Быстрые ссылки
- Германия — настоящие мастера ужасов
- Почему величайший немецкий фильм был проклятием
- Вечеринка подходит к концу
Как киноман, глубоко ценящий богатое полотно истории кинематографа, я совершенно очарован рассказом о немецком экспрессионизме – движении, которое ворвалось на сцену, как блестящий, хаотичный фейерверк, только для того, чтобы погаснуть слишком скоро.
В настоящее время демонстрируемый в кинотеатрах уникальный взгляд Роберта Эггерса на историю о вампирах Носферату вполне может стать самым необычным рождественским фильмом, когда-либо созданным. За его сложным ремейком и презентацией в формате IMAX скрывается сложная и интригующая история, которая существенно повлияла на искусство кинопроизводства, и это неприятная история.
Пытаясь сбалансировать личное творчество с финансовыми потребностями, немецкие кинематографисты за короткий промежуток времени создали впечатляющие фильмы. Точно так же, как исключительное искусство часто процветает в условиях невзгод, эти фильмы были созданы под воздействием серьезных проблем. Они прославились своими мрачными историями, исследующими такие темы, как безумие, жадность и саморазрушительное поведение.
Одна студия, UFA, доминировала среди своих конкурентов, ее взлет и падение отражали богатую, но бурную Веймарскую республику. Эти два понятия неразрывно связаны, поскольку влияние УФА вышло далеко за пределы периода его расцвета, сформировав первые годы кино, когда оно стремилось утвердить свою идентичность. Художественное воздействие этих немых фильмов глубоко даже для современных зрителей, которые их не видели: элементы задумчивой атмосферы «Носферату», разочарования и извращения в «М», а также темы и художественный дизайн «Метрополиса». и по сей день можно найти в различных современных жанрах, таких как фильмы о Бэтмене, нуар и антиутопическое кино.
В 1920-х годах известный британский режиссер Альфред Хичкок, прежде чем обрел известность, получал руководство от Ф. В. Мурнау, и многие голливудские характерные актеры начинали свою карьеру в центре внимания Берлина. Хотя могло показаться, что это движение пришло в упадок, оно продолжало процветать под поверхностью кинокультуры.
Германия — настоящие мастера ужасов
Фильм Роберта Вине 1920 года под названием «Кабинет доктора Калигари» часто признается новаторским фильмом эпохи экспрессионизма в Германии, новаторским произведением, которое значительно повысило репутацию Германии в кинематографе. Проще говоря, этот фильм можно рассматривать как начальное проявление или «нулевой пациент» волны эмоциональной напряженности в фильмах, которая стала известна как движение «эмо».
Независимо от своего своеобразного стиля, этот ранний фильм существенно повлиял на немецкое кино в течение последующих 15 лет или около того, но с неоднозначными результатами. Созданный вскоре после разрушительного опыта Первой мировой войны, он послужил резким антивоенным заявлением его создателей. Хотя первоначальный подтекст был изменен, в конечном итоге он превратился в сюрреалистическую историю о несчастном человеке, которого сыграл Конрад Вейдт, вынужденном убивать против своей воли под воздействием гипнотизера. Более глубокий смысл этого повествования был приглушен, как это предлагается в книге «Модернизм и его средства массовой информации». По словам историка Зигфрида Кракауэра, на режиссера оказывали давление, чтобы он скрывал любые потенциально спорные сообщения, чтобы избежать разногласий.
С точки зрения мыслителя-пацифиста Яновица, они создали Чезаре как персонажа, представляющего обычного человека, который в силу обязательной военной службы обучен убивать и быть убитым.
Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями об одном интригующем аспекте истории кино. В 1920 году переданное глубокое послание было насущным предупреждением, и в последующие десятилетия оно становилось все более зловещим. Интересно, что большинство немецких фильмов предназначались в первую очередь для международной аудитории, а не для самих граждан Германии. Фильмы производства УФА часто вызывали насмешки со стороны немецких критиков. Лишь немногие немцы могли позволить себе билеты в кино, а безудержная инфляция сделала экспорт этих фильмов значительно более выгодным.
Как киноман, размышляющий об этом вневременном шедевре, я не могу не чувствовать, что прикосновение современной производственной ценности могло бы еще больше повысить его статус. Дополнение его яркими спецэффектами и аутентичными локациями лишь вдохнет новую жизнь в эту классическую историю ужасов.
Почему величайший немецкий фильм был проклятием
В Германии появилось множество интеллектуально одаренных людей, и если вы посмотрите более поздние фильмы, вы сможете проследить корни немецкого экспрессионизма. Роджер Эберт сослался на G.W. Пабста как «мастера психосексуальной мелодрамы», титул, который предвосхищает мрачные романы, такие как «Синий бархат», «Малхолланд Драйв» и «Роковое влечение». Голливудские фильмы о монстрах и фильмы-нуар, зародившиеся в середине 30-х годов скромно, имеют схожую основу, коренящуюся в готическом стиле.
Удивительно, но американские фильмы с большими бюджетами попытались подражать жуткому очарованию своих немецких аналогов, которое появилось именно из-за финансовых ограничений. Чтобы замаскировать свои импровизированные декорации и плохое освещение, команды использовали стилистические фоны и другие творческие приемы, манипулируя светом и тенью на зыбких декорациях. В результате получилась серия фильмов, мало похожих на реальность.
По словам историка кино Эндрю Спайсера, немецкий экспрессионизм оказал значительное влияние на серию фильмов ужасов, выпущенных Universal Studios в начале 1930-х годов. Поскольку Universal управлял Карл Леммле, родившийся в Германии, они часто использовали таланты веймарской эпохи. По сути, классические фильмы о монстрах, такие как «Дракула» (и его многочисленные ремейки и продолжения), можно проследить до неавторизованного фильма Ф. В. Мурнау «Носферату», который, возможно, был запрещен, но не был забыт немецкими иммигрантами.
Среди всех интеллектуалов, расцветших в Центральной Европе в эпоху немого кино, влияние Фрица Ланга ощущается наиболее глубоко. Его мастерски построенный шпионский триллер «Спион» (или «Шпионы»), вышедший в 1928 году, проложил путь к сериалу о Джеймсе Бонде. Всегда стремясь отправиться на неизведанные территории, он погрузился в масштабные криминальные эпопеи, такие как «М» с участием будущей звезды Питера Лорре и суровый «Доктор Мабузе: Игрок» (1922).
Вопреки нынешнему признанию художников и критиков, «Метрополис» (1927) стал поворотным моментом в истории кино, но не обязательно в положительном смысле. Его точнее назвать культовой классикой из-за его первоначального финансового провала. Продюсер Эрих Поммер был уволен еще до выхода фильма за непомерный бюджет, что в конечном итоге обернулось катастрофой. При новом руководстве затраты были сокращены, а с персоналом возникли постоянные разногласия, что привело к уходу таких талантов, как Билли Уайлдер и Марлен Дитрих.
Вечеринка подходит к концу
Золотая эра кино подошла к концу с приходом нацистского правления, поскольку фильмы, бросавшие вызов авторитету или традиционным ценностям, были признаны «дегенеративным искусством» и запрещены. Многие видные режиссеры и актеры, некоторые из которых имели еврейское происхождение, были враждебно настроены по отношению к Гитлеру, что не помогло делу. В течение года Фриц Ланг, ключевая фигура немецкого кино, развелся (его жена/соавтор сценария была тайно нацисткой) и покинул страну, продолжив работу в Лос-Анджелесе. Говорят, что министр пропаганды Германии и его начальник были настолько впечатлены работой Ланга в киноиндустрии Германии, что предложили ему должность руководителя национализированных студий УФА, хотя эта версия оспаривается историками. Интересно, что Гитлер был поклонником мультфильмов о Микки Маусе, но Уолт Дисней был слишком занят, чтобы принять это предложение.
К 1934 году золотой век немецкого кино подошел к концу, и те, кто пришел к власти, были полны решимости подорвать авторитет иностранных фильмов. Они даже дошли до того, что назначили специального представителя в Лос-Анджелесе, в задачу которого входило саботировать студии, планировавшие фильмы, запятнавшие международный имидж Германии.
После ухода Мурнау, Ланга, Лорре и Вейдта, а также многих других известных звезд, только Эмиль Яннингс и Пабст остались значимыми фигурами, все еще работавшими в Германии во время Второй мировой войны. Эти двое были одними из немногих всемирно известных знаменитостей, которые продолжали снимать фильмы в этот период. Хотя ремейки и сиквелы продолжались, зачастую от тех же создателей, что и раньше, им не удалось достичь тех же высот успеха. Некогда многообещающий центр киноиндустрии с появлением «звукового кино» со временем стал тенью самого себя. К сожалению, с тех пор немецкое кино так и не вернуло себе первоначальную славу.
Положительным моментом является то, что кинолюбители не забыли таких режиссеров, как Мурнау, Ланг и Вин, о чем свидетельствует недавнее возрождение Эггерса. В настоящее время вы можете увидеть его современный взгляд на Носферату в кинотеатрах, но, возможно, лучше оставить малышей дома ради этого фильма.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- НАСТОЯЩАЯ причина, по которой Райан Рейнольдс вмешался, чтобы спасти новый фильм жены Блейк Лайвли «Все кончится с нами» от «катастрофы» — когда драма Джастина Балдони достигла апогея
- Звезда каратэ-кида Ральф Маччио сияет, получая звезду на Аллее славы в Голливуде: «Для меня это значит мир»
2024-12-25 23:02