Быстрые ссылки
- «Странные дни» показывают виртуальную реальность как наркотик
- Рэйф Файнс и другие делают «Странные дни» незабываемым фильмом
- «Странные дни» нет в потоковом режиме?
Эти три фильма — Крестный отец, Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега и Назад в будущее — одни из немногих избранных, которые заработал высшую оценку в четыре звезды из четырех от уважаемого критика Роджера Эберта. Легко понять, почему: они глубоко находят отклик у зрителей, показывая узнаваемых персонажей, кинематографию, которая легко погружает нас в историю, и острые моменты, которые сохраняются в наших воспоминаниях еще долго после окончания фильма.
Вопреки тому, что могло показаться разумным, некоторые фильмы из самого популярного списка Эберта потерпели коммерческий провал. Например, малоизвестный научно-фантастический триллер с участием Рэйфа Файнса, Анджелы Бассетт и Джульетт Льюис получил престижные четыре звезды от Эберта, но в прокате ему удалось окупить лишь менее половины себестоимости. Ого.
Как киноман, я знаю несколько интересных закулисных фактов о фильме 1995 года «Странные дни». Можете ли вы в это поверить? Сценарий написал и продюсировал не кто иной, как Джеймс Кэмерон, который также получил признание за такие фильмы, как «Повелитель бури» (2008) и «Ноль темных тридцати» (2012). У руля режиссера стояла Кэтрин Бигелоу, известная своей режиссурой этих фильмов, получившей премию Оскар. Некоторые утверждают, что этот фильм жутко предвещал будущее, и, возможно, они правы. В фильме затрагиваются такие острые темы, как жестокость полиции, общество-антиутопия, расизм и цифровой вуайеризм, и все это происходит на фоне Лос-Анджелеса 1999 года.
«Странные дни» показывают виртуальную реальность как наркотик
В фильме «Странные дни» Ленни Неро (в исполнении Файнса), ранее полицейский, а теперь незаконный торговец воспоминаниями и ощущениями, вместе со своим водителем лимузина и телохранителем Лорнетт «Мейс» Мейсон (в исполнении Бассетт) постепенно разоблачают сеть коррупции, в которую вовлечены нечестные полицейские, сомнительные предприниматели, секс-работники и сильные желания. Фильм с его уникальным сочетанием элементов киберпанка в костюмах, музыке и операторской работе можно рассматривать как новаторское произведение. Однако самой яркой особенностью фильма является настойчивое превращение Мейса в главного героя, а Ленни изображен находящимся в состоянии паники, его решения затуманены. Развитие Мейс как роковой женщины не только завершает фильм, но и выводит историю на совершенно новый уровень.
Очевидно, что сложная тема (скрытая в мрачной кинематографической атмосфере) «Странных дней» ускользнула от широкой публики во время показа фильма в середине 1990-х годов. Некоторые могут возразить, что провал фильма произошел из-за запутанной маркетинговой стратегии, поскольку в пресс-материалах выделялись разные жанры, в результате чего дистрибьюторы не знали, как эффективно его представить. В своем обзоре, сделанном через шесть дней после выхода фильма, Эберт не обратил внимания на неутешительные кассовые сборы и вместо этого назвал «Странные дни» «техническим шедевром». Он хвалит оператора Мэтью Ф. Леонетти и монтажера Говарда Смита за то, что они погрузили нас в игру. в альтернативной реальности, но он углубляется в восхваление сути этого фильма — его исследования потенциального воздействия виртуальной реальности на наш реальный мир, как полезного, так и вредного.
Рэйф Файнс и другие делают «Странные дни» незабываемым фильмом
* Очевидно, что Ленни глубоко затронут проблемами, возникающими из-за этой новейшей технологии, как будто они полностью поглотили его, отражая часть его прошлого, связанного с технологией SQUID. Два года назад Файнс покорил сердца критиков своей замечательной игрой в Списке Шиндлера, и он снова представляет эмоционально резонансный образ человека, который ценит диск больше всего на свете, рассматривая его как извращенный электронный комфорт. Изначально на роль этого сложного антигероя рассматривался Энди Гарсия, но Кэмерон принял мудрое решение, выбрав Файнса, поскольку он вызывает чувство сострадания и восхищения Ленни. Это сочувствие становится ощутимым, когда камера фокусируется на его лице, запечатлевая его под воздействием незаконного проигрывателя воспоминаний, вновь посещающего руки его умершей возлюбленной Айрис.*
ИЛИ
* Понятно, что Ленни борется со сложностями этой новой технологии, как будто она полностью поглотила его, отражая часть его прошлого, связанного со СКВИДом. Два года назад Файнс покорил публику своей исключительной игрой в Списке Шиндлера, и он представляет еще один мощный образ человека, который ценит диск превыше всего, рассматривая его как искаженный источник утешения. Первоначально на эту сложную роль рассматривался Энди Гарсия, но Кэмерон принял мудрое решение, выбрав Файнса, поскольку он вызывает чувство симпатии и признательности к Ленни. Эти эмоции становятся очевидными, когда камера фокусируется на его лице, показывая, как он находится во власти незаконного проигрывателя воспоминаний и вновь переживает моменты со своей ушедшей возлюбленной Айрис.*
В своей критике Эберт отмечает, что фильм Бигелоу умело бросает вызов предположениям, заставляя зрителей задуматься о своей роли свидетелей насилия. В отличие от правила Ленни против нюхательных фильмов на дисках SQUID, этот фильм, кажется, противоречит ему, изображая такое содержание. Более наглядные сцены, включая убийства, сексуальное насилие и пытки, описываются как тревожные и печальные, а не просто напряженные или возбуждающие чувства. Эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя при использовании устройства SQUID становится средством воздействия главного героя благодаря совместным усилиям съемочной группы по определению того, что отображать на экране, и фокусу истории на влиянии SQUID.
«Странные дни» нет в потоковом режиме?
В результате замечательной трансформации самоотверженность актеров в сочетании с умелой режиссурой за кадром поднимает фильм «Странные дни» выше простой новизны, превращая его в повествование, которое остается впечатляющим на протяжении почти 30 лет. Как указывалось ранее, персонаж Фейт Джастин, которую играет Льюис, является другом Айрис и целью спасения Ленни из рук безжалостного музыкального магната Фило Гранта (которого играет Майкл Винкотт). Учитывая ее реальный статус альтернативного рок-музыканта, захватывающие выступления Льюис во время «Strange Days» в клубе Филона действительно намекают на действия, которые Ленни и Мейс предпримут в следующий раз. Сотрудников правоохранительных органов, преследующих этих двух персонажей, играют Винсент Д’Онофрио и Уильям Фихтнер.
Фильм исследует темный преступный мир, но изображение этих двух актеров чрезвычайно фанатичных персонажей из правоохранительных органов несет ту же самую суровую атмосферу в открытый мир. Их властолюбивые персонажи испытают ваше терпение. Примечательно, что этот универсальный фильм, охватывающий множество жанров, неуловим и, по-видимому, отсутствует ни на одном из нынешних потоковых сервисов. Однако восторженный отзыв Роджера Эберта оправдан, и если вам удастся найти его в физическом экземпляре, Strange Days определенно стоит посмотреть.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Бритт Олкрофт, продюсер, адаптировавший «Паровозик Томас» для телевидения, умер в возрасте 81 года
- Лучшие моды для State of Decay 2.
2025-01-05 07:31