Мариса Паредес, звезда Педро Альмодовара, умерла в 78 лет

Мариса Паредес, звезда Педро Альмодовара, умерла в 78 лет

Как опытный кинокритик с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я имел честь стать свидетелем необычайного таланта, который Мариса Паредес привнесла на большой экран. Ее кончина оставила пустоту, которую невозможно заполнить, но ее наследие будет жить благодаря ее замечательным выступлениям.

Мариса Паредес, выдающаяся фигура испанской киноиндустрии, которая была довольно молода душой, скончалась во вторник в Мадриде из-за осложнений на сердце. Ей было 78 лет.

Среди 75 фильмов, в которых она снялась, наиболее знаковыми являются ее роли в пяти фильмах режиссера Педро Альмодовара: «Темные привычки» (1983), «Высокие каблуки» (1991), «Цветок моей тайны» (1995), «Все о моей матери» (1999) и «Кожа, в которой я живу» (2011). Особенно запомнился ей «Цветок моей тайны», поскольку он означал возвращение Альмодовара к темам, близким его сердцу, например, к тем, которые связаны с его матерью. Это тематическое воссоединение продолжается на протяжении всего его творчества и по сей день.

В «Цветке моей тайны» я погрузился в мир Изабель Паредес, утонченной писательницы романтических романов, которая, вернувшись в родной город, почувствовала себя несколько не на своем месте — почти как горожанка, затерянная среди причудливой природы. , деревенское очарование деревни.

На самом деле Паредес обладала врожденной грацией, усиленной ее предпочтением одежды, созданной испанским модельером Сибилой. Байона отметила это после ее кончины, отметив, что эти наряды окутывали ее «мистической аурой». Однако он подчеркнул, что она также была теплой, понимающей и неизменно внимательной.

Пенелопа Крус родилась в семье уборщика и родом из экономически испытывающей трудности площади Пласа-де-Санта-Ана, расположенной в центре Мадрида, Испания, после гражданской войны. У нее была второстепенная роль в фильме Фернандо Фернана Гомеса 1965 года «El Mundo Sigue», но она приобрела значительный опыт благодаря работе в классических театральных постановках, адаптированных для телевидения общественной телекомпанией RTVE, с участием таких драматургов, как Чехов, Достоевский и Ибсен.

Впоследствии она сотрудничала с известными современными испанскими режиссерами, начиная с Фернандо Труэбы в его первом фильме «Опера Прима» (1980), где она продемонстрировала свою манеру поведения великой дамы с оттенком юмора. После этого она сыграла ведущие роли, в том числе в фильмах Агусти Вильяронги «В стеклянной клетке» (1986), «Багровый цвет» Артуро Рипштейна (1996) и «Полковнику никто не пишет» (1999), а также в фильме Гильермо дель Торо. «Хребет дьявола» (2001).

Несмотря на ауру утонченности, она всегда помнила свое скромное начало. Будучи президентом Испанской академии кинематографических искусств и наук, она публично поддержала протесты на сцене нескольких лауреатов премии Гойи 2003 года, которые выступали против проиракской позиции вторжения, занятой консервативным правительством Хосе Марии Аснара.

Чема Прадо, бывший руководитель Filmoteca Española, и их дочь Мария Исаси будут продолжать помнить Паредес после ее кончины.

Смотрите также

2024-12-17 16:17