Как давний энтузиаст PlayStation, я должен сказать, что 2024 год стал для меня американскими горками эмоций. Максимумы были невероятно высокими, а минимумы — удручающе низкими. Помню, когда я впервые услышал о PS5 Pro, я подумал, что это всего лишь слух, но когда он наконец вышел, мне пришлось признать, что Sony в очередной раз сумела нас всех удивить.
Год назад Sony PlayStation обнародовала план на будущее своего бренда. Они пообещали уделять значительное внимание играм с живым сервисом, значительным инвестициям в мобильные платформы и выпуску нового оборудования. Если бы мы оценивали PlayStation на основе установленных ими критериев, в 2024 году она была бы хуже. Однако эта оценка не дает полной картины.
2024 год казался периодом реорганизации PlayStation. Что касается программного обеспечения, оказалось, что PlayStation снова ориентирована на молодых геймеров, что привело к получению значительной награды «Игра года». Однако за кулисами произошли более существенные изменения, такие как назначение двух новых со-генеральных директоров, Германа Хюльста и Хидеаки Нишино, которые потенциально могут привести к серьезным преобразованиям бренда в будущем. Этот сдвиг кажется необходимым для компании, которая в 2024 году была близка к кризису. Проблема заключается в том, что новое направление еще не четко сформулировано, и, учитывая, что позади год взлетов и падений, терпение фанатов может истощиться.
Рекомендуемые видео
Изменение стратегии
2023 год был захватывающим, но непредсказуемым для Sony и ее поклонников PlayStation, во многом напоминающим поездку на американских горках. Ключевым посланием, которое они стремились передать, была их приверженность созданию успешной игры с живым сервисом. На тот момент сообщалось, что около 12 таких проектов находятся в стадии реализации, выпуск которых запланирован на период с 2024 по 2026 год. Однако до сих пор эти начинания столкнулись с трудностями при реализации. Примечательно, что Naughty Dog решили отложить многопользовательский аспект своего проекта «Last of Us Online», чтобы сосредоточиться на однопользовательских играх, таких как грядущая «Intergalactic: The Heretic Prophet». К сожалению, в результате пострадал именно «Конкорд».
Можно с уверенностью сказать, что немногие игры столкнулись с таким большим разочарованием, как Concord после выпуска. Многие игры с грандиозными амбициями потерпели неудачу после короткого периода времени, но Concord была дорогой собственной игрой, которая провалилась всего через несколько недель после запуска, вскоре была прекращена и привела к роспуску всей ее студии разработки. Последствия провала этой игры побудили президента Sony Хироки Тотоки сократить число своих проектов живых игр с 12 первоначально запланированных игр до шести к марту 2026 года. Судьба оставшихся игр, вероятно, будет зависеть от того, насколько хорошо работает текущая линейка. Похоже, Concord значительно подорвал уверенность PlayStation в создании собственной успешной игры с живым сервисом, предполагая, что более осторожный подход мог бы быть более разумным, учитывая значительные риски, связанные как с разработкой, так и с поддержанием даже одной игры с живым сервисом.
Глядя на более широкую картину релизов PlayStation в 2024 году, все выглядит не так мрачно. Хотя Concord и не добился успеха, Helldivers 2 оправдал вложения Sony. Этот многопользовательский шутер имел неожиданный успех, которого не ожидали ни фанаты, ни PlayStation. Статус аутсайдера игры обеспечил Sony триумф в прямом эфире, необходимый им для подтверждения своей стратегии. Продержится ли он дольше первого года, остается неясным, но ему удалось выдержать споры в PlayStation Network благодаря доброй воле и поддержке разработчиков, что привело к отмене решения после протеста фанатов. Надлежащая интеграция PSN с портами ПК по-прежнему остается проблемой для PlayStation, поскольку эта проблема требует решения, чтобы избежать осложнений по мере уменьшения количества эксклюзивов на платформе.
Служба прямых трансляций Sony пережила смесь триумфов и неудач, но когда дело дошло до мобильных амбиций, они, казалось, исчезли. Довольно просто упустить из виду тот факт, что значительный сектор компании занимается переносом новых и устоявшихся IP-адресов на мобильные устройства. Единственный раз, когда этот аспект был подчеркнут, было объявление о закрытии разработчика Neon Koi перед запуском своей первой игры под Sony. Уже тогда новость о закрытии Firewalk Studios, разработчиков Concord, затмила эту информацию.
В настоящее время мобильная инициатива PlayStation, похоже, испытывает трудности, и, похоже, эту идею они предпочитают пока игнорировать. Скрестим пальцы, чтобы сказать, что это не так, и вместо этого они сохраняют для нас фантастическое количество мобильных игр в 2025 году. Однако важно помнить, что это не первый раз, когда PlayStation подает надежды, но позже не может чего-то достичь. Центральное место в их стратегическом видении — возьмем PlayStation VR2, которую фактически отложили на полку в 2024 году.
Что касается игрового оборудования, то 2024 год ознаменовался презентацией и запуском долгожданной PS5 Pro. Это обновление предлагает улучшенную графику, но стоит более высокую цену. Хотя это заметное улучшение по сравнению с базовой версией для тех, кто ценит такие функции, потенциальные покупатели могут сделать паузу, чтобы подумать, оправдывает ли повышение цен улучшения. Тем не менее, тот факт, что PlayStation продолжает инвестировать в оборудование, говорит о том, что они не планируют покидать эту арену так быстро, как кажется Xbox.
Недооцененный PlayStation Portal, представленный в 2023 году в качестве сопутствующего экрана для удаленной игры, после обновления 2024 года по сути превратился в автономное устройство. Это обновление позволило транслировать игры из облака без необходимости прямого подключения к консоли PS5. Учитывая ее нынешний потенциал как доступной и свободной от обязательств точки входа в экосистему PlayStation, удивительно, что для этой цели она не рекламируется более заметно.
Вы просто не можете обойти вниманием Astro Bot при обсуждении достижений PlayStation в этом году. Эта игра заслужила широкое признание как фанатов, так и критиков, даже получив награду «Игра года» и многие другие. Это не просто исключительно хорошо продуманный 3D-платформер, но он также отдает дань уважения истории PlayStation с оттенком уважения и оптимизма, не впадая в потакание своим слабостям. Sony нашла в Astro Bot персонажа, который кажется им естественным и которого следует продолжать развивать. Это демонстрирует, что Sony способна создавать нечто большее, чем суровые, драматические истории, с которыми она ассоциировалась последние 15 лет или около того.
Создание таких игр, как «Astro», рассчитанных на более широкую аудиторию, возвращает нас к эпохе, когда PlayStation была более доступной и инновационной, но при этом это было менее рискованное предприятие. По сравнению с масштабными проектами класса ААА, над которыми работали сотни разработчиков в течение нескольких лет, «Астро» был создан всего за три года командой из примерно 60 человек.
Нахождение фокуса
Учитывая некоторые трудности в реализации своего грандиозного видения, успех Astro Bot может иметь решающее значение для выживания Sony — при условии, что она воспользуется правильным пониманием этого опыта. Как я заметил, основная проблема многих энтузиастов PlayStation связана с частыми сменами направления игры. Хотя триумфы 2024 года, возможно, и не были предсказуемы, по своей сути это не проблема. Однако это становится поводом для разочарования, когда Sony объявляет о своих намерениях, но позже отказывается от большинства или всех своих обещаний.
Предоставьте некоторую свободу действий вновь назначенным лидерам, поскольку они возьмут на себя контроль над брендом, учитывая, что многое уже начато и не может быть повернуто вспять. 2024 год казался попыткой замедлить выполнение многих обещаний, но без четкого представления о том, как будет изменена конфигурация автомобиля. К счастью, мы получаем более четкое представление о предстоящих играх для PS5, которые должны выйти в 2025 году и далее, но общее направление все еще окутано неопределенностью.
Планирует ли Sony PlayStation по-прежнему вкладывать значительные средства в живые сервисы и намерены ли они больше изучать мобильные игры? Переключить внимание обратно на однопользовательские игры непросто из-за растущих проблем с графиками разработки и затратами. Sony может потребоваться несколько лет, чтобы полностью разработать и реализовать свое видение после успеха Astro.
2025 год может стать новой захватывающей главой для меня как геймера под новым руководством PlayStation. Однако очень важно, чтобы они как можно скорее поделились своим видением с нами, геймерами, чтобы я мог понять, какие игровые приключения меня ждут во второй половине жизни PS5. Если они не сообщат четко о своих планах на игры, я могу начать задаваться вопросом, как долго я хочу быть частью этого путешествия.
Смотрите также
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Российский продюсер Артем Васильев запускает дублинский лейбл Lazy Sunday и представляет список проектов, включая новый полнометражный фильм Кирилла Соколова (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- 5 самых тревожных моментов в фильме «Улыбка 2» (рейтинг)
- «Пираты Карибского моря 6» получили положительные новости от продюсера
- Глава Groenlandia Маттео Ровере о компании, принадлежащей Banijay, запускающей три шоу, включая сериал о реальных преступлениях «Это не Голливуд» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Режиссер «Скинамаринка» Кайл Эдвард Болл объединился с A24 для следующего фильма ужасов «Земля Нод» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- BET+ продлевает комедию «Черчи» от комика «KevOnStage» и Леброна Джеймса «Спрингхилл» на второй сезон (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- «Дюна: Пророчество» только что раскрыло, кем на самом деле является Десмонд Харт
2024-12-22 16:51