Как киноман, который годами бродил по лабиринтам улиц кино, я должен признать, что «Алжир» оставил у меня чувство некоторой дезориентации. Фильм, снятый Чакибом Талебом-Бендиабом, несомненно, поражает своими визуальными эффектами и игрой, но ему не хватает связной повествовательной структуры, которой я жажду как знаток повествования.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Сюжет, вдохновленный реальными событиями, вращается вокруг поисков пропавшей девушки в столице Алжира. Напряжение ощутимо, персонажи сложны, и тем не менее, фильм кажется головоломкой, кусочки которой не совсем сочетаются друг с другом. Это как если бы я вошел в тускло освещенную комнату, нашел красивую мозаику и понял, что кто-то случайно бросил ее кусочки на пол.
Выступления Набиля Асли, Мерием Меджкане и Хишема Месбаха заслуживают похвалы, но их персонажи остаются загадочными, заставляя меня жаждать более глубокого понимания их мотивов. Тематические ракурсы фильма интригуют, но они никогда не складываются полностью, как и нехватка воды, от которой страдает город в этой истории.
В конце концов, я обнаружил, что «Алжир» представляет собой увлекательное исследование города и его бед, хотя и не удается объединить его в полноценный портрет. Это все равно, что заказать изысканный обед и обнаружить, что повар забыл основное блюдо. Тем не менее, он привел несколько убедительных примеров, которые заставили меня жаждать большего — во многом как те протестующие в финальной сцене, требующие доступа к воде, в то время как история пропавшей девочки отходит на второй план.
А теперь, ради легкомыслия, я не могу не задаться вопросом, стоит ли мне в следующий раз, когда я закажу еду, позвонить заранее и спросить: «Вы подаете основное блюдо вместе со своим фильмом?» В конце концов, я как киноман именно этого и жажду!
Одним обычным вечером в скромном районе Алжира, города в Алжире, проезжает необычная машина, мимо которой беззаботно играют несколько детей. Водитель подзывает молодую девушку к окну и силой затаскивает ее внутрь, а затем умчается, оставив ее обезумевшего брата беспомощно наблюдать. Это тревожное событие, основанное на реальных событиях, готовит почву для фильма «Алжир» сценариста и режиссера Чакиба Талеба-Бендиаба, который является номинантом Алжира на премию «Оскар» в категории «Международный полнометражный фильм». Этот фильм, хотя иногда и напряженный и резко медленный, представляет собой социальный триллер, в котором показаны беспорядки, скрытые под поверхностью повседневной жизни в этом районе.
Город уже на грани из-за нехватки воды и присутствия хищника, из-за чего разгневанные жители берут дело в свои руки в поисках преступника. Следователь Сами Садуди (которого играет Набиль Асли) и доктор Дуния Ассам (Мерием Меджкане), психиатр, специализирующийся на посттравматическом стрессе, используют противоположные методы, что приводит к трениям между ними. Однако они вынуждены объединить свои стратегии в течение первых 48 часов, поскольку после этого момента вероятность найти пропавшего ребенка значительно падает.
Из показаний потрясенного ребенка Дуня быстро предполагает, что преступник, вероятно, совершал подобные действия и раньше. Хотя ее теория временами кажется спекулятивной, именно неустанная решимость Меджкане очаровывает Садуди. Повествование развивается из-за нескольких сомнительных предположений, которые зрители должны принять без веских подтверждающих доказательств, кроме удачных находок Дуни. Не то чтобы происходит что-то совершенно невероятное, но то, как кусочки головоломки встают на свои места, кажется искусственно устроенным для драматического эффекта. Соседи подозревают, что это бездомный инвалид, который проживает на стоянке неподалеку, но когда эта версия не дает убедительных результатов, обоснованные догадки Меджкане приобретают еще больший вес.
Рядом с Садуди находится Халед (Хичем Месбах), опытный офицер полиции, служивший во время гражданской войны в Алжире в начале 1990-х годов и считающий, что власти имеют право применять силу против своих оппонентов. Это мышление «праведного человека, стоящего над законом», значительно усиливается по мере приближения решающего момента в тревожном деле. Однако, если бы Бендиаб стремился изобразить беспорядки, произошедшие три десятилетия назад, как основную причину нынешних социальных проблем в Алжире, такая интерпретация могла бы быть неочевидной – особенно для тех, кто не разбирается в тонкостях событий того периода. Идеологический раскол между Садуди и Халедом, пожалуй, наиболее ярко иллюстрируется сложным противостоянием с подозреваемым убийцей после ужасающего открытия. Кинематографист Икбал Арафа концентрирует свой объектив исключительно на глазах четырех задействованных мужчин, каждый из которых имеет свои уникальные надежды на результат.
Проще говоря, «Алжиру» не удается глубоко углубиться в какую-либо конкретную тему, которую он представляет, что делает фильм более структурированным, чем эмоционально захватывающим, и оставляет зрителям неясными мотивы персонажей. Чего не хватает в «Алжире», так это тщательного исследования того, почему именно в это конкретное время и в этом месте появился безжалостный человек, который мог уклоняться от правосудия на протяжении более двух десятилетий. Хотя есть намеки на то, каким может быть ответ, связь между этими отдельными вопросами и трагическим событием, лежащим в основе фильма, кажется слабой. Отсутствие связности в конечном итоге снижает эмоциональное воздействие фильма.
Как опытный читатель криминальных романов, я заинтригован главными героями Бендиаба, чья загадочная природа придает повествованию нотку загадочности. Однако мне часто хочется получить больше информации об их личных историях и личностях, на которые лишь намекают, но никогда полностью не исследуют. Игра Меджкане в роли одного из этих персонажей захватывает, а ее образ человека, борющегося с тяжестью недавнего нападения и потерей отца, добавляет истории глубины. Тем не менее, раскрытие этой личной борьбы кажется слишком поспешно раскрытым, из-за чего мне трудно полностью понять и сопереживать решимости ее персонажа.
С другой стороны, образ Садуди Асли более неуловим, содержит лишь краткие ссылки на «Искусство войны» и критику правоохранительных органов. Хотя я чувствую, что его раздражительное поведение может быть связано со стрессом, связанным с работой в хаотичном городе, из его поведения мало что можно извлечь. Как бывший офицер полиции, я понимаю трудности этой работы, но мне бы хотелось получить больше информации о том, что составляет характер Асли.
Стремление Халеда уйти из армии и установить свои собственные правила кажется радикальным, но оно также кажется искренним, учитывая обстоятельства истории. Как человек, работавший в аналогичной области, я могу оценить стремление к автономии и необходимость бросить вызов статус-кво. Однако мне бы хотелось увидеть большее развитие характера Халеда, помимо его бунтарских наклонностей.
В целом, хотя в романе Бендиаба есть много интересного, мне захотелось глубже понять персонажей и их мотивацию. Загадочная природа главных героев добавляет атмосферу загадочности, но также может вызвать у читателей чувство разочарования и неудовлетворенности, если им не будет предоставлено достаточно информации, чтобы установить связь с персонажами на личном уровне.
Исполняя один из недостатков фильма «Алжир», Бендиаб не обращается к брату девушки или к женщине, которая за ними ухаживает, а также не исследует личности других подозреваемых и их причастность к преступлению. Вместо этого фильм прибегает к героизму Дуни, чтобы обеспечить изящное решение, которое кажется незаслуженным. Ближе к концу, когда Сами и Дуня уходят в ночь, собираются толпы протестующих, требующих доступа к воде. Именно здесь Бендиабу удается изобразить интригующую правду о городских пейзажах: история пропавшего ребенка — лишь одна из бесчисленных других в этой сложной обстановке, и для многих она останется непризнанной. Однако, несмотря на некоторые сильные моменты, «Алжиру» в конечном итоге не удается создать значимое изображение города и его борьбы.
Смотрите также
- Дон Лемон ответил Канье Уэсту за репортаж с красной дорожки «Грэмми»: «Приведи себя в порядок… Должно быть, эта шляпа MAGA слишком тугая у тебя на голове»
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Джулия Фокс ошеломила пассажиров метро Нью-Йорка смелой обнаженной рекламной кампанией MAC!
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Самые шокирующие сексуальные сцены Николь Кидман… поскольку звезда собирается раздвинуть границы возможного в новом эротическом фильме «Малышка»
- Почему смелое обнаженное платье Бьянки Чензори не произвело фурор на церемонии вручения премии «Грэмми»!
- Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают
- 20 величайших телевизионных криминальных триллеров всех времен
2024-12-30 13:18