Как преданный читатель, глубоко погрузившийся в запутанные и чарующие миры, созданные Стивеном Кингом, я должен сказать, что каждая адаптация несет в себе свое уникальное очарование и трудности. Хотя очень важно ценить усилия кинематографистов по переводу шедевров Кинга на киноэкран, мне часто хочется более точного представления исходного материала.
Стивен Кинг уступает только Уильяму Шекспиру как наиболее часто адаптируемый автор в мире. Хотя некоторые ученые оспаривают существование Шекспира, очевидно, что кинематографисты находят книги Кинга неотразимыми. Его способность удерживать читателей на крючке — одна из причин этого романа. В своей книге «О писательстве: мемуары о ремесле» он предлагает ценные советы по рассказыванию историй, например: «следуй туда, куда ведет тебя история» и «будь готов обидеть». Он также подчеркивает важность «убийства своих любимых», даже если для такого писателя, как он, это болезненно. Это значит отсекать из произведения любимые, но ненужные части, независимо от личных привязанностей.
Эти советы в равной степени применимы и при повествовании истории на экране: они объясняют, почему руководители киностудий, режиссеры и сценаристы с нетерпением ждут новых релизов Стивена Кинга, «Мастера ужасов». Однако не все экранизаторы романов Кинга идеально передают суть, как это делает автор. Некоторые предпочитают изменить определенные аспекты, что может привести к успеху или неудаче в процессе адаптации.
6
«Бегущий человек» (1987)
В 1982 году под псевдонимом Ричард Бахман Стивен Кинг написал роман «Бегущий человек», который переносит нас в будущую антиутопическую Америку, превратившуюся в тоталитарное полицейское государство. Телевизионная программа «Бегущий человек» — самое захватывающее зрелище, в котором заключенные вынуждены бежать, спасая свою жизнь, чтобы не быть убитыми. Наш главный герой, капитан Бен Ричардс (его роль исполнил Арнольд Шварценеггер), попадает в сериал после того, как отказался от приказа стрелять в мирных протестующих.
Роль Шварценеггера изменена
Герои боевиков 80-х часто играли сложные роли, например, суперкопов, солдат и оперативников. Однако, вопреки популярному изображению, Бен Ричардс в книге не сотрудник правоохранительных органов, а обычный человек, пытающийся свести концы с концами. В отличие от фильма, где он стал участником благодаря какой-то внешней силе, в книге он охотно присоединяется к реалити-шоу, чтобы помочь своей семье материально. Книга больше тяготеет к жанру психологического триллера, а фильм представляет собой боевик. Во вступлении к «Книгам Бахмана» Кинг признает, что его характеристика Бена Ричардса значительно отличается от персонажа Арнольда Шварценеггера в фильме.
5
«Сияние» (1980)
Неудивительно, что Стивен Кинг часто пишет рассказы с участием авторов, но важно отметить, что его главные герои не всегда преуспевают и достигают такого же уровня успеха, как он. Возьмем, к примеру, Джека Торранса из «Сияния», который соглашается работать зимним смотрителем в изолированном отеле «Оверлук», чтобы подзаработать. Однако вскоре он обнаруживает, что в отеле обитают привидения, и его рассудок быстро ухудшается, что ведет его по темному пути, где он становится все более жестоким, сосредоточив внимание на своей собственной семье.
Столько настроек, сколько потребуется
Существует множество историй о процессе производства фильма Стэнли Кубрика «Сияние». Кубрик, известный своим волевым характером, внес в роман Стивена Кинга несколько изменений. Эти изменения настолько не понравились Кингу, что в 90-х годах в качестве ответа он выпустил мини-сериал по книге.
В этой версии шеф-повар Дик Холлоран живет, а не умирает (как показано в книге), Джек погибает в результате взрыва, а не замерзает насмерть (как показано в книге), а Джек владеет пожарным топором вместо огненного молотка (как показано в книге). изображено в книге). Все это, а также множество других модификаций превращают Сияние в фильм, который больше отражает уникальное видение Стэнли Кубрика, чем точную экранизацию романа Стивена Кинга. Это, безусловно, объясняет, почему автор мог чувствовать себя обиженным.
4
«Максимальный перегруз» (1986)
В 80-х, устав от кинематографистов, неправильно истолковывающих его истории, Стивен Кинг решил отправиться в Голливуд. Однако вскоре он усвоил это на собственном горьком опыте. Известный автор взял на себя режиссуру фильма «Максимальная перегрузка», адаптированного из его рассказа «Грузовики», найденного в сборнике «Ночная смена». В этом фильме происходит необычное событие, когда Земля сталкивается с кометой; в результате все транспортные средства и машины (такие как грузовики, радиоприемники, компьютеры, игровые автоматы и торговые автоматы) развивают сознание и становятся смертельными.
Фильм действительно зашкаливает
В случае с «Максимальным переопределением» это весьма удивительно, учитывая, что у них один и тот же создатель. Учитывая, что это был дебютный фильм Стивена Кинга, можно предположить, что он стремился к грандиозному старту. Однако, похоже, вместо этого он зашел слишком далеко.
Начнем с того, что повествование на этих страницах в основном вращается вокруг грузовиков, а не всех машин, известных человечеству. Следовательно, в фильме представлены уникальные сцены, которые могут показаться надуманными, например, автомат по продаже газированных напитков, ставший причиной гибели целой команды маленькой лиги. Более того, книга оставляет вывод несколько открытым, предполагая будущее, в котором доминируют машины, но в фильме советский «метеоспутник» уничтожает источник машинного интеллекта, позволяя человечеству восстановить контроль.
Говорят, что во время съемок король якобы находился в состоянии алкогольного опьянения, однако не будем делать поспешных выводов по этому поводу. Позже сам создатель дистанцировался от проекта, назвав его «фильмом для дураков».
3
«Темная башня» (2017)
В фильме «Темная башня» Идрис Эльба играет роль Роланда Дискейна, стрелка, чья миссия состоит в том, чтобы защитить загадочное здание, известное как Темная Башня – структуру, которая лежит в основе всех реальностей. С другой стороны, Мэттью МакКонахи олицетворяет противника Роланда, Уолтера Падика, или Человека в черном, который стремится подорвать башню. Кроме того, Том Тейлор появляется в роли Джейка Чемберса, верного компаньона Роланда.
«Темная башня» не такая мрачная, как исходный материал
Несмотря на то, что Темная башня заимствована из первой и третьей книг серии, она больше похожа на продолжение, а это значит, что ей было суждено отклониться от оригинального содержания. Большинство изменений связано с развитием персонажа. Например, мать Джейка изображена заботящейся о нем, тогда как в книгах ее привязанность к сыну менее постоянна. Кроме того, в фильме нарушители изображены детьми, а не взрослыми. Тон также значительно варьируется, поскольку фильм имеет рейтинг PG-13 по сравнению с изображениями насилия и ужасов, присутствующими в исходном материале.
2
«Клетка» (2016)
В графическом романе «Клетка» персонаж Клейтон «Клэй» Ридделл, которого сыграл Джон Кьюсак, отправляется на поиски бывших жены и сына после того, как загадочный сигнал мобильного телефона превратил жителей Новой Англии в странных существ, напоминающих зомби. известны как «Телефонеры». В этом путешествии его сопровождает Том, проводник поезда, с которым он недавно познакомился.
«Сотовый» звонит тише на экране
Фильм существенно бросает вызов многим концепциям, заложенным автором в книге, и результат далеко не удовлетворительный: рейтинг на Rotten Tomatoes составляет всего 11% — разочаровывающая оценка для актера такого уровня, как Сэмюэл Л. Джексон.
Как заядлый кинозритель, я не могу не выразить свои мысли по поводу именно этой экранизации романа Стивена Кинга. В отличие от многих его рассказов, этот не имеет четкого финала. Мы видим, как Клэй пытается устранить последствия сигнала, но нет однозначного ответа относительно того, удалось ли ему это или нет, что оставляет тревожную двусмысленность. Фильм предлагает убедительное решение, показывая, что Клэй действительно превратился в «Телефонера». Это открытие добавляет горький поворот, предполагая, что все усилия были напрасны.
1
«Кэрри» (1976)
Главная героиня Кэрри, над которой издеваются, становится для многих символом надежды. Несмотря на то, что она робкий подросток, она годами терпит издевательства и физическое насилие в школе. Ее домашняя жизнь не намного лучше: ее мать ведет себя как замаскированный дьявол. Однако все кардинально меняется, когда она обретает способность перемещать объекты силой мысли, что, наконец, дает ей возможность отомстить своим мучителям.
Множество положительных и отрицательных изменений
Экранизация дебютного романа Стивена Кинга на первый взгляд кажется верной своему исходному материалу, но она меркнет в сравнении, что удивительно, учитывая, что режиссером является Брайан де Пальма. В книге использован уникальный стиль повествования, история представлена через газетные статьи, свидетельства и различные другие документы. Такой подход помогает читателям яснее понять сюжет. К сожалению, фильм следует прямолинейному повествованию. Кроме того, в книге Кэрри изображена подростком, страдающим ожирением, что подразумевает, что над ней издеваются из-за ее внешности. С другой стороны, концовка фильма значительно улучшена и включает в себя один из самых знаковых скримеров ужасов.
Смотрите также
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- 5 самых тревожных моментов в фильме «Улыбка 2» (рейтинг)
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Российский продюсер Артем Васильев запускает дублинский лейбл Lazy Sunday и представляет список проектов, включая новый полнометражный фильм Кирилла Соколова (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Кевин Файги: «Большие мутанты-дразнилки Людей Икс» от Кевина Файги: Дэдпул и Росомаха еще больше
- NBC планирует транслировать специальное «Сегодняшнее шоу» после «Sunday Night Football» 17 ноября
- Грета Гервиг призывает Netflix выпустить «Хроники Нарнии» в формате IMAX
- «Кошмар перед Рождеством» транслируется на Disney+
- Хью Джекман общается с местными жителями в модном кафе Bondi, когда он возвращается в Австралию на фоне расставания с бывшей женой Деборрой-Ли Фернесс.
- Все персонажи «Декстера» вернутся в «Первородный грех»
2024-12-21 04:32