Обзор «Рестлера»: столкновение метафор в сдержанной мужской саге из Бангладеш

Обзор «Рестлера»: столкновение метафор в сдержанной мужской саге из Бангладеш

Как киноэнтузиаст, которому посчастливилось путешествовать по разным странам, знакомиться с разнообразными культурами и их кинематографическими проявлениями, я должен сказать, что «Рестлер» Икбала Х. Чоудхури выделяется как один из самых ярких дебютов, свидетелем которых я был. Этот бангладешский фильм мастерски отражает тонкости сельского образа жизни таким образом, что находит универсальный отклик, преодолевая культурные границы.

В Бангладеш тщательно и методично разыгрывается традиционный вид спорта, известный как «боли кхела», или борьба, — образ, который режиссер Икбал Х. Чоудхури умело изобразил в своем первом художественном фильме под названием «Борец». Фильм тонко балансирует между наблюдательностью и косвенностью, стремясь в равных пропорциях заинтриговать и озадачить. Он намекает на границы мужественности в сельской, часто мрачной прибрежной среде, не указывая их явно.

Во многом полагаясь на интуицию и вводя кульминацию, отклоняющуюся в сторону сюрреализма, Чоудхури умело строит тщательно продуманную драму, сосредоточенную вокруг навязчивой идеи, которая, хотя и загадочна, несет в себе глубоко трагический подтекст. Главный герой — Моджу (Насир Уддин Хан), пожилой борец/тренер, который также занимается рыбалкой, борется с недавней неспособностью ловить рыбу. Эта борьба побуждает его встретиться с местным чемпионом Дофором (АКМ Итмам). Однако важно отметить, что экономические трудности Моджу — лишь один из нескольких факторов, ведущих его к самоуничтожению; он, кажется, хорошо справляется с этим эмоциональным путешествием даже в начале «Рестлера».

Сын Моджу, Шафу (Ангел Нур), недавно женился на женщине по имени Рашу (Приям Арчи). Несмотря на их опасения за его психическое и физическое здоровье из-за его недавних изменений, Шафу часто вымещает свое разочарование на них обоих. Интересно, что отношения между Шафу и Рашу подчеркивают некоторые основные темы фильма о мужественности. На первый взгляд мы видим, как Шафу наносит макияж перед зеркалом, к большому неодобрению Модзю. Возвращаясь домой каждую ночь, он игнорирует предварительные ухаживания Рашу и вместо этого спит на коврике, укрывшись за москитной сеткой. Скрывает ли он свою истинную личность как странного человека или просто восстает против традиционных мужских норм, Шафу создает дистанцию ​​между собой и другими.

Тонкий символизм москитной сетки, изображенной как самодельное заграждение, пронизывает весь фильм, особенно в самых тихих сценах. Значительная часть фильма состоит из тревожной тишины и растянутых кадров, где вроде бы ничего не происходит, но все есть. Подобно тому, как борцы праздно проводят время в маленьком пабе, в то время как по телевизору молча показывают классику бангладешской романтики (например, «Кашем Малар Прем» Мостофы Анвара), эти сцены источают ощутимую иронию, учитывая грубый характер их времяпрепровождения. Даже обширное побережье выглядит как пограничное пространство, наполненное нежными волнами и акцентированное редкими, сказочными композициями композитора Ранадаса Бадши.

Поскольку фильм смещает свое внимание на последствия вызова Моджу, он глубоко углубляется в сюрреалистические идеи. С одной стороны, это оставляет мотивы персонажей окутанными тайной. Тем не менее, с другой стороны, каждое действие, бездействие и реакция кажутся пугающе близкими, что делает сдержанный стиль Чоудхури подходящим. Время от времени его камера приближает изображение или использует формальные приемы, такие как замедленная съемка, которая выделяется, как вспышка молнии. Однако по большей части камера сохраняет дистанцию, наблюдая за персонажами, изучая их мужскую внешность и одновременно пытаясь понять их мужское предназначение.

Смотрите также

2024-12-18 03:47