Обзор «Здесь»: изысканная ода Баса Девоса человеческим связям через мир природы

Будучи давним поклонником независимого кино, я постоянно ищу фильмы, которые бросают вызов моему взгляду и погружают меня в уникальные миры. В фильме Баса Девоса «Здесь» я нашел кинематографическую жемчужину, которая делает именно это. Этот бельгийский шедевр — любовное письмо Брюсселю, но речь идет не только о городском пейзаже; речь идет о связях, которые мы устанавливаем с нашим окружением и друг с другом.

Как страстный поклонник, я бы сказал, что Брюссель обладает исключительным кинематографическим наследием, отчасти благодаря тому, что этот город является родиной Жанны Дильман. Однако кажется, что режиссер Бас Девос может быть самым преданным и всеохватывающим летописцем города на экране. После мощного дуэта «Адская дыра» и «Призрачный тропик» в 2019 году, где первый погрузился в городское одиночество после террористических атак, а второй предложил увлекательное ночное путешествие по заброшенным окраинам, Брюссель получил более теплую и солнечную дань уважения в фильме «Здесь». .» Тем не менее, даже в этом фильме Девос продолжает концентрировать внимание на маргинализированном населении города и скрытых сокровищах. В данном случае его пленяет связь города с природой, будь то парки, общественные сады или заросшие берега рек. Это увлечение распространяется на двух его неместных персонажей, которые находят связь в нетронутой красоте своего непосредственного окружения.

Четвертый полнометражный фильм Девоса продолжительностью 84 минуты предлагает компактное, но глубокое исследование жизни, которую даже его поклонники часто называют «миниатюрой». Однако он представляет более широкое и целостное мировоззрение, чем многие крупные артхаусные фильмы. Посмотрите на тонко выверенную перспективу режиссера и, казалось бы, случайные действия в этом фильме приобретают монументальное значение. Сцены повседневной жизни — например, клочок мха, колышущийся на послеполуденном ветру, или мужчина, держащий загадочные коричневые семена, или кастрюля домашнего овощного супа, кипящая на плите, — проникнуты сильным эмоциональным резонансом. Этот фильм, выигравший конкурс «Встречи» на прошлогоднем Берлинале, имеет потенциал, чтобы катапультировать Девоса в элитную группу любимых фестивалей авторов, сохраняя при этом его сложное и тонкое художественное видение.

Несмотря на то, что «Призрачный тропик» снимался с Девосом на теплую, осязаемую 16-миллиметровую пленку, преимущественно с естественным светом, аранжировки фильма часто демонстрируют яркую, мерцающую атмосферу, которая, кажется, пронизана желанием по-новому воспринять городские пейзажи: дерево, стройплощадку. , окно ресторана светится во время сильного дождя. В «Здесь» волшебный час сохраняется в течение дня, и это обостренное сенсорное восприятие отражается персонажами, которые могут извлечь выгоду из своего довольного одиночества, что делает их более приспособленными к окружающей среде.

Стефан Гота, румынский строитель, тихо выражает свои чувства, глядя на свою скромную квартиру в высотном здании в мягком вечернем свете. В его голосе звучит смесь трепета и сомнения. Камера задерживается на обычных предметах на его кухне – грязной разделочной доске, разбросанных контейнерах с пластиковой посудой – как будто фиксируя произведение искусства. Кажется, что Стефан много работал, чтобы создать себе дом в Брюсселе, но сценарий предполагает, что он не уверен, действительно ли это место кажется ему домом. Сначала мы видим, как он заканчивает работу перед перерывом, планирует поехать обратно в Румынию, чтобы увидеть свою мать, и не знает, когда и вернется ли он.

Вычищая свой холодильник, возможно, в последний раз, он решает приготовить суп из оставшихся овощей, разложив его по контейнерам, чтобы поделиться с теми, кто ему близок — другом-иммигранту, работающему ночным секретарем в шикарном офисном здании. друг румынской семьи, чинящий его машину, его уставшая, но заботливая старшая сестра — он пробирается пешком по городу, прощаясь. Но есть и вступления. Укрываясь от летнего шторма в маленькой китайской закусочной, он завязывает застенчивый контакт с Шусю (Лийо Гун), официанткой, подрабатывающей по совместительству, которая днем ​​работает бриологом (ботаником, специализирующимся на изучении мха) в местном университете.

На следующий день их пути снова пересеклись, на этот раз с Шусю, занятым полевыми работами в пригородном лесу. Эта встреча кажется такой же обычной и необычной, как и события в «Здесь». Ведь Стефан движется в сторону города без цели и назначения: «Я брожу, хожу туда, где никогда не был, наблюдаю, как бродят другие, и когда я утомлен, я возвращаюсь домой», — описывает он свои неторопливые прогулки, наполняющие его свободное время. Обладая высоким телосложением и мальчишеским обаянием в коротких шортах, Гатос очаровывает, не навязывая миру свое любопытство. Тем не менее, его тихое просветление после обнаружения возможной родственной души доставляет удовольствие наблюдать.

Когда я смотрел, как разворачивается фильм Девоса, он тонко трансформировался в душевную оду глубоким связям и открытиям, которые расцветают, когда человек охватывает свое окружение, будь то растение, животное или что-то еще. В восхвалении подчинения себя окружающей среде и взаимодействий с другими людьми, выходящих за рамки традиционных социальных норм, допускающих интимные моменты даже без общих имен, есть мягкий бунт. В самых захватывающих случаях сложное звуковое оформление «Here» заглушает какофонию городских звуков, подчеркивая шепот листьев, шелест ветра, скрытые капли воды – свидетельство устойчивости природы среди наших безжалостных разрушений. Он утверждает себя на городских улицах и в трещинах тротуаров, приглашая тех, кто обращает внимание на его постоянное присутствие.

Смотрите также

2024-12-28 18:16