Как кинокритик с глубоко укоренившимся сочувствием к историям, которые вызывают глубокий отклик и вызывают перемены, я считаю, что «From Ground Zero» — это очень трогательный и поучительный кинематографический опыт. Много путешествовав по миру, я повидал немало невзгод и борьбы, но эта антология выделяется как один из самых впечатляющих и важных фильмов, с которыми я когда-либо сталкивался.
Уникальная структура фильма позволяет зрителям погрузиться в жизнь простых людей в секторе Газа, предлагая редкую возможность взглянуть на их повседневную борьбу и победы. Что отличает «From Ground Zero», так это его чистая аутентичность – он не отполирован и не эстетически уникален, но это и не обязательно так. Вместо этого он демонстрирует стойкость и креативность людей в секторе Газа, которые используют любые имеющиеся в их распоряжении инструменты, чтобы рассказать свои истории.
Историческое значение фильма невозможно переоценить. Через 100 лет «С нуля», несомненно, будет преподаваться на уроках истории как свидетельство человеческого духа и силы искусства перед лицом невзгод. Но на данный момент это служит призывом к действию – призывом к пониманию, сочувствию и справедливости.
Что меня особенно поразило, так это юмор, вплетенный в фильм. В месте, где жизнь настолько сурова, смех становится драгоценным товаром, и «From Ground Zero» не уклоняется от демонстрации этого. В частности, одна сцена, в которой группа детей играет с самодельной катапультой, вызвала у меня улыбку среди тяжелого эмоционального груза фильма.
В заключение я не могу не порекомендовать «From Ground Zero». Его обязательно нужно увидеть всем, кто хочет глубже понять жизнь в секторе Газа и трудности, с которыми сталкивается его народ. Премьера фильма состоялась 3 января 2025 года, поэтому обязательно проверьте ближайшие к вам кинотеатры и расписание сеансов. И помните, как говорит один из героев фильма: «Смех – лучшее лекарство». Итак, давайте все внесем свой вклад в распространение немного радости и понимания среди тех, кто в этом нуждается больше всего.
Как страстный киноман, я не могу не выразить своего трепета, когда размышляю о замечательном путешествии «С нуля». Когда Майкл Мур подписал контракт в качестве исполнительного продюсера, он метко назвал это «кинематографическим чудом», и я полностью с этим согласен. Однако слов часто не хватает, чтобы выразить его глубокое воздействие. Как красноречиво выразился Мэтт Золлер Зейтц, этот фильм — редкость, для которой превосходная степень не просто неадекватна, но практически бессмысленна.
Эта антология из 22 мощных, острых и заставляющих задуматься короткометражных фильмов, снятых в разгар конфликта между Израилем и Хамасом (или геноцида, как его считают такие организации, как Amnesty International и Human Rights Watch) в течение последних 15 месяцев, является свидетельством устойчивость и креативность жителей Газы. Их истории, их борьба и их мечты увековечены на экране, предлагая нам заглянуть в мир, часто омраченный конфликтами. Для меня большая честь стать свидетелем такого уникального кинематографического шедевра.
Учитывая, что Израиль запрещает международным СМИ въезд в Газу и закрыл деятельность Аль-Джазиры в регионе, поистине примечательно, что удалось создать From Ground Zero. Этот проект курировал Рашид Машарави, а его команда отбирала различные идеи для фильмов. Наставники с Ближнего Востока и Европы курировали проекты, а опытные координаторы в Газе отвечали за логистику съемок, включая технические ресурсы и персонал. Однако важно понимать, что эти фильмы — это искренние рассказы о людях, эпохе и месте, и их просмотр должен быть обязательным для всех.
Борьба со смертью и травмами в секторе Газа
В короткометражных фильмах из сборника «С нуля» несколько сцен разворачиваются в огромных палатках лагеря беженцев, расположенного на берегу моря. Фильм под названием «Селфи» предлагает простой и запоминающийся взгляд на этот мир, начиная с того, как женщина пишет письмо на пляже, которое затем помещает в бутылку с водой и бросает в океан. Этот акт символизирует сам фильм; Подобно посланию в бутылке, которое попадает к читателю, «From Ground Zero» заметно повлиял на нашу жизнь за пределами Газы, места, куда практически невозможно войти или выйти.
Как киноэнтузиаст с глубоким пониманием и сочувствием к историям, которые углубляются в человеческое состояние, особенно к тем, которые исследуют травмы и устойчивость, я считаю, что и «Нет сигнала» Мухаммеда Аль Шарифа, и «Воспоминания» Ислама Аль Зериеи оказывают глубокое влияние.
«Нет сигнала» — это захватывающий короткометражный фильм, который мастерски наращивает интенсивность, рассказывая об отчаянных поисках человека среди обломков взорванного дома, заставляя нас задаваться вопросом, осталась ли надежда или помощь для тех, кто пострадал от таких ужасных событий. Неуверенность и разочарование, изображенные в этой статье, глубоко резонируют со мной, поскольку я тоже сталкивался с ситуациями, когда я не был уверен, есть ли какие-либо решения или есть ли кто-нибудь еще в живых.
С другой стороны, «Воспоминания» предлагают душераздирающую картину борьбы молодой девушки с посттравматическим стрессовым расстройством после того, как она пережила взрыв. Игра Фары Аль Зери просто захватывает дух, поскольку она ярко передает ужас и эмоциональное смятение, которые сопровождают воспоминания о таком опустошении. Этот фильм служит важным напоминанием о долгосрочных последствиях войны и насилия для невинных людей, особенно детей.
Оба фильма являются ярким напоминанием о стойкости и силе, которые можно найти даже в самые мрачные времена, и я считаю, что их послания следует донести до более широкой аудитории, чтобы повысить осведомленность о продолжающейся борьбе, с которой сталкиваются те, кто живет в раздираемых войной регионах. .
Как зрителю мне трудно не чувствовать неослабевающую тяжесть потенциальной опасности и разрушения изо дня в день. Пейзаж усеян истощенными беженцами и разрушенными постройками, а воздух пропитан безжалостным гулом военных дронов, похожим на жужжание бензопил над головой. Чтобы избежать этой оглушительной реальности, Фара часто погружается в музыку через наушники. Финал «Flashback» прекрасно отражает это — Фара, погруженная в свою музыку и танцующая под солнечным светом, захватывающее дух зрелище, перекликающееся с другой темой из From Ground Zero — глубокую роль, которую искусство играет не только как отвлечение, но и как щит.
Создание искусства и обретение надежды
Башар Аль Бальбизи является экспертом в области танцевального обучения и хореографии, и его фильм «Очарование» идет по пути фильма «Воспоминания», в котором рассказывается о девушке, которая использует музыку и танцы как веселый способ уйти от грусти. Это визуально потрясающий короткометражный фильм с элегантной операторской работой и сложным монтажом, что делает его по-настоящему захватывающим. Между тем, фильм актера Нидаля Дамо «Все в порядке» углубляется в нашу общую тягу к искусству и развлечениям, особенно во время войны. История вращается вокруг стендап-комика, готовящегося к шоу, и даже включает в себя немного юмористического черного юмора и фарса, напоминающего Роберто Бениньи.
В фильме Ханы Элейвы «НЕТ!» наиболее прямолинейно звучит идея сохранения искусства и оптимизма даже в самые трудные периоды. Как она заявляет в фильме, Элейва ищет повествование, которое воплощает радость, счастье, надежду, любовь и музыку. Отвергая предложения задокументировать различные бедствия, она в конце концов обнаруживает группу SOL (в состав которой входят Хасан Нигим, Хамада Насралла, Саид Фадель, Рахаф Шамали, Фарис Анбар и Абделькадер Абу Кассим). Эта группа служит символом темы, постоянно питая надежду, радость и искусство через свою музыку и выступления.
«Прости, кино» и другие творческие признания
Без сомнения, «From Ground Zero» не уклоняется от изображения жестоких реалий геноцида и трагических событий, разворачивающихся в секторе Газа. Иногда даже размышления о надежде или поиске красоты могут показаться неуважительными, когда человек переживает такие трудности. Режиссер Этимад Вашаха в своем фильме «Такси Ванисса» на мгновение делает паузу, чтобы рассказать, что ее брат погиб, а она изо всех сил пыталась завершить проект. Интересно, что эта грубая эмоциональная честность усиливает художественное воздействие ее работ.
Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий силу кино, я должен сказать, что «Прости, кино» произвел на меня неизгладимое впечатление. Этот короткометражный фильм демонстрирует жизнь и борьбу известного палестинского режиссера Ахмеда Хассуны, который столкнулся с бесчисленными трудностями на пути к завершению своего отмеченного наградами фильма «Иструпья». Несмотря на то, что Хасуна не смог покинуть Газу, чтобы стать свидетелем премьеры своего фильма в 2019 году, история Хассуны свидетельствует о стойкости и решимости.
Больше всего меня поразил резкий контраст между страстью Хассуны к кино и суровой реальностью, с которой он сталкивается ежедневно. Кадры, на которых он спасается от бомб или гонится за гуманитарной помощью, словно поврежденный ящик с мукой, душераздирающие. Это отрезвляющее напоминание о продолжающихся конфликтах в секторе Газа и о жертвах, которые приходится терпеть ее народу.
Признание Хассуны в том, что он тратит меньше времени на создание фильмов и больше времени на борьбу за свою жизнь, одновременно огорчает и вдохновляет. Несмотря на эти трудности, он продолжает создавать искусство среди хаоса, даже используя свою хлопушку в качестве дров в отчаянной попытке выжить. Это свидетельство человеческого духа и творческой силы, позволяющей выстоять перед лицом невзгод.
Размышляя об истории Хассуны, я не могу не испытывать глубокого чувства восхищения его непоколебимой преданностью своему ремеслу, даже когда он борется за выживание. Он служит напоминанием о том, что кино – это не просто развлечение, а мощный инструмент самовыражения и связи между людьми из всех слоев общества. В данном случае это позволило взглянуть на борьбу, с которой сталкиваются жители Газы, и я благодарен за возможность стать свидетелем истории Хассуны.
Как давний поклонник творчества Ранин Аль Зери, я был глубоко тронут ее возвращением в разбомбленный дом, изображенный в фильме «Вне кадра». Необузданные эмоции и стойкость, которые она излучает, разбирая обломки, чтобы заново открыть для себя свои творения, являются свидетельством ее непоколебимого духа.
Сопоставление ее произведений, в частности красивой скульптуры головы, сделанной из осколков зеркал, и ее серии картин среди разрушений служит острым напоминанием о непреходящей силе творчества перед лицом невзгод. Ирония становится ощутимой, когда я вижу одну из ее скульптур – большого белого голубя, украшенного жемчугом, символизирующего мир, – лежащего среди обломков.
Я всегда верил, что искусство обладает способностью исцелять и возвышать даже в самые мрачные времена. Работы Ранина служат маяком надежды и настойчивости в мире, полном конфликтов. Ее смелость и решимость возродить красоту из пепла вдохновляют меня находить утешение и силу в моей собственной борьбе.
Дети смотрят
В этом увлекательном короткометражном фильме под названием «Мягкая кожа» изображена группа молодых людей, в основном в возрасте до 10 лет, которые создают очаровательную покадровую анимацию, используя вырезки из бумаги. Их повествование вращается вокруг события, которое коснулось каждого из них лично. Чтобы облегчить точную идентификацию останков или частей тела их персонажей в истории, их матери написали имена своих детей на их руках или ногах. Маленькая девочка рассказывает, что ее годовалый брат может только сказать «папа» и имитировать звук сирены скорой помощи.
Когда я сел смотреть этот душераздирающий мультфильм, меня поразила его грубая аутентичность. Художественное изображение Газы посредством вырезок из бумаги поразительно красиво и в то же время захватывающе, а птица служит ярким символом опустошения, вызванного войной. Птица, метафорически собирающая здания и превращающая их в груды обломков, вызывает глубокий отклик.
Однако звуки в этом фильме слишком реальны — пронзительные крики бомб, рушащиеся конструкции, гул военных самолетов и душераздирающие крики тех, кто оказался в хаосе. Это пугающее напоминание о суровой реальности, в которой эти дети живут каждый день.
В этом мультфильме молодая девушка, наконец, находит утешение во сне после того, как стирает маркером свое имя со своих конечностей — острое изображение боли и страха, которые преследуют ее повседневную жизнь. Это мощное произведение оставляет неизгладимый след в сердце, служа ярким напоминанием о влиянии войны на невинные жизни.
Значительная часть фильма From Ground Zero (от «Учителя» до пронзительного «Школьного дня») населена детьми. Это не просто повествовательный прием, но и отражение реальности, поскольку дети составляют около половины населения Газы, учитывая их относительно короткую продолжительность жизни. Просмотр этого фильма может помочь зрителям с предвзятыми политическими взглядами подойти к нему более объективно. Несмотря на заявление Руди Джулиани о том, что палестинцев учат ненавидеть и убивать с раннего возраста, всего лишь с двух лет, наблюдение за тем, как эти дети живут своей жизнью и делятся своими историями, быстро развеивает такие дезинформированные и циничные убеждения.
Разве не было бы невозможно смотреть душераздирающий короткометражный фильм, такой как «Фара и Мириам», с чувством ненависти или предубеждения? В этом пронзительном произведении Виссама Муссы рассказывается о жизни двух молодых девушек, Фары Муссы и Мириам Абед Эльхади. К сожалению, Мириам потеряла свою мать, сестру, бабушку и дедушку в результате взрыва, который также разрушил ее дом и унес жизни 24 человек. Другая девочка, которой на вид около 12 или 13 лет, говорит прямо в камеру: «Я устала. Я не могу продолжать так жить». Эти события разрушили их детство, а также их дома и семьи.
«From Ground Zero» — важнейшая часть истории
Хотя фильм «Из эпицентра» не вызывает зрительной травмы, как большая часть кадров из Газы, он несет в себе тяжелый эмоциональный вес. Стиль антологии поддерживает движение событий и предотвращает длительное чувство депрессии, но его цель по-прежнему заключается в том, чтобы вызывать такие эмоции, как печаль, гнев и действие. Вызывает разочарование тот факт, что американские налоговые доллары идут на финансирование производства оружия, ответственного за гибель более 50 000 жителей Газы, и этот фильм служит справедливым призывом к справедливости.
Кроме того, он служит каналом для подавленной эмпатии, предлагая нам глубокое понимание повседневной борьбы и испытаний людей, переживающих невообразимые трудности. По сути, это обширное изображение боли, печали, травм и страха, переплетенное с моментами счастья, воображения и оптимизма, что чем-то напоминает «Гернику» Пикассо. Однако ему не хватает изысканной утонченности и эстетической оригинальности, обычно присущих профессиональной работе. Тем не менее, это вовсе не его цель (и достичь ее было бы довольно сложно). Вместо этого он воплощает собой постнеореализм, когда люди используют любые ресурсы, которые у них есть (и изобилие изобретательности), чтобы рассказывать свои истории.
Независимо от художественной оценки фильма «С нуля», его историческое значение (и актуальность) неоспоримо. Подобно «Дневнику Анны Франк», он предлагает личный отчет о жизни на войне, написанный самой героиней. В будущем это, вероятно, станет основным предметом курсов истории. Однако на данный момент он заслуживает высокой оценки, широкого распространения и участия. Премьера фильма состоялась 3 января 2025 года. Здесь вы найдете кинотеатры и расписание сеансов.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Обзор комплекта игрового оборудования Maonocaster G1 NEO и PD100X «все в одном» — надежный стартовый пакет для стримера
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
2025-01-04 14:02