Концовка «Человека-птицы», объясненная режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту

Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленные часы на анализ и анализ различных историй, я нахожу неоднозначный финал шедевра Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн» просто потрясающе красивым. Будучи женщиной с опытом работы в области психологии, меня всегда восхищала сложность человеческих эмоций и то, как мы, личности, справляемся с нашей собственной реальностью.

В «Бёрдмэне» мы видим Риггана, блестяще сыгранного Майклом Китоном, борющегося со своим прошлым и ищущего искупления через бродвейскую пьесу. Его путешествие — это не только исследование художественных амбиций, но и пронзительный комментарий о состоянии человека. Концовка фильма заставляет нас задуматься о том, что на самом деле произошло с Ригганом, когда он вылетает из окна больницы, и я считаю, что именно эта двусмысленность делает историю такой впечатляющей.

Для меня «Бёрдмэн» служит напоминанием о том, что наша жизнь наполнена моментами неуверенности и замешательства, но именно этот опыт формирует из нас тех людей, которыми мы становимся. Когда Ригган обретает покой в ​​последние моменты фильма, независимо от того, умер ли он или осуществил свою мечту, нам остается задуматься о том, что действительно важно в жизни: найти удовлетворение, принятие и любовь к себе и другим.

А теперь позвольте мне поднять настроение небольшой шуткой: говорят, что жизнь подобна бродвейской пьесе, наполненной взлетами, падениями и неожиданными поворотами. Но я бы предпочел думать об этом как о «Бердмене» — где иногда, даже когда ты стоишь на краю окна, ты все равно можешь найти способ взлететь!

Фильмы Marvel и Disney неизменно предоставляют четкие повествования, которые предлагают зрителям прямое послание через свои истории. Эти фильмы следуют логическому развитию, задают вопросы и дают ответы, что привлекает кинозрителей, ищущих развлечений без замешательства. Напротив, такие фильмы, как «Бёрдмэн или (Неожиданная добродетель невежества)» могут оставить зрителей в недоумении по поводу значения их концовок, что приводит к интенсивным, длительным дискуссиям (или иногда негативные реакции на сам фильм).

Знаменитый режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, известный такими фильмами, как «Выживший» и «Вавилон», не уклонился от работы над этой черной комедией, получившей премию «Оскар». В главной роли Майкл Китон, сыгравший Битлджуса в главной роли, фильм также может похвастаться впечатляющим актерским составом, в который входят Эмма Стоун, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Андреа Райзборо и Зак Галифианакис.

Повествование быстро вовлекает зрителей в бурное царство Риггана Томсона, бывшей голливудской звезды, борющейся с призраком своего героя-супергероя из блокбастера Бёрдмэна. Готовясь к своему дебюту на Бродвее, он публично и в частном порядке борется с этим крылатым альтер-эго, стремясь зарекомендовать себя как настоящий артист. Спектакль отражает его погружение в хаос, когда он находится на грани нервного срыва. Актеры получают травмы, управление берет на себя новичок, а грань между реальностью и иллюзией стирается. В конечном счете, возникает вопрос, что в конечном итоге является подлинным.

«Бёрдмэн» завершился с треском

Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, созданный так, чтобы имитировать единый, непрерывный дубль, погружает зрителей во все более бурную психику Риггана, пока он борется со своей личностью и давлением внешнего мира. По мере приближения премьеры его режиссерского и актерского дебюта в бродвейской адаптации рассказа Рэймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви», все начинает разваливаться.

По иронии событий есть подозрение, что его коллега по фильму пострадал, когда упал светильник (что, как он подозревает, было вызвано его способностями Бердмена). Его экранная дочь Сэм, которую играет Эмма Стоун из фильма «Бедняги», выздоравливает от наркозависимости, работает его помощницей и питает к нему сильную неприязнь. В последней попытке сохранить производство Майк Шайнер, эгоцентричный актер, которого сыграл Эдвард Нортон, берет на себя управление. По мере развития истории психологическое состояние Риггана ухудшается. Он начинает видеть Бердмена в реальности, слышать его критический голос и бороться как с личными, так и с профессиональными неудачами.

По мере того, как история приближается к драматическому завершению, Риггану становится трудно отличить реальность от вымысла, и ни зрители, ни он сам не до конца уверены в том, что происходит. После хаотичной генеральной репетиции Ригган улетает в ночь премьеры спектакля. За кулисами он готовится к выступлению, в первую очередь меняя реквизит на настоящий. Спектакль завершается инсценированной попыткой самоубийства, которая вызывает овации, которых он так жаждал.

В заключительных сценах «Бердмена» Ригган оказывается лежащим на больничной койке. Он проснулся при виде восторженной театральной рецензии, восхваляющей подлинность пьесы, потока похвал в социальных сетях и перевязанного, восстановленного носа. В ванной он сталкивается со своим персонажем Бердмена, прежде чем замечает группу птиц за окном. Он открывает окно и ступает на выступ. Затем Сэм входит в комнату и обнаруживает, что ее отец пропал, бросается к открытому окну и обыскивает землю внизу. Постепенно она смотрит в небо, оставляя зрителей лишь с улыбкой.

«Бердмену» нужен был неоднозначный финал, чтобы иметь смысл

Как рецензент фильма, я бы сказал, что по своей сути «Бердмэн» глубоко погружается в сложный танец идентичности. Главный герой, Ригган, борется со своим стремлением стать уважаемым актером и восприятием мира как устаревшего супергероя. Тем временем его дочь Сэм борется со своими чувствами к Риггану и к себе, часто спасаясь от злоупотребления психоактивными веществами. А Майк, персонаж, которого трудно расшифровать, кажется, стирает грань между реальностью и сценической жизнью, обретая свою истинную сущность только тогда, когда он притворяется на сцене. Каждый персонаж борется со своей двойственной природой, но именно Ригган больше всего жаждет примирения, независимо от того, как это может выглядеть в конце.

Режиссер Иньярриту умело изображает внутренние противоречия героев, используя в съемках подход магического реализма. Действие фильма происходит в реальном мире, но плавно включает в себя сверхъестественные элементы, отражая то, как люди представляют свою жизнь так, как они ее переживают. Такие персонажи, как Ригган, изображены летящими, разговаривающими с осязаемой фигурой Бердмена, а камера движется бесконечно, отражая мечтательную природу человеческого сознания. Следовательно, неоднозначный финал фильма согласуется с его постоянными магическими метафорами.

Концовка, основанная на реальности

Альтернативный взгляд на фильм предполагает, что последние сцены Риггана рассматриваются с реалистичной точки зрения, игнорируя любые магические элементы. Эта интерпретация направлена ​​на то, чтобы понять его судьбу после выстрела, поскольку вместо этого происходит его смерть, а не пробуждение в больнице. Следовательно, финальная сцена рассматривается как воображаемый счастливый конец Риггана, где он примиряется с Бёрдменом, прежде чем уйти из жизни, поскольку он не может унести его с собой в смерть. В этой фантазии Ригган взлетает к свету из окна и обретает покой. Улыбка Сэма в конце символизирует надежды Риггана на нее, когда его больше не будет рядом.

Концовка, основанная на магии

С другой стороны, многочисленные зрители интерпретируют финал фильма как символ вступления Риггана в жизнь, о которой он всегда мечтал. Получив поток похвал от новых фанатов и критиков, Ригган находит удовлетворение. Он достигает признания, к которому стремился с тех пор, как отказался от своего персонажа Бёрдмена, а также нежного общения Сильвии и Сэма. Таким образом, вылет из окна больницы означает, что в его мире теперь все в гармонии. Заключительный кадр улыбки Сэма воплощает восхищение, которое видит Ригган, когда он поднимается в фантастическое царство славы.

И реальность, и фантазия правдивы: Иньярриту оставил финал «Бердмена» открытым для интерпретации

Когда дело доходит до развлечений, зрители часто требуют от создателей ясности относительно смысла истории, игнорируя возможность того, что их интерпретация может отличаться от первоначального замысла. Например, режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту решил не объяснять неоднозначный финал своего фильма 2014 года «Человек-птица», чтобы сохранить предполагаемую неопределенность. В интервью Tampa Bay Times он сказал: «Концовку фильма можно интерпретировать по-разному, сколько мест в кинотеатре». Хотя зрители могут иметь разные мнения о том, куда их приведет магический реализм фильма, не существует единой однозначной интерпретации его завершения.

По сути, все широко распространенные теории (и те, которые не упоминаются) справедливы одновременно. Подобно запутанным повествованиям в фильмах Кристофера Нолана, таких как Начало и Memento, изображенные события не диктуют реальность; вместо этого, значение имеют вопросы, которые они задают. Истинная суть фильма Бердмен заключается в заставляющих задуматься вопросах, которые он поднимает. Независимо от того, что на самом деле произошло с Ригганом, его путь к самореализации – это то, что действительно имеет значение.

Если человек, кажется, нашел мир со сложными аспектами себя или своего прошлого, имеет ли значение, является ли этот мир подлинным или нет? Разве их чувство удовлетворения не является искренним само по себе?

Смотрите также

2024-12-29 05:39