Обзор фильма «С нуля»: работа Палестины на «Оскаре» включает 22 видеодневника из сектора Газа

Обзор фильма «С нуля»: работа Палестины на «Оскаре» включает 22 видеодневника из сектора Газа

Как киноэнтузиаст, потративший годы на изучение богатого полотна кинематографических повествований, я могу с уверенностью сказать, что «С нуля» — один из самых глубоких и впечатляющих фильмов, которые я когда-либо видел. Необузданные эмоции, стойкость и несгибаемый дух жителей Газы ощутимы в каждом кадре, что делает эту антологию пронзительным и мощным свидетельством человеческой стойкости перед лицом невзгод.

22 режиссера запечатлели повседневную жизнь в секторе Газа во время продолжающихся бомбардировок ЦАХАЛа, представляя отдельные кинематографические журналы, которые в совокупности изображают существование в осаде в фильме «С нуля», представленном Палестиной на премию «Оскар» в международной категории художественных фильмов. Каждый короткометражный фильм демонстрирует свою точку зрения, но всех их объединяет дух устойчивости и настойчивое желание задокументировать разрушение обычной жизни.

Первоначально не допущенную к участию в Каннском кинофестивале по политическим причинам в мае, антология была показана как форма протеста прямо за пределами фестиваля: удачный дебют смелого творческого выражения, противостоящего геноциду. «From Ground Zero», организованный и финансируемый режиссером Рашидом Машарави, представляет многочисленных многообещающих художников, которые делятся своими цифровыми воспоминаниями и домашними рассказами о повседневной жизни в секторе Газа. Длина шорт варьируется от нескольких минут до почти десяти. Некоторые из них беззаботны и ностальгичны, как, например, вступительный документальный фильм Римы Махмуд «Селфи», в котором рассказывается о молодой женщине, использующей макияж, чтобы замаскировать свой стресс и сохранить чувство женственности среди рушащегося мира. Другие, такие как «Нет сигнала» Мухаммеда Альшарифа, следующий за «Селфи», используют обломки упавших построек для создания напряженных вымышленных сцен, вдохновленных реальными событиями.

Каждая история, вплетенная в эту кинематографическую антологию, органично дополняет другие, никогда не раздражая и не теряя места в коллективном повествовании. Разнообразие этих историй служит определенной цели, проливая свет на различные аспекты современной жизни и борьбы человечества, как это показано создателями фильма. Некоторые фильмы затрагивают такие абстрактные понятия, как смерть, например, юмористический «Адский рай» Карима Сатума, где мужчина находит утешение, спя в мешке для трупов. Другие рассматривают горе как постоянную реальность, как и многие из представленных здесь фильмов.

Хотя многие клипы созданы недавно, некоторые короткометражки включают в себя мимолетные воспоминания или наложения, изображающие жизнь до конфликта между Израилем и Хамасом, создавая острое чувство утраты, охватывающее социальные взаимодействия субъектов и их усопших. Тем не менее, «From Ground Zero» несет в себе скрытую историю, поскольку между каждым короткометражным фильмом перемежаются черные экраны. Художники, возможно, испытали беспрецедентную жестокость, но их чувство ловушки и знание войны охватывают годы, если не десятилетия – тема, тонко затронутая в трогательной последней главе Махди Кариры «Пробуждение», рассказанной марионетками, созданными из обрезков.

Креативность в кинопроизводстве, безусловно, заслуживает внимания, впечатляюще сочетаясь с самоанализом. Это отражение очевидно в низкокачественном цифровом качестве большинства короткометражных фильмов, а также в предположении, что сама ткань фильма отражает сам комментарий. В эту цифровую эпоху эти фильмы служат маяком для Палестины, подобно дымовым сигналам, среди продолжающихся трудностей. Краткие сведения о борьбе в секторе Газа, например случай, когда мужчину спасли из-под обломков его дома (показанный в одном из сюжетов фильма), были опубликованы в социальных сетях. Однако этот фильм предлагает беспрецедентное и глубокое изображение жизни в секторе Газа. Ярко показаны психологические последствия их невзгод, а также их стойкость и надежда среди невзгод.

Истории и дух этих людей заключены в этих цифровых пикселях, подобно тому, как Холокост был сохранен на пленке. Изображения, наиболее узнаваемые публикой, были сделаны либо преступниками, либо освободителями. «From Ground Zero» следует по стопам таких фотографов, как Хенрик Росс и Мендель Гроссман, которые были польскими евреями, жившими в своих собственных гетто. Они не только запечатлели повседневную жизнь своими камерами, но и наполнили ее понятным, ощутимым чувством человечности. Поразительно, как «From Ground Zero», кажется, изображает разворачивающуюся историю и память о трагедиях в реальном времени, пока мы смотрим.

Смотрите также

2024-12-18 06:16