Рецензия на фильм «12.12: The Day»: представление Южной Кореи на «Оскар» — захватывающий политический триллер о государственном перевороте 1979 года

Рецензия на фильм «12.12: The Day»: представление Южной Кореи на «Оскар» — захватывающий политический триллер о государственном перевороте 1979 года

Как энтузиаст истории Южной Кореи, потративший бесчисленные часы на изучение современного прошлого страны, я должен сказать, что «12.12: День» — это захватывающий и пронзительный шедевр, который воплощает в жизнь одну из самых мрачных глав современной корейской истории. Этот фильм служит не только развлекательным политическим боевиком, но и мощным напоминанием о борьбе страны за демократию и ее устойчивости перед лицом невзгод.

Один из самых тревожных периодов в истории Южной Кореи ярко изображен в фильме «12.12: День», повествующем о событиях, последовавших за государственным переворотом 1979 года, спровоцированным убийством авторитарного президента Пак Чон Хи 26 октября. Подробный и великолепно сыгранный талантливым ансамблем, в том числе Хван Чжон Мином («Избавь нас от зла»), этот фильм стал первым полнометражным фильмом режиссера Ким Сон Су с тех пор. 2016, представляющий волнующий и очень напряженный политический боевик, исследующий неизведанную территорию южнокорейского кино. Это тщательное исследование событий, которые разрушили мечты о демократических реформах и продлили нацию еще на восемь лет строгого военного правления, имело кассовый успех после его выхода в декабре 2023 года в Корее. Теперь он является сильным претендентом на премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм, представляя в этой категории работу Южной Кореи.

Фильм «12.12» собрал в прокате 91,7 миллиона долларов, что делает его одним из тех фильмов, которые служат целям, выходящим за рамки простого развлечения. Будучи первым художественным фильмом Южной Кореи, драматизирующим ключевое и болезненное событие в ее недавней истории, этот фильм рассматривается южнокорейской аудиторией как часть национального процесса расплаты, установления истины и размышлений. Основной посыл фильма зрителям в стране, которая достигла истинной демократии участия, заключается в следующем: «Это то, что произошло в 1979 году, и это никогда не должно повториться». Это послание приобретает еще большее значение после краткого объявления военного положения нынешним президентом Юн Сок Ёлем 3 декабря и последовавших за этим политических потрясений.

Рассказывая эту историю, Ким и его коллеги-писатели тщательно изменили имена персонажей из-за строгих законов Южной Кореи о клевете. Они добавили заявление об отказе от ответственности, в котором говорится, что персонажи и события вымышлены для драматического эффекта. Несмотря на то, что истинная личность каждого очевидна и точная последовательность событий, это не умаляет силы фильма. Однако возникает необычное чувство, когда наблюдаешь за изображениями реальных людей, чьи имена были слегка изменены, чтобы предотвратить юридические осложнения.

Первоначально мы находим одну из загадочных исторических фигур: генерала Чун Ду-гвана, которого в фильме изображает Хван Чон-мин, который на самом деле был генералом Чун Ду-хваном, лидером государственного переворота и главой Управления безопасности обороны. После этих событий он занял пост военного диктатора на восемь лет. Получив задание расследовать убийство давнего президента Пака (изображенного в фильме Им Сан Су «Последний взрыв президента»), Чун сталкивается с генералом Ли Тэ Шином, которого играет Чон У Сон.

Следуя примеру Чан Тэ Вана, командующего столичным гарнизоном в Сеуле, Ли был назначен генералом Чон Сан Хо (которого сыграл Ли Сон Мин, сыгравший президента Пака в фильме 2020-х годов «Человек, стоящий рядом»). ), чтобы обеспечить стабильность во время плавной передачи власти, которую курирует исполняющий обязанности президента, ставший премьер-министром, Чхве Хан Гю (на основе реальной фигуры Чхве Кю Ха, изображенной Юнгом). Дон Хван).

В фильме Кима история начинается полным ходом, когда Чун видит возможность воспользоваться временным отсутствием власти. Темп никогда не замедляется, поскольку группа его соратников помогает реализовать схему с помощью взяток, угроз и даже хладнокровных убийств однополчан. Хван демонстрирует взрывную игру в роли этого устрашающего персонажа, демонстрируя свои актерские способности, ни разу не переигрывая. Он – мощная сила на экране, изображая чудовищную фигуру, излучающую обаяние, высокомерие и хитрость канализационной крысы. Строка «Ночь революции коротка, но ее слава длится вечно» — это фраза, которую он произносит, добавляя ему загадочного очарования.

Менее эффектно, но столь же сильно выглядит генерал Ли (Юнг), изображенный как честный военный деятель, который твердо стоит на страже закона и препятствует захвату власти Чуном. Несмотря на то, что генерал Ли был связан с репрессивным режимом Пака, он был умело создан и действовал как патриотическая фигура, защищающая национальные ценности чести и справедливости. Кроме того, высокий рост Юнга (6 футов 1 дюйм) дает ему физическое присутствие над многими актерами, включая Хвана, обеспечивая Ли авторитетом, который соответствует его моральной и этической целостности.

Один из самых мощных источников напряжения в сценарии, хотя финал уже известен, исходит из его проницательных исследований лояльности и человеческой психики в условиях сильного стресса. По мере того, как влияние Чуна в армии ослабевает, много говорят о Ханахо, секретной военной группе, которая возникла из общества, основанного Чуном в 1950-х годах, и состояла из элитных выпускников Корейской военной академии. По мере развития восстания эти сторонники Ханахо, напоминающие спящих агентов из шпионских фильмов, предают свою страну, поддерживая Чуна, чтобы продемонстрировать, что их преданность превосходит любую клятву защищать нацию и ее народ. Примечательно, что командир девятой дивизии генерал Но Тэ Гун (его роль выдающийся Пак Джэ Хун), персонаж, ослабленный амбициями и жадностью, который имеет сходство с Но Тэ У, преемником Чуна на посту президента в 1988 году, выделяется как один из самые яркие экземпляры.

В этом восстании мы можем наблюдать точку зрения, на которую повлияла корейская система образования и иерархия старшинства. Презрение Чуна к Ли, который не учился в КМА, но прошел Школу кандидатов в офицеры (таким образом, не являясь частью Ханахо), глубоко укоренилось в повествовании. Значение возраста как символа власти, принципа, коренящегося в влиянии конфуцианства на корейское общество, поразительно очевидно. Младшие офицеры и регулярные солдаты часто оказываются в сложной ситуации, им приходится балансировать между этими традиционными концепциями и своей лояльностью к нации.

Хотя может быть сложно полностью понять тонкости взаимоотношений между множеством персонажей и того, кто с кем связан, умелое руководство Кима и точный монтаж Ким Сан Бома обеспечивают прямое изображение того, где находятся главные фигуры. Фильм предлагает ясное и захватывающее изображение каждой стратегической игры и контригры, разворачивающейся на оживленных улицах и военных базах Сеула. Ким организует множество захватывающих боевых сцен, включающих массовые маневры войск и бронетехники, которые доводят драму до захватывающей и волнующей кульминации.

12.12: «День», искусно созданный оператором Ли Мо Гэ («Эксхума»), партнером по свету Ли Сон Хваном, художниками-постановщиками Чан Гын Ён и Ын Хи Сан, а также композитором Ли Джэ Чжин («Асура»), чья музыка варьируется от мрачной до энергичной, предлагает уникальное сочетание захватывающего острых ощущений и национальной значимости. Корейское название «Сеульская весна» представляет собой ироничный намек на запоздалый расцвет свободы и демократии, который ожидался в 1979 году, но по-настоящему расцвел лишь намного позже.

Смотрите также

2024-12-17 06:46