Джерни Смоллетт о создании исторических драм, таких как «Орден», и почему она «любит разрушать S…» своей работой

Джерни Смоллетт о создании исторических драм, таких как «Орден», и почему она «любит разрушать S…» своей работой

Погружаясь в пленительный мир Джерни Смоллетт, я поражаюсь ее замечательному путешествию и глубине ее артистизма. Ее жизненный опыт, отмеченный карьерой, начавшейся в нежном 10-месячном возрасте, несомненно, превратил ее в разностороннюю актрису, которой она является сегодня.

Помимо того, что Джерни Смоллетт является опытным актером, ее также можно рассматривать как историка или коллекционера историй, учитывая значительную часть ее 38-летней карьеры, посвященной сохранению и демонстрации аспектов менее известных исторических событий.

Джерни Смоллетт была в центре внимания с самого детства, но только когда ей исполнилось 5 лет, она начала серьезно действовать, участвуя в таких шоу, как «Полный дом» и «Висит с мистером Купером». На протяжении многих лет она играла различные роли, в том числе роль самого молодого борца за свободу Мартина Лютера Кинга-младшего (8-летняя Шейэнн Уэбб) в телефильме 1999 года «Сельма, лорд Сельма»; одинокая участница дебатов в исторически сложившемся колледже для чернокожих в Техасе 1935 года в фильме 2007 года «Великие спорщики»; человек, сбежавший из рабства, в сериале «Метро» 2016 года; и страстная активистка за гражданские права, борющаяся как с реальными, так и со сверхъестественными угрозами в получившем признание критиков сериале HBO 2020 года «Страна Лавкрафта», за который Смоллетт получила свою первую номинацию на премию «Эмми».

В своем новом фильме «Орден» Джада Смоллетт играет Джоан Карни, вымышленного агента ФБР, преследующего Боба Мэтьюза, реального лидера группы сторонников превосходства белой расы, действовавшей на северо-западе Тихого океана в 1980-х годах. Эта группа планировала свергнуть правительство США, а фильм основан на реальных событиях.

Смоллетт выражает свой глубокий интерес к нашему прошлому, посмеиваясь, начиная нашу беседу в ноябре», — говорит он. «Быть ​​средством создания разнообразных персонажей, голосов и повествований — это честь. Мне невероятно повезло внести свой вклад в такую ​​своевременную и жизненно важную историю. В наше время искусство кажется более важным, чем когда-либо.

Прошла примерно неделя с тех пор, как Дональд Трамп вновь стал президентом, и, учитывая нынешнюю политическую атмосферу, актеры «Ордена», в том числе Даниэль Смоллетт, Джуд Лоу, Тай Шеридан, Николас Холт и режиссер Джастин Курзель, потратили значительную сумму денег. большую часть дня обсуждают, насколько своевременна история «Ордена». Смоллетт утверждает: «При каких обстоятельствах это может быть неактуально?

Смоллетт отмечает, что стремление доминировать над другими людьми, которое долгое время скрывалось или игнорировалось в определенных кругах, теперь становится все более очевидным. Подобные истории выявляют темную сторону человечества, с которой многие предпочитают не сталкиваться. Будь то апартеид в Южной Африке, эпоха Реконструкции или Юг Джима Кроу – такого рода фанатизм, ненависть, расизм и антисемитизм не являются недавним явлением. Это началось не с Боба Мэтьюза и, к сожалению, продолжает существовать даже после его смерти. Сейчас мы пытаемся понять, как это произошло и какие действия мы можем предпринять, чтобы помешать другим следовать этим опасным и вредным путем.

Смоллетт узнала некоторые аспекты повествования, поскольку она была знакома с «Дневниками Тернера», романом Уильяма Пирса, создателя неонацистского национального альянса, в котором изображено жестокое восстание и, в конечном итоге, расовая война, призванная уничтожить неонацистов. белые и евреи. Эта книга оказала значительное влияние на белые националистические идеологии, и описание нападения на Капитолий в ней перекликается с событиями 6 января. Однако она не до конца осознавала, как убеждения Мэтьюза повлияли на внутренних террористов, появившихся позже, таких как Тимоти Маквей. , совершивший взрыв в Оклахома-Сити в 1995 году.

Смоллетт отмечает, что фильм эффективно углубляется в то, как такая идеология эксплуатирует бессильных и уязвимых, и как эта форма идеологической обработки начинается незаметно в молодом возрасте. Он подчеркивает, что необходимо признать, что это такое: внутренний терроризм, который включает в себя попытки установить контроль над другими людьми и даже вооруженное восстание против правительства США. По сути, сюжет «Дневников Тёрнера» представляет собой предательство.

Джерни Смоллетт о создании исторических драм, таких как «Орден», и почему она «любит разрушать S…» своей работой

Что разжигает страсть Смоллетта как художника, так это погружение в эти истины и их связи. Во время пресс-дня она была рада, когда журналист упомянул, что после выхода фильма они расследовали реальную историю. Смоллетт привык слышать такие отзывы – например, в «Стране Лавкрафта» зрители были мотивированы узнать больше о резне на гонках в Талсе 1921 года или городах на закате после просмотра эпизодов. Это ответственность, с которой она справляется осторожно.

В своей работе Смоллетт руководствуется несколькими ключевыми принципами, в том числе верой Нины Симоне в то, что художник должен отражать время, которое она считает своей путеводной звездой. Она также ссылается на мысли Джеймса Болдуина о связи художника с честностью. Болдуин заявил: «Это сила, о которой вы не просили, это ответственность, которую вы должны принять. И если вы не лжете и не обманываете, это не только ваша слава и достижение, но почти наша единственная надежда, потому что с начала В то время только художники знали и могли передать, что значит выжить как человек.

Ее главная мысль, как стало ясно из их разговора, такова: «Очень важно, чтобы истории служили отражением общества. К сожалению, мы живем в эпоху, когда некоторые люди хотят подвергать книги цензуре и стирать наше прошлое, делая искусство даже более важно как средство раскрытия истины.

Что касается темы выборов, в последние дни было много разговоров об X, и люди предлагали Джусси Смоллетту рассмотреть возможность добавления «изображения Камалы Харрис» в свой список реальных актерских ролей. Судя по озадаченному выражению ее лица, когда я поднимаю этот вопрос, кажется, что эта идея не приходила Смоллетт в голову. Но воспримет ли она такое предложение?

Смоллетт нервно посмеивается. «Возможно, — говорит он, — я всегда поддерживал ее со времен ее сенатской кампании. Если бы все детали встали на свои места и это не была какая-то дрянная имитация…»

Вполне возможно, что один из ее будущих проектов будет с ее давним соратником Мишей Грин (из «Андеграунда» и «Страны Лавкрафта»). Одна мысль об этом заставляет ее слегка улыбнуться, а затем она выражает восхищение Харрис: «Ее история настолько увлекательна – узнать о ее прошлом и увидеть, откуда она родом, действительно вдохновляет.

Продолжайте читать, пока Смоллетт углубляется в «Орден» и делится своими уникальными идеями, которые обогатили эту правдивую историю.

Какие исследования вы провели, чтобы сыграть Карни? Я читал, что вы брали интервью у некоторых бывших специальных агентов ФБР.

Участие в игре Карни заключалось в том, чтобы задействовать часть себя, где я становлюсь человеком, который бросается навстречу опасности, движимый непоколебимой убежденностью в том, что я готов рисковать своими мыслями, действиями и самой сущностью. Речь шла не о бегстве от опасности, а о том, чтобы встретиться с ней лицом к лицу. Этот опыт заставил меня как человека глубоко задуматься: «Я тот, кто бросается в бой, или тот, кто отступает?

Какой ты?

Мне очень хочется думать, что я выйду в огонь без колебаний, но надеюсь, что космос не заставит меня проявить себя. Моя храбрость проявлялась в различных аспектах благодаря моему удачному положению, но она не была по-настоящему проверена. Мы все сталкиваемся с проблемами, и мы обретаем смелость и стойкость, чтобы противостоять преследующим нас препятствиям. Однако быть тем, кто заявляет: «Я рвусь вперед», — это совсем другая история.

Я бы оспорил это, потому что вы кажетесь человеком, который сталкивается с огнем с точки зрения ваших ролей, которые, как правило, отражают общество и опыт женщин и чернокожих людей.

Меня привлекают истории, которые меня пугают. Меня привлекают истории, которые раздвигают границы и ставят под сомнение устоявшиеся нормы. Я жажду впечатлений, которые кажутся рискованными и заставляют мое сердце биться от страха. Я активно их ищу — это требует значительной художественной смелости. Однако я признаю, что имею привилегированную позицию, позволяющую ценить это различие. Но да, мне нравится все ворошить.

Что тебя в ней напугало?

Во-первых, персонаж изображался мужчиной, похожим на Мэйм Даунс в «Похоронах» с Джейми Фоксом. Это не первый раз, это произошло совсем недавно. Другой пример — Мэйм Даунс. Когда история основана на реальных событиях, очень важно отдать дань уважения людям, которые пережили эти ситуации. Хотя мой персонаж вымышленный, Боба Мэтьюза преследовали настоящие агенты. Изобразить их дух или передать их сущность в этой роли было для меня неизведанной территорией.

Тема не обязательно меня пугала, но я знал, что нам придется отправиться в темные места. Я знал, что мне придется получить доступ к той стороне нашей истории, которую иногда просто не хочется. Я нахожусь на пересечении множества идентичностей, и один из моих тренеров по актерскому мастерству часто говорит о «кровной памяти» и той внутренней связи, которую мы имеем с нашими предками — с триумфами и трагедиями, через которые прошел наш народ. И меня тянут к этим ролям, которые постоянно активируют мою кровную память.

Когда ФБР совершает рейд в штаб-квартиру «Ордена», наполненную расистскими и антисемитскими изображениями, есть что-то поразительное в том, как Карни — и вы, как чернокожая женщина еврейского происхождения, — обрабатываете эти изображения.

Зайдя в бункер, невозможно не задуматься о том, как важно находиться в такой среде. Чернокожая женщина, занимающая влиятельную роль, что было редкостью в тот период — как эта ситуация могла повлиять на ее личность и личное существование?

Потому что, в конце концов, у нее еще есть работа. И это то, что мы видим, когда вытираешь слезу.

Уязвимость выходит наружу. Вы живое, дышащее существо, поэтому это повлияет на вас. И как тогда она это запихивает? На самом деле это перерастает в ярость. Изображения очень сильны.

Вы также импровизировали еще один момент в фильме, где Карни спрашивает Хаска, который сделал успешную карьеру, но отдалился от своей семьи, стоило ли оно того. Это разговор, который так много расскажет вам об их отношениях и заставит вас представить их личные истории. Какую предысторию Карни вы придумали?

Как актер, я предпочитаю вникать в подробности жизни моих персонажей – узнавать, какое постельное белье они используют и какой завтрак они предпочитают. Такой уровень детализации помогает добиться аутентичности. Большинство решений принимаются до выхода на съемочную площадку, поскольку это предполагает выполнение невидимой подготовительной работы.

В своей сюжетной линии я развил связь между ее персонажем и персонажем Хаска как родственную связь, отражающую Джуд и мои реальные отношения. Первоначально она была его ученицей, но теперь их должности изменились; он больше не доминирует, как раньше, а вместо этого ищет от нее конфиденциальную информацию, которую она может предоставить. Поменявшись ролями, она получает чувство удовлетворения, но в то же время она полагается на него из-за нашего общего опыта. Наша профессия — это все, что у нас есть, она поглощает все аспекты нашей жизни: разум, тело и дух. Однако она должна понять, что борьба того стоит; что в конечном итоге принесенные жертвы оправданы.

Как этот момент разыгрался на съемочной площадке?

В гонке против времени и солнечного света Джастин поручил Джерни ездить взад и вперед, пока мы продолжали снимать. Он установил камеры на заднем сиденье и общался с нами по рации. Мы выполнили сценарий несколько раз, прежде чем естественным образом перешли к подлинному разговору. Когда у вас есть богатая история, на которую можно опираться, легче думать так, как думает персонаж, и это является ключевым моментом.

Это волшебный трюк. О чем еще вы думали, когда добавляли Карни в свою библиотеку персонажей?

Я анализирую легендарных исполнителей прошлого, таких как Кэтрин Хепберн, Элфри Вудард, Анджела Бассетт, Дензел Вашингтон и Аль Пачино. Возвращаясь к их дебютным ролям, становится очевидным, что они, возможно, не смогли бы изобразить определенных персонажей, не сыграв предварительно эти роли.

Я обнаружил, что некоторые персонажи, кажется, возникают во мне, как будто они являются для меня средством противостоять личным проблемам и преодолевать их, исследуя их через эти вымышленные персонажи. Кроме того, я считаю, что эти персонажи дают мне уникальные идеи и навыки, которые направляют меня к новым идеям. Углубление этого аспекта моего сознания с помощью Карни и общение с этими исключительными агентами привели к ценному исследованию, которое я мог бы расширить для предстоящего шоу Apple TV [со Смоллеттом в главной роли в роли полицейского детектива в сериале, созданном Деннисом Лихейном, действие которого происходит премьера состоится в следующем году

Чего вы надеетесь достичь дальше?

Переход от камеры к камере позади кажется логичным развитием моего творческого пути. С 10-месячного возраста я был знакомым лицом на съемочной площадке. Я прекрасно понимаю каждую роль на съемочной площадке, и моя глубокая страсть к рассказыванию историй неоспорима. У людей всегда было врожденное желание делиться историями, и я не исключение. Я преуспеваю в сотрудничестве, поэтому независимо от того, занимаюсь ли я продюсированием или когда-нибудь режиссирую, все дело в том, чтобы служить повествованию — просто еще один способ внести свой вклад в историю.

Джерни Смоллетт о создании исторических драм, таких как «Орден», и почему она «любит разрушать S…» своей работой

Смотрите также

2024-12-20 23:47