Обзор «Лос Фрикис»: яркая драма, действие которой происходит на Кубе 1990-х годов, рассказывает о панк-рокерах, которые пошли на крайние меры, чтобы выжить

Обзор «Лос Фрикис»: яркая драма, действие которой происходит на Кубе 1990-х годов, рассказывает о панк-рокерах, которые пошли на крайние меры, чтобы выжить

Когда я сел смотреть «Лос Фрикис», я обнаружил, что очарован грубым, суровым изображением времени и места, которые были далеки от моего собственного привилегированного существования. История разворачивается на фоне Кубы в особый период, период экономических трудностей и политических потрясений. Но что меня по-настоящему тронуло, так это стойкость и неповиновение персонажей, особенно Густаво и Пако, с такой страстью изображенных Эросом де ла Пуэнте и Эктором Мединой соответственно.

В бурные ранние 90-е я обнаружил, что настраиваюсь на скрытые радиочастоты, соединившие меня с Куртом Кобейном, маяком гранж-музыки. Куба переживала свой «особый период», время, отмеченное серьезными экономическими трудностями после распада Советского Союза, вынудившими многих кубинцев рисковать своей жизнью на море в поисках лучших возможностей. Эмбарго США и запрет Фиделя Кастро на рок-музыку усугубили нехватку людей. Хотя я никогда не встречался с Куртом лично, его музыка была источником утешения, достигая меня через тайные радиоволны. Перенесемся в подростковый возраст: в 18 лет я обнаружил, что пытаюсь сделать кавер на одну из самых знаковых песен «Нирваны» в трогательной испаноязычной драме «Лос Фрикис», снятой Тайлером Нильсоном и Майклом Шварцем, талантливыми умами, создавшими этот трогательный фильм. «Арахисовый сокол.

«Лос Фрикис», созданный Филом Лордом, американцем кубинского происхождения, и Крисом Миллером, вдохновлен шокирующей реальной историей о сотнях молодых людей, живущих на периферии общества в определенный период времени. Столкнувшись с крайним голодом и постоянными преследованиями со стороны правительства, они приняли необычное решение: сознательно заразились ВИЧ, чтобы получить место в финансируемых государством санаториях. Главный герой, бунтующий старший брат Густаво Пако (которого играет Эктор Медина), является одним из таких людей. С татуировкой «Басура» (Мусор) на груди он открыто бросает вызов системе, которая назвала его непростительным изгоем. В этом контексте «фрики» относится к любому, кто живет за пределами строгих социальных норм правительства.

Де ла Пуэнте, дебютировав в актерском мастерстве, изображает Густаво с подлинной искренностью, поскольку его персонаж постепенно осознает охватывающие его страдания. Этот неопытный молодой человек еще не стал настоящим фрикисом (термин, возможно, относится к стойким фанатам), и поэтому фильм рассказывает историю личностного роста в этой исторической обстановке, а не фокусируется на тех, кто уже закалился их тяжелые обстоятельства. Приняв эту точку зрения, режиссеры Нильсон и Шварц предпочитают представить более оптимистичное повествование, а не углубляться в мрачную реальность.

Решение в этой сюжетной линии вызывает смешанные чувства из-за своей значимости. Некоторые моменты, где музыка усиливается, сильно перекликаются с интенсивным реализмом, изображенным в динамичных кадрах оператора Сантьяго Гонсалеса, однако эти яркие моменты также могут указывать на нежелание создателей полностью принять тьму. Более того, эта энергичность выражает естественную бунтарство фриков, и само их присутствие можно рассматривать как форму политического сопротивления. Их счастье можно даже считать идеологическим инструментом против репрессивных сил.

Голодая и боясь использовать метод с использованием крови пациента с ВИЧ, Густаво получает ложный диагноз от сочувствующего врача. Он уезжает из сурового мегаполиса в сельский санаторий, где воссоединяется с Пако. Крайне важно, чтобы никто не узнал, что он на самом деле не ВИЧ-положительный. Мария, сострадательная молодая разведенная женщина, чей брат умер от осложнений СПИДа, тайно проводит операцию. Адриа Архона, многообещающая актриса, известная своей ролью в «Киллере», демонстрирует здесь не только свое свободное владение двумя языками, но и талант изображать персонажей со смесью яркого энтузиазма и скрытой печали.

В мире, где нет борьбы, где тревога по поводу неизвестности, когда придет следующий обед, или страх неминуемого насилия вырисовывались, юные души под руководством Марии отражали типичный энтузиазм своих сверстников: они играли в бейсбол, занимались рок-музыкой и способствовал коллективному благосостоянию (вклад, который неожиданно укрепил общее состояние здоровья). Тем, кто не знаком с такими трудностями, это убежище может показаться обычным. В этих рамках страх и стигма эффективно сдерживались. Тем не менее, внутри этого микрокосма мир, безопасность и свобода казались жителям утопией. Здесь Гонсалес запечатлел Густаво в обширных кадрах, как бы приглашая нас оценить необремененную красоту этого природного окружения, где он наконец мог дышать свободно.

Однако радостная свобода, которую впервые испытывают кубинские изгои, или фрики, достигается душераздирающей ценой. Непринужденная атмосфера неторопливых вечеров и духа товарищества постепенно угасают по мере того, как Густаво наблюдает, как ухудшаются условия жизни вокруг него. Последствия их решения, принятого под давлением, начинают проявляться. Что касается Густаво, то на нем тяготится вина за свое участие, получение самого необходимого для жизни, не рискуя смертью, как все остальные. Нильсон и Шварц деликатно исследуют эту деликатную тему с чувством удивления и благоговения. Вместо того, чтобы прославлять фрики, режиссеры отдают дань уважения их борьбе, изображая их как эмблему человеческой стойкости, демонстрируя, что даже будучи почти сокрушенным, дух все еще может выстоять.

Примерно десять лет назад Медина сыграла главную героиню снятого в Ирландии кубинского фильма «Вива», в центре которого — молодой гей, нашедший поддержку среди трансвеститов. Теперь актер демонстрирует необыкновенную, нервную игру, которая добавляет истории достоверности. Первоначально Пако обеспокоен тем, что его более нежный брат может быть не готов к их суровому существованию, поэтому он пытается подготовить его с помощью жесткой любви. Однако именно неожиданный сдвиг в их отношениях – когда Пако становится слабым и уязвимым, а Густаво набирает силу – в конечном итоге превращает фильм в волнующую эстафету, в которой группа людей держится до прибытия подкрепления, продолжая борьбу за свободу и выживание.

Смотрите также

2024-12-20 14:16