызов предвзятым представлениям о его персонаже и его потенциальной эволюции. Зрители, кажется, предпочитают его как безжалостного злодея, но Артур не такой, и это не входило в первоначальный план повествования.
По сути, название «Folie à Deux» намекает на эту идею. Этот психиатрический термин относится к разделяемому заблуждению или «безумию двух человек». Другими словами, Филлипс, возможно, предполагает, что проблемы психического здоровья Артура проникли в зрителей, которые теперь разделяют его заблуждения. Продолжение является попыткой режиссера смягчить это безумие, но это может означать, что некоторым фанатам оригинального фильма придется не любить эти фильмы и отрекаться от них. Это смелый шаг для режиссера, заслуживающий признания.
Феноменальная игра «Джокера 2»
В центре «Джокера: Folie à Deux» мы снова обнаруживаем Хоакина Феникса, того самого актера, который получил «Оскар» за роль Артура в фильме 2019 года. Однако в этом продолжении он превосходит это выступление, передавая такую глубину эмоций и характера исключительно посредством выражения лица и языка тела, учитывая, что в этом продолжении у него значительно меньше диалогов. На протяжении всего фильма Артур подвергается жестокому обращению со стороны почти всех, а Феникс представляет собой чрезвычайно захватывающий образ человека, с которым плохо обращаются окружающие. Хотя он и убийца, Артур всегда был жертвой – и в этом фильме это ощущается глубже, чем когда-либо прежде.
Помимо главных актеров, второстепенные персонажи также демонстрируют замечательную игру, особенно Брендан Глисон в роли Джеки Салливана, охранника приюта Аркхэм, который часто плохо обращается с заключенными. То, как он плавно переходит от образа веселого, свистящего человека к пугающему, бессердечному обидчику, действительно тревожит и наверняка заставит зрителей чувствовать себя некомфортно. Среди всего этого выделяется персонаж Леди Гаги, Ли. Она была идеальным выбором для этой роли, эффективно передавая проблемы психического здоровья Ли, не отклоняясь от стереотипов и преувеличений. Ее привязанность к Джокеру кажется искренней, как и ее сострадание к Артуру.
Свет включен, музыка включена
Ключевое отличие Folie à Deux от предыдущей версии заключается в том, что это музыкальная постановка. Критики отметили широкий спектр музыкальных номеров, некоторые из которых являются частью сюжетной линии (например, исполнение Артуром «Это жизнь» в конце первого Джокера, которое происходит в повествовании), а другие которые происходят в воображаемом мире Артура и Ли, часто изображаемом как сцена Бродвея или напоминающем старый Голливуд.
Песни идеально вписываются в фильм и кажутся уместными. Многие из этих мелодий используются, чтобы подчеркнуть отношения Артура и Ли, запечатлевая их взлеты и падения, при этом оба актера демонстрируют исключительную игру в своих образах. Кроме того, некоторые музыкальные произведения намеренно провоцируют публику, превращая знакомую классику в более диссонирующие или зловещие песни.
Кроме того, в фильме умело используются освещение и цвет для создания ярких визуальных эффектов. Обстановка «палаты С» Аркхэма, включая камеру Артура, изображена в тусклой монохромной манере, что придает ей черно-белый вид. Однако, когда Артур переходит в палату «Б», чтобы встретиться с Ли, происходит заметный сдвиг: тепло и яркие цвета наполняют экран, как будто он пытается вырваться на свободу. Этот цветовой контраст также отражен в костюмах Артура: он переключается между серым придворным нарядом и яркими оттенками костюма Джокера. Умное использование цвета служит символическим представлением душевного состояния Артура — мир Джокера более яркий, захватывающий, но также более громкий и агрессивный.
К сожалению, многим зрителям Folie à Deus он, похоже, не понравился, потому что он не оправдал их ожиданий, учитывая, что Филлипс совершенно ясно излагал свои намерения на протяжении всего фильма. Как отмечает Артур: «Я не верю, что мы даем зрителям то, что они хотят.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Planet Crafter: как получить больше еды
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
2025-01-06 02:04