Как женщина, которая провела немало времени, путешествуя по часто запутанному и сложному миру, в котором мы живем, я должна сказать, что фильм «Барби», мягко говоря, оставил меня в некотором замешательстве. Не поймите меня неправильно, я люблю хорошие комедии, и были моменты, когда я хихикала, как школьница. Но когда дело доходит до вопросов расширения прав и возможностей, особенно женщин, я считаю, что нам нужно нечто большее, чем просто смех.
В последние годы немногие фильмы привлекли столько внимания и ожиданий, сколько предстоящий фильм «Барби» (2023). Этому ажиотажу способствовали эффект «Барбенхаймера» и присутствие таких актеров, как Марго Робби, Райан Гослинг и знаменитый режиссер Грета Гервиг, известная своими популярными фильмами, ориентированными на женщин. Этот фильм обещает стать одним из самых впечатляющих моментов в истории кино и в конечном итоге станет 14-м самым кассовым фильмом из когда-либо созданных.
Первоначально команда Барби представила послание, пропагандирующее расширение прав и возможностей женщин через свои СМИ в розовой тематике, что соответствовало репутации бренда Барби. Тем не менее, когда дело дошло до содержания фильма, многие зрители обнаружили, что его феминистский посыл несколько недостаточен. Хотя Барби есть за что похвалить, например, за исключительный постановочный дизайн и смелый юмор, важно задуматься о потенциальном влиянии фильма с таким неоднозначным посланием и значительной социальной ответственностью на будущие поколения. Вот несколько причин, по которым Барби не может стать полноценным феминистским манифестом:
Запутанный феминизм 101
Во время разговора Марго Робби и Киллиана Мерфи в 2023 году для программы «Актеры об актерах» журнала Variety Робби раскрывает некоторые идеи о создании «Барби». По ее словам, Грета Гервиг и Ной Баумбах в основном разрабатывали сценарий по мере его прохождения. Когда они начали писать сценарий, у них не было четкого финала. Такой подход проявляется не только в сюжетной линии фильма (повествование становится все более хаотичным после того, как Барби покидает Барбиленд), но и в его темах.
После просмотра «Барби» сложно определить основную идею, если не считать смутного впечатления о том, что «женщины могут добиться всего». Однако эта идея больше похожа на заявленную, чем на продемонстрированную. Фильм представляет собой смесь различных, не связанных друг с другом феминистских идей, которые теряют свое влияние, проходя одна за другой. В сценарии подчеркивается расширение прав и возможностей посредством общих утверждений, которые слабо связаны с и без того бессвязным повествованием. В самой истории женщины часто появляются с промытыми мозгами и праздными. Если цель этого фильма — просветить аудиторию, которая может быть плохо знакома с феминизмом или скептически относиться к нему, отсутствие ясности в передаче его идей вызывает беспокойство.
Например, один из самых восхваляемых моментов в Барби — это монолог Америки Ферреры в конце фильма, в котором она перечисляет различные переживания, которые делают «буквально невозможным быть женщиной». Хотя этот список покупок верен, он также довольно упрощен и для среднестатистической женщины, возможно, не соответствует действительности и кажется довольно элементарным. Это могло бы стать «Женщины заслуживают прав 101». Для необразованного зрителя, возможно, это послужит своего рода дверью к пониманию. Однако это сбивает с толку, когда в одном и том же фильме есть такие возвышенные цитаты, как «Мы, матери, стоим на месте, чтобы наши дочери могли оглянуться назад и увидеть, как далеко они продвинулись» и «Озвучивая когнитивный диссонанс, который необходимо преодолеть». женщина при патриархате, ты лишила ее власти».
Помимо этого, он наполнен эксцентричным повествованием о путешествии, переплетенным со своеобразным капиталистическим подтекстом, который в конечном итоге, кажется, защищает Mattel. Учитывая публичные заявления Греты Гервиг о разнообразных источниках ее вдохновения при создании Барби, от Потерянного рая и Шербурских зонтиков до «Планета обезьян», вполне разумно предположить, что, возможно, в игре было слишком много концепций. Основная концепция, подчеркивающая расширение прав и возможностей женщин, казалось, оказалась в тени. По сути, Барби хаотична и перегружена информацией, из-за чего зрителям сложно уловить что-либо связное.
Он не просто Кен
В сезоне вручения премии «Оскар» 2023 года Барби получила восемь номинаций, в том числе «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Гослинга. Однако настоящий ажиотаж вызвал тот факт, что Робби, сыгравший главную роль, не был номинирован в категории «Актерское мастерство». Несмотря на ее исключительную игру, что неоспоримо, учитывая ее талант и способности актрисы, это упущение легко понять. Вполне вероятно, что ее не заметили, потому что фильм «Барби» не был ориентирован в первую очередь на женщин.
В сценарии «Барби» сама Барби не кажется особенно глубоким или четко выраженным персонажем. Трудно создать что-то глубокое или эмоционально резонансное, будь то Барби или кто-то еще, носящий эти культовые розовые туфли. Однако в этом сценарии есть персонаж, которому придана глубина, сложность и ясность: Кен. Главный герой фильма имеет более прямолинейную, классическую линию развития персонажа, что делает его более интересным. Это позволяет Райану Гослингу (который в целом демонстрирует отличную игру) сыграть самую запоминающуюся роль в фильме, потому что персонаж Кена написан лучше.
В фильме Кен выступает главным источником юмора (и это касается всех Кенов). Поначалу его выходки довольно занимательны. По ходу фильма начинаешь задумываться о его более глубоком смысле. Характер Кена символизирует патриархат и проблемы, с которыми женщины сталкиваются в повседневной жизни. Тем не менее, большинство случаев, изображающих эти проблемы, представляют собой незначительные неприятности, например, слушание того, как мужчина играет на гитаре (что, должен признать, забавно). К сожалению, фильм не раскрывает истинную опасность и сложность патриархата, предполагая, что он менее суров, чем есть на самом деле.
Можно предположить, что Барби стремится стать фильмом для всей семьи, и поэтому, возможно, было бы неуместно слишком прямо представлять суровую реальность. Тем не менее, Барби действительно изображает некоторые мрачные истины, но делает это в беззаботной манере, например, когда Барби подвергается сексуальным домогательствам на променаде, что по сути превращается в юмористическую шутку. Такое изображение реальности для женщин может вводить в заблуждение и потенциально вредно, особенно для молодых и уязвимых зрителей.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение науки о проблеме трех тел
2024-12-27 01:01