Игра Люка Скайуокера в саге «Звездные войны» оказалась для Марка Хэмилла одновременно полезным и трудным: благом из-за финансовой выгоды и известности, которые принесли ему превзойти его самые смелые мечты, но в то же время проклятием, потому что эта роль постоянно была частью его личность на протяжении всей взрослой жизни. Хэмилл участвовал в более чем полувеке игровых и анимационных проектов, но, несмотря на такое разнообразное портфолио, он по-прежнему известен в первую очередь как мастер-джедай, сражавшийся в Галактической гражданской войне во время правления Империи. Это завидное затруднительное положение.
До того, как Марк Хэмилл получил роль Люка Скайуокера в «Звездных войнах», некоторые мечтали о нем. По словам Роберта Инглунда, он нацелился на роль в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, когда случайно наткнулся на комнату для прослушивания, где проходили пробы для «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Посмотрев выступления, он поверил, что его друг Хэмилл преуспеет в роли Люка Скайуокера, и посоветовал ему попробовать. Оказалось, что агент Хэмилла уже организовал прослушивание, которое в конечном итоге привело к тому, что он получил роль.
К сожалению, кто бы еще ни посмотрел на него, Хэмилл навсегда останется известен как Люк Скайуокер — даже Милошу Форману, известному режиссеру, известному своим шедевром Амадей. Хэмилл стремился сыграть Вольфганга Моцарта в фильме, получившем премию «Оскар», но Форман категорически отверг эту идею, заявив, что Люк Скайуокер не был Моцартом.
Зависть портит хорошую музыку в «Амадеусе»
История Амадея начинается в 19 веке, когда мужчину поместили в приют после попытки самоубийства. Этим человеком оказывается Антонио Сальери, известный итальянский композитор, оказавший значительное влияние и усовершенствовавший различные аспекты оперной композиции. Сальери делится своими мыслями о Моцарте, композиторе-сопернике, чей талант и популярные произведения принесли ему широкое признание на всем континенте. В конце концов Сальери раскрывает поразительную тайну о своем участии в упадке Моцарта.
В фильме история разворачивается через воспоминания, когда Сальери вспоминает свое время, когда он был уважаемым придворным композитором во дворце императора Иосифа II в Австрии. Неожиданно на сцену выходит Моцарт, пленяющий всех своим исключительным талантом и обаянием. Затем император нанимает Моцарта для написания оперы, а Сальери беспомощно наблюдает, как растет слава Моцарта. В результате Сальери столкнулся с ухудшающейся карьерой и горькими внутренними муками.
Будучи глубоко религиозным человеком, который приписывал все музыкальные способности и гениальность божественному происхождению, Сальери обнаружил, что питает растущее чувство горечи. Он изо всех сил пытался понять, почему Бог даровал такую исключительную работу человеку с таким сомнительным характером и упадническим образом жизни. Со временем он разработал план устранения Моцарта с музыкальной сцены.
По сути, «Амадей» можно охарактеризовать как потрясающий биографический фильм, мастерски раскрывающий такие темы, как сожаление, подозрение, печаль и ход времени. Роскошные декорации и тщательно подобранная музыка подчеркивают преобладающее безумие, а самая большая сила фильма заключается в том, как он умело использует музыку, чтобы усилить, а не уменьшить, свое очаровательное центральное соперничество. Съемки в Кромержиже и Театре графа Ностица в Праге усиливают общее ощущение надвигающейся гибели.
Фильм имел невероятный успех, заработав более 90 миллионов долларов и получив 53 номинации на награды различных учреждений, в итоге выиграв 40. Среди этих наград было восемь «Оскаров», включая престижные категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», четыре «Золотых глобуса», в том числе «Лучший фильм». Картина – драма и лучший режиссер, четыре премии BAFTA и премия Гильдии режиссеров Америки за выдающуюся режиссуру в художественном фильме.
В прошлом Ф. Мюррей Абрахам и Том Халс, сыгравшие в фильме Сальери и Моцарта, претендовали на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Интересно, что награду домой забрал Авраам. По сей день фильм «Амадей» остается уникальным, поскольку это последний фильм, имеющий более одного номинанта на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Марк Хэмилл играл Моцарта на Бродвее и хотел сделать это на большом экране
В беседе на канале CBS Sunday Morning Марк Хэмилл рассказал, что вся закулисная команда была поражена успехом первых Звездных войн. Слава продолжала расти после успеха фильма Империя наносит ответный удар. Однако Хэмилл почувствовал желание на время сменить свое местоположение с Татуина на Землю. Это произошло потому, что его коллега-актер Харрисон Форд преуспел в различных ролях.
Хэмилл не нашел более подходящей сцены для демонстрации своего актерского мастерства, чем сам Бродвей. Он решил воплотить Вольфганга Амадея Моцарта в отмеченной наградами бродвейской постановке, известной как «Амадей», взяв на себя роль, ранее принадлежавшую Тиму Карри.
Когда режиссер Милош Форман начал поиск актеров для киноверсии «Амадеуса» 1984 года, Хэмилл счел разумным передать свои сценические таланты киностудии. Он открыто выразил интерес, полагая, что его статус знаменитости даст ему преимущество, но его предложение было решительно отвергнуто.
Хэмилл упоминает, что он пытался создать впечатление о персонаже чешского режиссера, но это оказалось неудачным.
Я сказал ему, что мне бы понравилось играть Моцарта, но он ответил: «Абсолютно нет, нет, нет, нет». Люк Скайуокер не предназначен для Моцарта». Честно говоря, я оценил его честность, хотя это было не то, что я хотел услышать. Это лишь одна из многих эксцентричных особенностей этой отрасли.
Решения Милоша Формана подтвердились результатами: фильм «Амадей», одновременно интригующий и странный, сразу же завоевал за ним репутацию опытного и уверенного в себе режиссера. Этот фильм выделяется среди историй о судебном хаосе своей остроумностью. Учитывая, что Форман ценил искусство выше зрелища, Форману было вполне уместно рассматривать «Звездные войны» как абсурд.
В области кино меня пленили работы Формана: от «Пролетая над гнездом кукушки» до «Человека на Луне». Его фильмы заставляют задуматься и тщательно продуманы. Помимо этого, он был значительной фигурой в чехословацкой «Новой волне». Поначалу казалось, что его фильмы предназначены в лучшем случае для скромной артхаусной аудитории, но всегда находились нетерпеливые энтузиасты, готовые погрузиться в сложное и абстрактное.
Фильмы Формана были настолько новаторскими, что вызвали споры, что побудило меня как режиссера покинуть Чехословакию и перебраться в Соединенные Штаты, где я нашел больше признания. Тем не менее, даже после того, как я проник в студийную систему, я оставался за ее пределами, продолжая бросать вызов нормам и раздвигать границы.
Марк Хэмилл пытался дистанцироваться от «Звездных войн», прежде чем принять их
Большинство актеров могли бы порадоваться, если бы их признали «звездой «Звездных войн», но Марк Хэмилл начал чувствовать недовольство. Отрицание Формана, вероятно, задело его, учитывая, что Амадей давал реальный шанс получить премию Оскар, поэтому он приложил усилия, чтобы отделить себя от персонажа. Например, во время работы на Бродвее в своей биографии «Афиша» он описал себя как «известного благодаря серии популярных фильмов о космосе», не упомянув прямо «Звездные войны».
К счастью, у кого-то хватило смелости предложить ему «бросить ему эту чушь». Хэмилл вспоминает, как его коллега по фильму Кэрри Фишер сказала ему это.
Она сказала: «Преодолей себя». Смотри: ты Люк Скайуокер. Я принцесса Лея. Просто примите это!»
Понятно, что ему удалось преодолеть собственные сомнения, поэтому он принял возможность повторить роль в последних фильмах «Звездных войн». Чтобы убедиться, что он полностью перенял образ Люка Скайуокера, журналистка CBS Трейси Смит задала ему особенно актуальный вопрос:
Сейчас вы достигли уровня, на котором можете выиграть Грэмми, найти лекарство от рака или совершить какой-нибудь другой великий подвиг, но несмотря ни на что, вас всегда будут называть Люком Скайуокером. Вы с этим смирились?
Его ответ:
По моему скромному мнению, такие чувства Хэмилл выразил во время недавнего интервью. По сути, он поделился, что никогда не стремился к прочной славе, а скорее стремился зарабатывать себе на жизнь, занимаясь тем, что любил больше всего. Он с юмором добавил, что прославиться как величайший актер, сыгравший Адольфа Гитлера, было бы менее выгодной альтернативой. К счастью, его утешает тот факт, что Люк Скайуокер пользуется большим уважением.
Как преданный энтузиаст кино, я должен признаться, что поклонники супергероев могут задуматься, в чем заключается одержимость Люком Скайуокером. Для них Марк Хэмилл навсегда останется синонимом Джокера, персонажа, чей маниакальный смех эхом разносился по бесчисленным экранам. Помимо своей культовой роли в Бэтмене: мультсериал, Хэмилл озвучивал и других персонажей, таких как Хобгоблин в мультсериале Человек-паук 90-х годов, Максимус в Фантастическая четверка, Горгулья в мультсериале Невероятный Халк, Кло в Мстители: Могущественные на Земле Герои, Соломон Гранди и Трикстер в двух сериалах Лига справедливости, Тони Зукко в Бэтмене, Призрак в Бэтмене: Отважный и смелый и Каваксас в Черепашках-ниндзя.
Одно можно сказать наверняка: Хэмилл явно представляет собой нечто большее, чем Татуин и световые мечи.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
2025-01-06 02:02