«SANCTA» — лучшее провокационное произведение искусства 2024 года

«SANCTA» — лучшее провокационное произведение искусства 2024 года

Как давний поклонник искусства, которое раздвигает границы и бросает вызов социальным нормам, я считаю SANCTA Флорентины Хольцингер просто завораживающим. Потратив годы на изучение истории исполнительского искусства, я могу с уверенностью сказать, что эта постановка является свидетельством силы творческой свободы и непреклонного стремления человеческого духа к самовыражению.

На мой взгляд, то, что когда-то считалось шокирующим или провокационным, со временем и культурными сдвигами утратило свою актуальность. По мере того, как мы все больше привыкаем к сексуальности, насилию и другим потенциально табуированным темам в средствах массовой информации, люди постоянно ищут более стимулирующий контент. К 2024 будет практически невозможно по-настоящему шокировать аудиторию, учитывая откровенные образы, которым сегодня подвергаются дети, а сто лет назад это было бы травмирующим для взрослых. Тем не менее, на периферии все еще есть художники, создающие смелые и конфронтационные работы, но немногим удается пробиться в мейнстрим. Примечательно, что Флорентине Хольцингер удалось сделать именно это со своей оперой 2024 года SANCTA, которая вполне может стать самым провокационным произведением искусства в этом году.

Предложение по перефразированию названия: «Флорентина Хольцингер всех беспокоит, но New York Times недооценивает ее новаторский дух».

В шоу «Танц», дебютировавшем в 2019 году, исполнительницу подняли в воздух с помощью крючков для мяса, вставленных в ее тело. Во время «Божественной комедии», ее первого выступления во влиятельном берлинском театре «Фольксбюне» в 2021 году, одна исполнительница достигла кульминации посредством самостоятельной мастурбации, в то время как другие создали живую картину, используя кровь и свежие фекалии.

В фильме «У Офелии есть талант» 2023 года были продемонстрированы некоторые нетрадиционные действия, в том числе женщина с большим рыболовным крючком, проткнувшим ее щеку, глотательница меча, подвергающаяся акту, похожему на эндоскопию, живое татуирование зрителей, человек с карликовостью, имитирующий роды, представляя груда окровавленного реквизита и группа танцоров, терзающихся о вертолет, подвешенный к потолку, пока тот не выпустил лужу полупрозрачной жидкости в бассейн внизу.

Художественные работы Хольцингера являются частью давней традиции, вызывающей споры в мире искусства. Эта линия простирается от спорной пьесы Дюшана «Фонтан», которая по сути представляла собой писсуар, до «Театральной пьесы № 1» Джона Кейджа в колледже Блэк-Маунтин вместе с Раушенбергом, Олсоном и другими. «Хеппенинги» Аллана Капроу и перформансы Марины Абрамович раздвинули границы своего времени, часто ставя артистов в потенциально опасные ситуации. Примечательно, что некоторым кинематографистам даже грозила смерть или тюремное заключение из-за своей работы. Спектакли Хольцингера могут вызвать шок, но они основаны на достижениях новаторов.

18 участникам SANCTA потребовалась медицинская помощь

\nPhoto by Nicole Marianna Wytyczak.»‘ data-img-url=»https://static1.moviewebimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2024/12/nude-nuns-rollerskate-on-a-ramp-in-the-holzinger-opera-sanca-photo-by-nicole-marianna-wytyczak.jpg» data-modal-container-id=»single-image-modal-container» data-modal-id=»single-image-modal» style=»padding-bottom:50%»>
«SANCTA» — лучшее провокационное произведение искусства 2024 года

В 2024 году австрийский хореограф и танцор продолжил традицию выдающихся агитаторов, вызвав ажиотаж. SANCTA представляет собой расширенное переосмысление одноактной оперы Пауля Хиндемита «Святая Сусанна», премьера которой (Франкфурт, 1922) вызвала настоящий фурор. Как всегда, Хольцингер был безоговорочен в своем подходе. Сообщается, что во время выступлений SANCTA у некоторых зрителей наблюдались сильные физиологические реакции, как тогда отмечала The Guardian.

В прошлую субботу я был частью нашей команды, которая управляла восемью людьми, которым требовалась помощь нашей службы поддержки посетителей. В воскресенье у нас было 10 таких случаев», — сказал Себастьян Эблинг, представляющий оперу. Фактически, врача вызывали в трех различных ситуациях, уточнил он. «Учитывая недавние события, мы настоятельно советуем всем тщательно ознакомиться с предупреждениями, прежде чем идти на прием. Эблинг сообщил ежедневной газете Stuttgarter Nachrichten. Важно отметить, что это шоу только для взрослых содержит многочисленные предупреждения о потенциальных триггерах, таких как благовония, резкие звуки, откровенный сексуальный контент и насилие сексуального характера. темы.

Эблинг также (возможно, с сарказмом) предложил всем потенциальным зрителям просто «отвести взгляд». Между тем сама Хольцингер в шутку сказала: «Наши предупреждения перед каждой пьесой становятся все длиннее и длиннее, в то время как в иконографических произведениях и Библии их нет». На более художественном и парадоксальном уровне Венская Свободная Республика называет себя SANCTA «предупреждающим сигналом для масс», выражая то, как опера подробно описывает более социально приемлемые, но, тем не менее, кровавые и нервирующие символы и ритуалы Католицизм. Так является ли SANCTA религиозной критикой? Не совсем. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Что, черт возьми, такое «SANCTA»?

«SANCTA» — лучшее провокационное произведение искусства 2024 года«SANCTA» — лучшее провокационное произведение искусства 2024 года«SANCTA» — лучшее провокационное произведение искусства 2024 года

В пьесе «SANCTA» фундаментальное повествование оперы Хиндемита разобрано, переосмыслено и изменено, чтобы предложить точку зрения, на которую повлиял феминизм. История вращается вокруг пути монахини к сексуальной свободе (или, возможно, ее падения), когда она оказывается втянутой в страсть, несмотря на суровые советы своих коллег-монахинь в монастыре. Это увлечение желанием в конечном итоге приводит ее к безумию, когда она снимает набедренную повязку Христа с большого распятия и просит о своем собственном распятии. В «SANCTA» безумие, возникающее из-за сексуальных репрессий (и репрессивного контроля со стороны церкви и государства), не ограничивается только главным героем, а, скорее, заражает весь монастырь.

​​​​​​

В различных уровнях раздевания ниже пояса каждый участвует по-своему; кто-то скользит на роликовых коньках, кто-то парит в воздухе, кто-то покоряет высокую скалодром, и все по-своему превосходят и возносятся вверх. Поскольку опера Хиндемита длится всего 25 минут, остальная часть SANCTA Хольцингера сочетает в себе музыку известных мастеров (Рахманинова, Баха) и современного композитора Йоханны Додерер, а также мелодии в стиле металл и техно и мощные звуковые ландшафты. Это слияние призвано подражать самой католической мессе, придерживаясь ее литургической структуры и отражая ее темы страданий, крови, плоти, музыки и церемоний. Как поделился Хольцингер с The Berliner:

Мы стремились уловить суть того, что религия призвана дать людям: обеспечить утешение во время трудностей, помочь им справиться с концепцией смертности и способствовать сочувствию, любви и заботе. К сожалению, когда религия становится институционализированной, могут возникнуть такие проблемы, как догмы и неправильное использование. С помощью SANCTA наша цель — превратить Церковь в место, отвечающее нашим потребностям, — в святилище, способное эффективно работать на нас.

Полемика без цензуры: позволить искусству быть провокационным

Удивительно (и мотивирует), как работа Хольцингера получает широкую поддержку и становится мейнстримом. В отличие от США, некоторые европейские страны предоставляют артистам существенную государственную помощь и помогают им в постановках спектаклей. Как заявила The Guardian, «режиссеры не получают такого рода финансирование в Великобритании», — говорит Вероника Томпсон, американская артистка кабаре из Лондона, специализирующаяся на укладке волос. «Если бы они это сделали, у них не было бы права потерпеть неудачу. Возможность стать странной и увлекательной в таком большом масштабе — это поистине восхитительно.

В будущем было бы замечательно, если бы Великобритания и США смогли обеспечить необходимые ресурсы для развития собственных проявлений впечатляющей силы, подобных «шоку и трепету» или «штурму и натиску». А пока это время не пришло, давайте посмотрим шоу SANCTA. Спектакль SANCTA Флорентины Хольцингер — совместная постановка Мекленбургского государственного театра, Государственной оперы Штутгарта, Wiener Festwochen и Фольксбюне в Берлине.

Смотрите также

2024-12-18 04:33