В 2021 году корейский триллер Netflix «Игра в кальмара» приобрел огромную популярность в своем дебютном сезоне, затмив другие дорамы на потоковой платформе своим непреклонным действием и резкой критикой жизни при капитализме. Этот сериал был уникальным, потому что он мог быть одновременно шокирующе жестоким, мрачно-юмористическим и глубоко заставляющим задуматься.
Когда через три года после первого сезона наконец вышел второй сезон, его появление вызвало большой ажиотаж. Ему нужно было не только сохранить то, что сделало первый сезон успешным, но и превзойти эти ожидания. Пока, похоже, им это удалось. Одним из методов, который использовал создатель сериала Хван Дон Хёк для достижения этой цели, было расширение сатирической направленности сериала, включив в него сам демократический процесс.
Как второй сезон «Игры в кальмаров» критикует демократию
Как преданный фанат, я могу вам сказать, что события второго сезона разворачиваются через три года после драматических событий первого сезона, когда наш герой Ги Хун (Ли Чжон Чжэ) вложил значительные ресурсы в попытку демонтировать игры. Однако, когда его дерзкий план по похищению Фронтмена терпит неудачу, он прибегает к более рискованной стратегии: возвращение в качестве участника с целью демонтажа системы изнутри. Излишне говорить, что это нелегкий подвиг, и власть имущие не собираются сидеть сложа руки, пока Ги-хун срывает их работу. Вместо этого они тонко манипулируют событиями, предоставляя участникам право голоса, которое они используют, чтобы повлиять на результат.
В первом сезоне игроки прибегли к голосованию за прекращение соревнований после смертельного раунда «красный свет, зеленый свет». Такое решение было принято по третьему правилу игры. Несмотря на то, что они ушли с пустыми руками, многие решили вернуться в последующих сезонах из-за отчаяния и возможности снова принять участие. Однако во втором сезоне были внесены изменения, позволяющие игрокам голосовать после каждой игры и делить призовые деньги между теми, кто дожил до этого момента.
Включение призовых значительно активизирует усилия Ги Хона по завоеванию моральных чувств своих конкурентов. Поскольку они обнаруживают, насколько скудным будет их выигрыш после первого раунда по сравнению с непогашенными долгами, большинство из них решают сыграть еще одну игру при условии, что выбьется достаточно других игроков, чтобы обеспечить существенную выплату. Столкновения со смертью недостаточно для того, чтобы большинство из них решили бросить курить и уйти. Учитывая их навыки выживания в первом раунде, они полагают, что с таким же успехом могут выжить и в следующем раунде.
Как кинокритик, я размышляю над посланием, которое несет в себе шедевр Хвана «Игра в кальмара». Речь идет не о том, чтобы нарисовать человечество широкими мазками жадности и эгоизма, а, скорее, о разоблачении суровых реалий жизни при капитализме, которые заставляют людей делать выбор, вредный для них самих и их сограждан.
Персонажи этого сериала не являются злыми по своей сути; это обычные люди, оказавшиеся в паутине огромных долгов, не оставляющих им иного выбора, кроме как рисковать своей жизнью ради перспективы лучшего будущего. На реальных выборах мы не часто сталкиваемся с обещаниями денежных выплат или ужасной смерти, но мы встречаем кандидатов, обещающих утопии, пока мы слепо следуем им и доверяем им, даже если эта утопия достигается ценой другие.
По сути, «Игра в кальмаров» служит ярким напоминанием о мощной власти капитализма над обществом, заставляя нас подвергать сомнению наш выбор и учитывать последствия наших голосов.
X против O, Мы против них
По мере того, как игра продолжается и большая часть участников решает продолжить игру, несмотря на потерю товарищей, игроки вынуждены показывать значок, показывающий, какую сторону голосования они поддерживают. Те, кто выступает за прекращение игр, носят красную эмблему «X», а те, кто предпочитает продолжить, — зеленую эмблему «O». Некоторые участники меняют свою позицию в более поздних раундах, но большинство в любом случае становится более решительным и глубоко укоренившимся в своих взглядах.
Поначалу им удается сохранять видимость вежливости, поскольку X и O сотрудничают во время игр. Однако по мере того, как ставки растут и наступает отчаяние из-за увеличения вознаграждений, игровой патч становится легкой мишенью для игроков, чтобы обвинить кого-то другого. Это напряжение вспыхивает во предпоследнем эпизоде под названием «OX», где в мужском туалете между X и O вспыхивает жестокая драка, в результате которой обе стороны погибают. Это трагическое событие повлияло на последующее голосование, что привело к ничьей.
В повествовании становится ясно позже той же ночью, когда группа О начинает нападение на спящих Икс после выключения света, понимая, что они могут повлиять на голосование и увеличить свои награды, устраняя членов противостоящей фракции. Это показывает, как быстро антагонистическими группами можно манипулировать, заставляя ненавидеть друг друга вместо тех, кто действительно контролирует ситуацию. Это отражает реальные ситуации, когда власть имущие продолжают процветать, в то время как менее удачливые обвиняют друг друга.
В сериале «Игра в кальмара» Хван изображает четкое разделение между симпатизирующими и несимпатичными персонажами: сострадательные в конечном итоге решают прекратить игру, в то время как безжалостные и эгоистичные предпочитают продолжение игры. Хотя это упрощение может приуменьшить некоторые сложные идеи в рамках более широких тем шоу, оно подчеркивает рассмотрение в этом сезоне справедливости в мире, который по своей сути благоприятствует сильным мира сего. Как всегда, «Игра кальмаров» призывает своих зрителей задуматься о своих моральных ориентирах, предполагая, что многие сделали бы выбор в пользу своих внутренних убеждений, если бы оказались в подобных обстоятельствах.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Planet Crafter: как получить больше еды
2025-01-05 04:32