Как наблюдатель увлекательного мира актерского мастерства и его различных методологий, я очарован историями актеров, которые настолько полностью погружаются в свои роли, что теряют связь с реальностью. Их преданность своему делу часто приводит к выдающимся выступлениям, но какой ценой?
Возьмем, к примеру, Винсента Д’Онофрио. Этот человек сыграл пугающую роль рядового Гомера Пайла в «Цельнометаллической оболочке», персонажа, который на протяжении всего фильма становился все более расстроенным. Я должен признать, его преданность делу была впечатляющей; он был почти таким же, как и его персонаж за кадром. Но одно дело быть методичным, а другое – позволить этому поглотить вас до такой степени, что вы начнете враждовать с коллегами по фильму.
Я могу только представить, каково было Мэттью Модайну, которому пришлось терпеть выходки Д’Онофрио на съемочной площадке. Я имею в виду, серьезно, угрожать избить коллегу-актера? Это какой-то метод следующего уровня, действующий прямо здесь! Но давайте не будем забывать, что «Цельнометаллическая оболочка» — один из величайших фильмов о военных лагерях, когда-либо созданных, и все это благодаря незабываемому изображению Гомера Пайла Д’Онофрио.
В конце концов, я не могу не восхищаться этими актерами, которые идут на все ради своего искусства. Но я также не могу не задаться вопросом, не упускают ли они при этом какой-то довольно замечательный жизненный опыт. В конце концов, даже великому актеру время от времени нужно отдыхать от своего персонажа – например, присутствовать при рождении ребенка или избегать токсичной среды на съемочной площадке.
А что касается Д’Онофрио и Модина, я надеюсь, что они уже помирились и могут посмеяться над своей враждой за кружкой пива (или, может быть, даже рюмкой Jäger). Потому что, в конце концов, мы все просто играем в солдат в этой безумной штуке под названием жизнь.
Константин Станиславский, пионер русского театра, в начале 20 века представил технику, известную как «Метод актерского мастерства». Он чувствовал, что сохранение последовательности персонажей необходимо для обеспечения первоклассной игры, позволяя актерам задействовать свои личные чувства и плавно сочетать их со своими актерскими ролями. В Соединенных Штатах этот метод получил распространение благодаря влиянию Ли Страсберга и Элиа Казана. Многие опытные актеры Золотого века Голливуда впоследствии воспользовались этим подходом, и с тех пор он стал излюбленным подходом для избранной группы исполнителей.
Классические актеры часто считают метод игры сложным, поскольку обычно предпочитают изучать свои роли со стороны. Их могут озадачить коллеги, которые настолько глубоко погружаются в своих персонажей, что кажется, будто они действительно проживают свои роли. Примечательно, что на протяжении многих лет было множество случаев, когда актеры метода сталкивались с критикой со стороны своих коллег. Некоторые из этих историй так же увлекательны, как и сами фильмы.
10
Джереми Стронг
«Наследие» (2018 – 2023)
Проще говоря, в телесериале «Наследие» персонажу Джереми Стронга, Кендаллу Рою, часто бывает сложно продемонстрировать свою ценность своему отцу-миллиардеру Логану Рою (которого играет Брайан Кокс). Логан часто критикует Кендалла, и эта критика, похоже, выходит за рамки съемочной площадки.
Я часто соглашался с Коксом, когда он критиковал актерский метод Стронга, называя его несколько разочаровывающим. Он даже предполагает, что для того, чтобы Стронгу по-настоящему блистать, ему следует немного расслабиться и расслабиться, возможно, с небольшим количеством релаксации за счет употребления каннабиса. Его самая смелая оценка? По моему мнению, Стронг мог бы стать еще более исключительным актером, если бы решил отказаться от этого конкретного подхода.
Подход Стронга оправдал себя
Кокс часто выражает твердое мнение, которое может не совпадать с мнением каждого. Тем не менее, стоит отметить, что за свою карьеру он получил множество наград, таких как премия «Эмми», премия «Тони» и премия «Золотой глобус», что делает его смелую позицию вполне заслуженной.
Другой захватывающий анекдот о Стронге рассказывает о том, как его предложили подвергнуть воздействию слезоточивого газа во время сцены протеста во время съемок «Суда над чикагской семеркой». Однако Аарон Соркин отказался, так как не хотел подвергать опасности Стронга или кого-либо из статистов. Более того, Роберт Дауни-младший, работавший со Стронгом в «Судье», охарактеризовал актерский стиль Стронга как «переходящий границу» (переходящий Рубикон).
9
Шайа ЛаБаф
«Ярость» (2014)
Как военный историк с многолетним опытом исследований за плечами, я должен сказать, что фильм «Ярость» выделяется как одно из самых реалистичных изображений войны, которые я когда-либо видел. Проведя бесчисленные часы, изучая переживания ветеранов и военнослужащих Второй мировой войны, я могу подтвердить подлинность места действия фильма — сердце Германии в последние недели войны. Суровый реализм танка М4 «Шерман» (по прозвищу «Фьюри») и ужасающие условия, в которых оказался отряд союзников, были поразительно точными.
Что меня особенно впечатлило, так это преданность Шайи ЛаБафа своей роли, поскольку он неделями не принимал душ, чтобы погрузиться в суровые реалии войны. С таким уровнем ответственности я не часто сталкиваюсь при просмотре фильмов. Это напомнило мне о жертвах, которые настоящие солдаты принесли в то время, и придало ощущение аутентичности экрану, который действительно трогал.
Однако, как бы я ни восхищался преданностью ЛаБафа, я нашел прискорбным, что его решение отказаться от личной гигиены вызвало дискомфорт у его коллег, таких как Брэд Питт. Важность духа товарищества и командной работы невозможно переоценить на войне, и я считаю, что поддержание чистой и здоровой окружающей среды на съемочной площадке имело важное значение для достижения необходимого уровня доверия между актерами.
В целом «Ярость» — исключительный фильм, который предлагает захватывающее изображение Второй мировой войны и опыта тех, кто в ней служил. Жертвы, принесенные такими актерами, как Шайа ЛаБаф, заслуживают похвалы, но важно помнить, что благополучие и гармония актеров и съемочной группы всегда должны быть на первом месте.
ЛаБаф предпочитает, чтобы его называли «иммерсивным актером»
Вопреки тому, как это может показаться в его выступлениях, сам Шайа ЛаБаф утверждает, что он не методичный актер. В интервью епископу Роберту Бэррону на YouTube он заявил об этом прямо.
Я чувствую, что другие называют меня термином «[метка метода]», но я не резонирую с этим конкретным мыслительным процессом. Честно говоря, я не совсем уверен в своих художественных методах, происхождении и том, как они проявляются. Вместо этого я предпочитаю называть себя «иммерсивным актером». Меня привлекают захватывающие впечатления во всех формах, а не только в актерстве. Для меня приключения и погружение идут рука об руку, поэтому полная вовлеченность имеет решающее значение. Честно говоря, идея «метода актерского мастерства» имеет негативный оттенок и может показаться высокомерной или даже недоброй — я так к этому отношусь.
В этой ситуации «неприятный запах» может быть более изысканным способом сказать «неприятный запах». Что касается Фьюри, несмотря на его усилия, не его работа принесла актерские награды в кино; вместо этого их получил только Брэд Питт.
Вместо слова «неприятный запах» можно использовать «неприятный запах». Что касается Фьюри, то хоть он и старался изо всех сил, но награда за актерскую игру в фильме досталась исключительно Брэду Питту.
8
Дэниел Дэй-Льюис
«Призрачная нить» (2017)
В «Призрачной нити» Дэниел Дэй-Льюис изображает талантливого, но требовательного дизайнера одежды. Он испытывает чувства к официантке и черпает в ней вдохновение для своей работы. Тем не менее, актерский стиль Дэй-Льюиса, который известен и вызывает восхищение, оставил коллегу по фильму Вики Крипс, играющую официантку, не впечатленную, назвав его «утомительным».
Крипс считает, что это переигрывает
Естественно предположить, что на съемочной площадке все будут проявлять большое уважение к актеру уровня Дэниэла Дэй-Льюиса, учитывая его престижную голливудскую карьеру. Однако Крипс рассказала The Telegraph, что, в отличие от других, она не заискивала перед ним; на самом деле, она была единственной, кто не целовал его ноги.
Как человек, который провел много лет, преодолевая сложности этого мира, я твердо верю, что каждый человек равен в своей внутренней ценности и достоинстве. Мой личный путь научил меня тому, что мы можем принадлежать к разным слоям общества, но, в конце концов, у всех нас есть общие черты в нашем человеческом опыте, например, необходимость пользоваться туалетом.
На мой взгляд, жизнь часто может ощущаться как цирк с множеством артистов и зрелищ, но я научился не бояться и не подавляться этим. Вместо этого я предпочитаю рассматривать это как игру, в которую мы все играем, и у каждого из нас есть свои уникальные роли и сильные стороны.
Однако среди хаоса и волнения я жажду простых, искренних разговоров, не требующих масок и притворства. Итак, не могли бы мы, пожалуйста, отложить метафоры и игры и просто поговорить, как нормальные люди? Спасибо.
В фильме Крипс не получила за свою игру никаких наград. Тем не менее, с тех пор она приняла участие более чем в 20 дополнительных проектах. Напротив, Льюис получил заслуженную номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.
7
Том Харди
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
В фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» Макс и Фуриоса составляют непобедимую команду. Однако за кулисами Том Харди и Шарлиз Терон не всегда сходились во взглядах из-за целенаправленного актерского подхода Тома Харди. Режиссер Джордж Миллер признал, что это два разных исполнителя с разными стилями.
Терон отказалась от метода актерской игры
Терон, которая когда-то была известна своим актерским мастерством, решила остановиться после тяжелых испытаний во время «Адвоката дьявола». Напротив, Харди стремился к большей интенсивности, тогда как Терон уставала от каждой сцены и хотела завершить то, что было сложной постановкой в «Безумном Максе». Следовательно, у них обоих были веские причины для развития неприязни друг к другу.
6
Джаред Лето
«Отряд самоубийц» (2016)
В версии Снайдера «Лига справедливости» Джокер Джареда Лето отмечает, что в нашем современном обществе почти не помнят честь. Это говорит о том, что в изображении Лето Джокера во время его первоначального пребывания в должности не хватало благородства. Говорят, что во время съемок «Отряда самоубийц» Лето сохранял свой характер и разыгрывал своих коллег. Сообщается, что он отправил Марго Робби презервативы, пули, мертвую свинью и даже крысу, а Адевале Акиннуойе-Агбадже получил «приклеенный журнал Playboy». Виола Дэвис призналась, что ей все это неприятно. Она подумывала использовать перцовый баллончик и парировать: «Помнишь пулю, которую ты мне послал?» со ссылкой на пули, которые он ранее дал ей в рамках своих розыгрышей.
Лето хотел занять место Хита Леджера
Чтобы соответствовать высоким стандартам, установленным Хитом Леджером и Джеком Николсоном в их образах Джокера, Джаред Лето знал, что он не может просто позвонить в своем исполнении. К сожалению, несмотря на все его усилия, неудовлетворительный сценарий фильма не позволил его работе засиять так ярко, как мог бы.
Действительно, я очень горжусь своей работой, и, как и я сам, Лето не уклоняется от того, чтобы его называли актером-методистом.
Я ценю эту концепцию, но временами нахожу ее значение несколько неясным, и она может показаться слишком формальной или напыщенной. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на этом термине, я вижу свою роль в том, чтобы показывать свою лучшую игру, всегда быть хорошо подготовленным, выполнять качественную работу и поддерживать позитивный настрой на сотрудничество на съемочной площадке. Я также стремлюсь сделать работу приятной для всех участников.
5
Марлон Брандо
«Последнее танго в Париже» (1972)
По моему скромному мнению, «Последнее танго в Париже» углубляется в сложную историю о интенсивной связи американской вдовы с молодой парижанкой. Этот фильм вызвал серьезные споры из-за изображения сомнительных сцен согласия, что привело к цензуре в различных регионах. На съемочной площадке легендарный Марлон Брандо призывал свою коллегу Марию Шнайдер испытывать эмоции, а не разыгрывать их. Однако она не была склонна участвовать в его нестандартном подходе.
Брандо потерял интерес к актерскому мастерству после фильма
Как опытный наблюдатель актерского мира, я заметил, что Марлон Брандо, легендарная личность, похоже, отодвинул свое внимание от актерского метода после того, как осознал большой интерес, который он вызвал. По его собственным словам, он признал это изменение, заявив:
«Я обнаружил, что людей больше увлекал мой метод игры, чем персонажи, которых я играл. Для некоторых это стало навязчивой идеей, и я решил, что пришло время двигаться дальше».
Жизненный опыт Брандо научил его тому, что время от времени прожектор может быть ослепительным, и он решил направить свою энергию на новые творческие занятия, а не погружаться в методическое безумие.
На следующих изображениях я перестал пытаться почувствовать эмоции своих персонажей и вместо этого сосредоточился на более механическом исполнении своих ролей, полагаясь исключительно на технику. Я верил, что «зрители не заметят перемен».
Стоит отметить, что некоторые критики утверждают, что актерское мастерство Брандо снизилось после того, как он больше сосредоточился на технике. Изучение его фильмов после «Танго», похоже, подтверждает эту точку зрения. Он получил меньше наград, и лишь несколько его последующих фильмов стали крупными хитами.
4
Дастин Хоффман
«Марафонец» (1976)
В фильме «Марафонец» персонаж Бэйб Леви, аспирант, оказывается втянутым в схему, организованную нацистским военным преступником Кристианом Селлом, которого сыграл Лоуренс Оливье. Цель состоит в том, чтобы вернуть алмазы, которые Селл незаконно получил из сейфа своего покойного брата. Говорят, что Оливье был недоволен энергичным актерским стилем Хоффмана и предложил ему: «Мой дорогой мальчик, почему бы тебе не попробовать сыграть в обычной манере?
Метод Человек
Как преданный фанат, я узнал, что после обвинений Хоффмана Оливье, как сообщается, набросился на него. Это произошло после того, как Хоффман раскритиковал Оливье за то, что он не соответствовал его уровню самоотдачи во время съемок. Примечательно, что Хоффман, как говорят, приложил все усилия для сцены, где Бэйб предположительно не спал три дня подряд — он отразил это, проведя всю ночь напролет. Однако Хоффман утверждает, что Оливье просто пошутил, но нам остается гадать, поскольку у нас нет его точки зрения на этот вопрос.
Несколько лет спустя, во время съемок одного из лучших фильмов о разводе, Крамер против Крамера, Мерил Стрип также выразила свое неодобрение актерской технике Хоффмана.
3
Джим Керри
«Человек на Луне» (1999)
С точки зрения выбора главной роли для биографического фильма о культовом исполнителе Энди Кауфмане, никто не мог бы подойти лучше, чем Джим Керри. Фильм «Человек на Луне» рассказывает о жизни комика и отмечает вершину успешной карьеры Керри в 90-х. Однако вокруг его выступления возникли некоторые разногласия, поскольку Пол Джаматти рассказал, что Керри носил сыр в карманах, изображая персонажа Кауфмана Тони Клифтона, что ему казалось невероятно неприятным из-за сильного запаха, который он производил.
Выступление Керри оставило критиков «на седьмом небе от счастья»
Джаматти, возможно, и не нравились чрезмерные выходки Керри, но зрители и критики восхищались его актерским мастерством. После триумфа в «Шоу Трумэна» он получил вторую подряд награду «Золотой глобус». Как показано в документальном фильме «Джим и Энди: Великое за гранью – с особым, обязательным по контракту упоминанием Тони Клифтона», игра Керри была настолько убедительной, что его близкие, включая семью и друзей, чувствовали себя так, как будто они находились в его присутствие еще раз.
2
Джеймс Андерсон
«Убить пересмешника» (1962)
В контексте «Убить пересмешника» я сыграл роль Джеймса Андерсона, человека, действия которого вызывали глубокую тревогу. Я изобразил предвзятого отца, который зашел так далеко, что ложно обвинил чернокожего мужчину в чудовищном преступлении против его дочери. Мэри Бэдэм, одна из моих коллег по съемкам в фильме, вспоминает, что я оставался стойким в образе, вызывая дискомфорт у всех вокруг. Она выражает это кратко, когда говорит: «Он всех раздражал, и нам всем не нравилось находиться рядом с ним.
Запоминающаяся роль злодея
Экранизация «Убить пересмешника» имела большой успех и получила широкое признание. Он получил восемь номинаций на «Оскар», но, к сожалению, Гэри Купер не выиграл ни одной. Можно задаться вопросом, были ли такие интенсивные усилия необходимы. Однако это подлежит обсуждению. Купер так и не получил никаких других крупных наград за свои последующие фильмы, а его игра в криминальной драме о взрослении 1962 года считается вершиной его карьеры.
1
Винсент Д’Онофрио
«Цельнометаллическая оболочка» (1987)
В «Цельнометаллической оболочке» Винсент Д’Онофрио представляет леденящий кровь образ рядового Гомера Пайла с избыточным весом, которого безжалостно мучает сержант-артиллерист Хартман. По мере развития истории рядовой Пайл постепенно теряет рассудок, и эта трансформация очень точно отражает закадровое поведение Д’Онофрио, по словам его коллеги по фильму Мэтью Модайна (играющего сержанта Джокера). Модин поделился, что по мере того, как Д’Онофрио погружался в персонажа, он становился все более своеобразным, отражая мир, в который погружался его персонаж.
Разразилась вражда
На съемочной площадке разногласия Модина с Д’Онофрио по поводу его актерского подхода переросли в ожесточенный спор. Д’Онофрио считал, что Модин недостаточно серьезно относится к их работе и доходит до агрессивных угроз в его адрес. Враждебность была взаимной, и в какой-то момент Модин выразил чувство, способное причинить вред Д’Онофрио. Помимо конфликта с Д’Онофрио, у Модина также было несколько проблем, касающихся самого производства фильма. Он раскритиковал газовый завод в Бектоне за то, что он причиняет вред съемочной группе, и заявил, что Стэнли Кубрик не позволил ему покинуть съемочную площадку, чтобы побыть с женой во время ее родов.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2024-12-29 23:33